Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Грузоподъемные башенные краны

Читать далее:




Грузоподъемные башенные краны

Башенным краном (рис. 63, а—в) называется кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни, и предназначенный для строительно-монтажных работ.

Башенные краны обладают большой грузоподъемностью при больших вылетах стрелы. Грузоподъемность крана характеризуется максимальной массой груза (вместе с массой захватных приспособлений), который может быть поднят на заданном вылете без перегрузки крана.

Башенные краны чаще всего перемещаются по железнодорожным путям, что, с одной стороны, обеспечивает простоту передвижения, а с другой — ограничивает область применения его.

На кранах устанавливают механизмы подъема груза, подъема стрелы (или передвижения тележки по стреле), поворота стрелы и передвижения крана. Работой крана управляет машинист из кабины, расположенной на поворотной части крана, что дает возможность машинисту крана наблюдать за поднимаемым грузом.

Башенные краны, предназначенные для гражданского и промышленного строительства, отличаются величинами грузоподъемности (Q), грузового момента (M = QJR), предельного вылета стрелы ®, высотой подъема груза (Я). Краны, применяемые в гражданском строительстве, служат для подъема легких грузов. Эти краны состоят из четырехгранной решетчатой башни, которая закрепляется на портале, опирающемся на рамы-тележки. Стрела поворачивается на 360°. Для монтажа каркасов промышленных и гражданских зданий применяют краны грузоподъемностью 5, 10 и 15 т. Эти краны бывают с поворотным оголовком и поворотной башней, которая опирается на нижнее опорно-поворотное устройство.

Кран с поворотным оголовком, например МСК-5-5А (рис. 63, а), состоит из башни квадратного сечения, которая опирается на портал. Кабина управления располагается в башне крана или на ее поворотной части.

Рис. 63. Башенные краны:

а — МСК-5-5А, б — КБ-100, в — БК-1000; 1 — бетонные балластные плиты, 2 — контргруз, 3 — стреловой полиспаст, 4 — стрела, 5 — кабина, 6 — поворотное устройство, 7 —башня, 8 — портал, 9 — ходовые тележки, 10 — механизм передвижения

Конструкция кранов с поворотной башней, например КБ-100 (рис. 63, б), отличается от конструкции крана с поворотным оголовком тем, что в первом случае вращается вся башня, а во вторам — только оголовок. Башня своим основанием опирается на нижнюю неповоротную раму, которая, в свою очередь, опирается на четыре железнодорожные тележки. В обоих случаях кабина машины находится наверху,чем обеспечивается хороший обзор.

Для монтажа конструкций доменных, конвертерных цехов, ТЭЦ и т. д. применяют башенные краны Б К-1000 (рис. 63, в). Грузоподъемность крана Б К-1000 —50 т, высота подъема основного крюка— 91 м. Поворотной частью является вся башня.

Кран БК-1000 имеет три ноги, которые опираются на ходовые тележки. В верхней части портала установлена горизонтальная диафрагма с опорным кольцом, над которым расположено поворотное устройство.

Башня крана в поперечном сечении — прямоугольной формы. Па башне расположена стрела со стреловым полиспастом. Кабина управления краном размещается под порталом и закрепляется на поворотной части, что значительно улучшает работу машиниста, так как кабина вращается вместе с поворотной башней и машинист все время видит обслуживаемое пространство. Механизм передвижения расположен на тележке.

При возведении промышленных и гражданских сооружений применяют приставные башенные краны (рис. 64). Приставные крапы особенно удобны при монтаже многоэтажных зданий, так как высота подъема их может достигать 100 м и более.

Рис. 64. Приставной башенный кран:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — портал, 4 — фундаменты, 5 — горизонтальные рамы
Приставные краны не перемещаются по горизонтали.

Башня крана проходит через горизонтальные рамы, прикрепленные к строящемуся сооружению, а внизу — через портал, который опирается па фундамент. Портал служит для передачи горизонтальных усилий, возникающих в кране, и для подращивания секций башен крана по высоте. Стрела крана может поворачиваться на 360°.

Высоту башни увеличивают, подращивая дополнительные секции внутри портала. При помоши полиспастов, находящихся внутри портала, башню вытягивают вверх, а внизу под поднятую башню подставляют дополнительную секцию, которую соединяют с поднятой частью, а затем опускают на фундамент и закрепляют. Демонтируют приставные краны в обратной последовательности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемные башенные краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства