Строительные машины и оборудование, справочник





Грейферы в строительных машинах

Категория:
   Детали, сборочные единицы, механизмы

Грейферы в строительных машинах

Грейферы применяют в качестве сменных рабочих органов экскаваторов и кранов. С их помощью выполняют работы по перегрузке сыпучих, кусковых и штучных грузов, а также для экскавации грунта. По числу лопастей различают грейферы двухчелюстные и многочелюстные. Последние применяют для захвата камней и для отрывки скважин круглого сечения. По устройству замыкающего механизма различают грейферы однока-натные, двухканатные и моторные с электроприводом или гидроприводом. Одноканатные грейферы применяют в качестве грузозахватного устройства, подвешиваемого к крюку грузоподъемного крана любого типа, при перегрузке краном сыпучих и мелкокусковых материалов.

Одноканатный грейфер (рис. 30) навешивают на крюк крана с помощью каната, который проходит через отверстие в голове грейфера, огибает блок, расположенный на рычаге. Вторым кондом канат закрепляют на головке грейфера, образуя полиспаст. Рычаг шариирно связан с правой челюстью с помощью оси. При опускании грейфера в раскрытом состоянии на материал и дальнейшем ослаблении каната рычаг поворачивается на оси и крюком зацепляется за палец нижней траверсы. При подъеме крюка канат стягивает нижнюю траверсу с головкой, вследствие чего происходит сближение челюстей и захватывание материала (см. рис. 30, е).



Рис. 30. Одноканатный грейфер
а — положение в момент опорожнения; б, е, г — последовательность захвата грунта; 1 — канат; 2 — блок; 3, 8 — рычаги; 4 — ось; 5 — челюсть; 6 — крюк; 7 — палец; 9 — тросик

Рис. 31. Двухканатный грейфер
а, б, в — последовательность захвата грунта; г — опорожнение; 1— 2 — тяга; 3, 4 — блочные обоймы; 5, 6 — кагаты; 7 — лебедка

Опорожнение одноканатного грейфера на весу происходит при расцеплении крюка с нижней траверсой с помощью рычага 8 и вспомогательного тросика 9 (см. рис. 30, а) или ослаблением подъемного каната после установки грейфера на штабель (см. рис. 30,г).

Двухканатный грейфер может применяться только при наличии на машине двухбарабанной лебедки, приспособленной для работы с грейфером. Двухканатный грейфер (рис. 31) состоит из челюстей, шарнирно-соединенных с корпусом нижней блочной обоймы, и четырех жестких тяг, связывающих челюсти с корпусом верхней блочной обоймы или головки. К головке грейфера прикреплен поддерживающий канат (канатный полиспаст) грузоподъемной лебедки.

Рис. 32. Моторный грейфер
1 -петля; 2 – электродвигатель; 3 – лебедка; 4 -челюсти; 5 – полисп

Канат обводится по блокам нижней и верхней обойм, образуя замыкающий полиспаст, и присоединяется ко второму барабану лебедки. При ослаблении замыкающего каната и удержания грейфера на весу поддерживающим канатом челюсти грейфера под влиянием собственной силы тяжести раскрываются и в таком состоянии опускаются на захватываемый материал (см. рис. 31, а). Натяжением замыкающего каната челюсти грейфера сближаются и захватывают груз (см. рис. 31,6). После полного замыкания челюсти оба каната, навиваемые одновременно с одинаковой скоростью, поднимают закрытый грейфер с захваченным грузом (см. рис. 31,в). Опорожняют двухканатный грейфер при застопоренном поддерживающем (подъемном) и ослабленном замыкающем канате (см. рис. 31, г).

Сопротивление внедрению челюстей грейферов в материал зависит от физико-механических свойств материала, профиля режущей кромки и геометрической формы челюстей. Усилие смыкания, которое может быть развито челюстями, зависит от массы грейфера и кратности замыкающего полиспаста.

Рис. 33. Гидрофицнрованкый грейфер
1 — трубопровод; 2 — рукав; 3 — шток; 4 — поперечина; 5 —тяга; 5 — гидроцилиндр; 7 — челюсть

Рис. 34. Грузоподъемный электромагнит
1 — проушина; 2 — корпус; 3 — соленоид; 4 — сердечник

Чем больше сопротивление материала внедрению, тем больше должна быть масса грейфера. При недостаточной силе тяжести грейфер будет плохо внедряться в материал и неполностью заполняться, а при избыточной массе — зарываться в материал. Силу тяжести грейфера можно менять, навешивая на него или снимая с него специальные грузы.

Моторный грейфер (рис. 32) подвешивают к крюку крана за петлю, предусмотренную на его оголовке. Замыкают и раскрывают челюсти грейфера включением моторной лебедки, смонтированной на его оголовке, и канатным полиспастом. Ток к электродвигателю подводится гибким кабелем. Моторные грейферы удобны в эксплуатации, но в связи с тем, что на них размещены электродвигатели с замыкающей лебедкой, их нельзя бросать на грунт.

Гидрофицированный грейфер (рис. 33) более надежен в эксплуатации. Замыкание челюстей у него производится перемещением штока гидроцилиндра. Рабочая жидкость от насоса к гидроцилиндру подается по трубопроводу с шарнирными соединениями и по гибкому рукаву. Со штоком жестко связана поперечина с двумя проушинами, с которыми шарнирно посредством тяг соединены челюсти грейфера. При подаче в гидроцилиндр рабочей жидкости под давлением происходит перемещение штока относительно цилиндра и размыкание или замыкание челюстей.

Читать далее:

Категория: - Детали, сборочные единицы, механизмы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины