Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Грунтовки и шпатлевки

Читать далее:




Грунтовки и шпатлевки

Грунтовки применяют для нанесения слоев, непосредственно прилегающих к окрашиваемой поверхности. Грунтовочные покрытия служат подслоем для нанесения последующих слоев лакокрасочного защитно-деко-ративного покрытия и применяются также в качестве самостоятельного защитного покрытия. Грунтовки должны обеспечивать прочную адгезию покрытия к металлу и его высокие защитные свойства. Это достигается сочетанием соответствующих пленкообразующих со специальными пигментами — ингибиторами коррозии металла, введением в композицию различных поверхностно-активных веществ и других добавок.

Грунтовки для металлов подразделяют на несколько типов:
— пассивирующие грунтовки — содержат в своем составе наряду с другими пигментами хроматы и фосфаты;
— фосфатирующие грунтовки — помимо пассивирующего действия, обеспечиваемого хроматными пигментами, фосфатируют металл вследствие присутствия фосфорной кислоты;
— протекторные грунтовки — содержат большое количество цинковой пыли, что обеспечивает катодную защиту металлов, особенно эффективную в морской воде;
— изолирующие грунтовки — содержат в качестве пигментов железный сурик и цинковые белила и защищают металл от проникновения влаги;
— грунтовки-преобразователи ржавчины — содержат фосфорную кислоту, вступающую в химическое взаимодействие с продуктами коррозии на поверхности металла и преобразующую их в подслой под лакокрасочные покрытия.

При нанесении защитно-декоративных многослойных покрытий для выравнивания и исправления микро- и макродефектов поверхности применяют шпатлевки. При грунтовании кузовов и кабин автомобилей второй слой грунтовки, наносимый по электрофорезной грунтовке, выполняет роль выравнивающего слоя, т. е. функции шпатлевки. Поэтому грунтовки, наносимые по первичному защитному слою грунтовки, называют также грунт – шпатлевками.

Для устранения более значительных дефектов окрашиваемой поверхности используются специальные шпатлевки. Как правило, они представляют собой пастообразную массу, которую наносят на поверхность шпателем. Некоторые шпатлевки наносят пневмораспылите-лем или кистью при соответствующем разбавлении растворителем. После нанесения и сушки зашпатлеванные участки подвергаются шлифованию ручным или механизированным способом специальной шкуркой.

В автомобилестроении находит применение широкая гамма эмалей различных типов. Ряд эмалей предназначен для получения однослойных защитно-декоративных покрытий деталей двигателя, шасси и трансмиссий. В многослойных комплексных лакокрасочных покрытиях кузовов эмали выполняют роль завершающих отделочных декоративных слоев.

Практически все эмали могут наноситься на окрашиваемую поверхность методом пневматического распыления. В промышленности при производстве автомобилей применяют также методы электростатического распыления, облива, электрофорезного окрашивания. Способы нанесения указаны в технических условиях на эмали.

Предъявляемые к эмалям требования определяются их конкретным назначением. Так, используемые для наружной окраски кузова легкового автомобиля отделочные эмали должны обеспечивать: высокий блеск покрытия; ровную поверхность (без «шагрени»); чистый глубокий тон; высокую стойкость покрытия в различных климатических условиях (атмо-сферостойкость).

От эмалей для однослойных покрытий, как правило, не требуется таких высоких декоративных свойств. Однако они должны обеспечивать защиту деталей от коррозии при эксплуатации автомобилей. К автомобильным эмалям всех типов предъявляются также требования по стойкости к действию воды, масла и бензина.

Для окраски кузовов автомобилей применяются эмали с широкой, постоянно обновляющейся гаммой расцветок, что определяется потребительским спросом и конкурентоспособностью автомобилей. На ВАЗе цветовая гамма эмалей включает 10—15 цветов в год и обновляется ежегодно на 2—3 новых цвета взамен пользующихся пониженным спросом.

Получение эмалевых покрытий с высокими декоративными свойствами является технически сложной задачей. Эта работа требует от исполнителей высокой квалификации и определенных практических навыков, а при ручном исполнении граничит с искусством. В производственных условиях качество окраски достигается с помощью современного оборудования с автоматизацией регулирования основных технологических параметров.

Однако даже при наиболее совершенных оборудовании и материалах при окраске неизбежно возникают дефекты лакокрасочных покрытий, требующие дополнительных затрат для их устранения.

Наиболее часто встречающиеся дефекты при окраске:
— Отслаивание и пузыри’на покрытии вследствие плохой подготовки поверхности под окраску, попадания в сжатый воздух или лакокрасочный материал воды и масла, чрезмерно высокой температуры сушки покрытия, при нанесении нового слоя покрытия на недосушенный или пересушенный предшествующий слой.
— Сорность — результат попадания посторонних включений в пленку покрытия вследствие недостаточной фильтрации эмали или наличия пыли в окружающем воздухе.
— Наплывы — как правило, на вертикальных, особенно рельефных, поверхностях при нанесении избыточного для одного слоя количества материала или заниженной его вязкости.
— «Шагрень», образующаяся при плохом растекании эмали в процессе сушки вследствие завышенной вязкости материала.
— Кратеры — результат точечной несмачиваемости окрашиваемой поверхности при попадании на нее гидрофобизующих загрязнений, чаще всего силиконов. Источником таких загрязнений могут быть тальк на резиновых перчатках, следы полирующих силиконсодержащих составов, масла и мазки, попадающие из сжатого воздуха при пневмораспылении или другим путем.
— Поры и мелкие отверстия («наколы») — из-за чрезмерно быстрого испарения растворителя из пленки покрытия в процессе ускоренной сушки или при использовании слишком легколетучего растворителя.

Устранение дефектов лакокрасочного покрытия производится путем механического сошлифовывания дефектных участков покрытий и повторной окраски.

Нужно ли перед окрашиванием зашпатлеванных поверхностей наносить слой грунтовки, а по ней декоративную эмаль?

Нет. Для закрытия пор в шпатлевке ее перекрывают слоем эмали, разбавленной растворителем. Этот слой, называемый уплотнительным или силером, препятствует впитыванию пленкообразующего и предотвращает снижение глянца декоративного покрытия.

Слоем какой толщины можно наносить шпатлевку на литые детали станков?

Толщина одного слоя шпатлевки может колебаться в пределах 0,1—0,3 мм. На станках и изделиях, предназначенных для эксплуатации в районах с тропическим климатом, общая толщина слоя шпатлевки после шлифования не должна превышать 1 мм, а в районах с умеренным климатом может достигать 1,4 — 1,6 мм.

Нужно ли наносить грунтовки или эмали на поверхности, покрытые эпоксидной шпатлевкой?

На поверхности, покрытые эпоксидной шпатлевкой, без грунтовок можно наносить эмали алкидные, алкидно-меламиновые, мочевиноформальдегидные, нитроцеллюлозные, нитроалкидно-эпоксидные, нитроэпоксидные, перхлорвиниловые, полиуретановые, эпоксидные.

Рис. 1. Тонкие слои шпатлевки наносят краскораспылителем (а), толстые — шпателем (б)

Какие шпатлевки или мастики используют для устранения раковин и различных дефектов литья или сварочных конструкций?

Нагревающиеся поверхности исправляют шпатлевками эпоксидного или этинолевого типа.

Каковы состав и технология приготовления магнезиальной шпатлевки?

В раствор хлористого магния добавляют спирт, а затем при непрерывном перемешивании вливают лак. в готовую эмульсию, не прекращая размешивания, вводят порошок магнезита и хорошо просушенный асбест.

Шпатлевку наносят по загрунтованным поверхностям, сушат 24 — 100 ч. За один прием заделывают дефекты глубиной до 25 мм. Шпатлевка выдерживает нагревание до 200 °С.

Сварным швам, особенно при ручной работе, свойственна большая шероховатость. Можно ли устранить неровности швов, используя шпатлевку МС-007 или другой марки?

Покрытие, нанесенное на зашпатлеванной поверхности, имеет хороший внешний вид, но недостаточно устойчиво при деформациях, вибрации и ударах. В связи с этим неровности сварных швов устранять шпатлеванием не рекомендуется.

Можно ли исправлять шпатлеванием {внешние дефекты корпусов насосов, эксплуатируемых при 200—300 °С?

Корпуса насосов шпатлевать не разрешается во избежание снижения прочности покрытия. Насосы следует окрашивать эмалями серебристого цвета марок КО-815, ПФ-820, ПФ-837 или лаком ПФ-170, в который вводят 15% алюминиевой пудры.

В каких случаях рекомендуется применять шпатлевку ГФ-0075?

При исправлении мелких дефектов на участках значительного размера. Наносят шпатлевку слоем толщиной не более 50 мкм только краскораспылителями. Поверхности должны быть обработаны грунтовкой ГФ-021 или ГФ-032ГС.

На шпатлевку можно наносить эмали глифталевые, нитроцеллюлозные, масляные, меламиновые, мочевинные, пентафталевые, нитроэпоксидные. Какую шпатлевку используют для выравнивания прокладок из стеклотекстолита?

Стеклотекстолит можно покрывать шпатлевкой светло-серой ЭП-0020 или красно-коричневой ЭП-0010. Чем можно заменить шпатлевку ПШ-1, при отделке некоторых типов приборов?

Шпатлевками НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009, НЦ-0042.

Можно ли шлифовать шпатлевку ПФ-002 и аналогичную ей после 3-часовой сушки при 18—22 °С?

Нет. Шпатлевка будет недосушена. Шлифование недосушенных шпатлевок затрудняет работу, быстро засаливает шлифовальные шкурки; сопровождается задирами обрабатываемой поверхности. Все это резко ухудшает качество покрытия. Шпатлевку надо наносить тонким слоем и сушить при 18-22 °С не менее 24 ч.

Какие шпатлевки обладают хорошими электроизолирующими свойствами?

Для получения покрытия с хорошими электроизолирующими свойствами следует использовать эпоксидную шпатлевку ЭП-0062. Наносят ее по негрунтованному металлу слоем толщиной до 4 мм. Шпатлевка не стекает с вертикальных поверхностей. Сушат ее при 120 °С в течение часа; удельное объемное сопротивление 10й Ом-см; электрическая прочность 20 кВ/мм; жизнеспособность 2 ч при 18-22 °С.

Каковы области применения полиэфирных, хлоркаучуковых и нитроцеллюлозных шпатлевок?

Полиэфирные шпатлевки холодной сушки ПЭ-0044 и шпатлевку ПЭ-0050 преимущественно горячей сушки используют вместо ПФ-002, КФ-003, ХВ-005. Шпатлевку ПЭ-0050, устойчивую при нагревании до 160 °С, применяют на изделиях из легких сплавов, стали, чугуна. Схемы покрытий с использованием полиэфирных шпатлевок приведены в табл. 3.18.

Быстросохнущей шпатлевкой КЧ-0039 исправляют мелкие дефекты. Для этих целей пригодна шпатлевка НЦ-0043.

Чем и как шпатлюют изделия, периодически нагревающиеся до 150—170 °С?

Язвы, зазоры, неровности и другие дефекты поверхности заделывают эпоксидной шпатлевкой ЭП-0010 с наполнителем из асбестовой пыли, смоченной этинолевым лаком.

Асбестовую пыль пропитывают эквивалентным количеством лака и хранят в плотно закрытой таре. Смесь выдерживают 72 ч, интенсивно перемешивая ее через каждые 12 ч. Перед началом работы в шпатлевку вводят отвердитель и смешивают с равным количеством пропитанной пыли. Готовую шпатлевку наносят слоем 1 —2 мм при помощи шпателя. Каждый слой сушат 2 ч при 18 —22 °С. Первый, второй и третий слой многослойной шпатлевки сушат 2—3 ч, а окончательно зашпатлеванную поверхность 7 — 8 ч при 70 °С.

Можно ли при нанесении шпатлевки отказаться от грунтования металла?

При использовании грунт-шпатлевки можно не наносить грунтовку. В остальных случаях шпатлевку следует применять совместно с грунтовкой по следующим соображениям:
— шпатлевка имеет лучшую адгезию к загрунтованной поверхности, чем к чистому металлу;
— шпатлевка улучшает декоративную отделку, не влияя на защитные свойства покрытия. В толстом слое шпатлевка растрескается, открывая влаге доступ к металлу. Грунтовка тормозит процесс коррозии, предохраняя покрытие от быстрого разрушения.

Как приготовить шпатлевку черного или серого цвета на месте применения?

Шпатлевку черного цвета готовят из клея БФ-2 или БФ-4 (50 массовых долей), литопона сухого (45 массовых долей), нигрозина спирторастворимого (5 массовых долей), шпатлевку серую — из 40% глифталевого изоляционного лака, 30% мела молотого, 30% литопонных белил сухих.

Каковы преимущества эпоксидных шпатлевок?

Основное преимущество — отсутствие усадки и деформации при высыхании. В связи с этим шпатлевку можно наносить сразу слоем толщиной до 20 мм. На небольших вмятинах шпатлевку наносят толщиной до 5 — 8 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грунтовки и шпатлевки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства