Строительные машины и оборудование, справочник





Грузоподъемные электромагниты и грейферы

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Грузоподъемные электромагниты и грейферы

Сортовой прокат черных металлов, чугунные чушки, стальной скрап, стружку и металлолом в промышленности и на транспорте эффективно транспортировать с помощью грузоподъемных электро­магнитов. Отечественная промышленность выпускает два вида грузоподъемных магнитов: круглые типа М-22Б, М-42Б, М62-Б и прямоугольные типа ПМ-15, ПМ-25А в нормальном и тропическом исполнении.По­следние обозначают бук­вой Т.

Круглые электромагниты предназначены для переме­щения плит, болванок, чу­шек, рулонов,скрапа,струж­ки. С помощью прямоуголь­ных магнитов транспортиру­ют длинномерные грузы: сортовой прокат, балки, тру­бы и др. В зависимости от размеров груза и его массы применяют несколько электромагнитов, одновременно работающих на общей тра­версе. Питание электромаг­нитов осуществляют от элек­тросети. Но грузоподъемные электромагниты в качестве захватных устройств недо­статочно надежны из-за воз­можного отключения элек­троэнергии, и, используя их, приходится применять дополнительные меры безопасности.

Грузоподъемный круглый электромагнит (рис. 32) состоит из пары полюсов — наружного и внутреннего, секционной катушки и стального корпуса. Корпус отлит из низкоуглеродистой стали марки 25Л-1, обладающей высокой магнитной проницаемостью, и закрыт сверху стальной шайбой, а снизу латунным листом, обладающим незначительной магнитной проницаемостью. Токоподводящий кабель от сети подведен к коробке контактных зажимов. Круглые магниты подвешивают на трех цепях. Аналогичным образом уст­роен прямоугольный электромагнит.



Для работы с сыпучими и кусковыми материалами, а также для перегрузки круглого леса и длинномерных лесоматериалов применяют специальные грузозахватные устройства — грейферы. Захватными элементами грейферов являются челюсти (две или несколько), шарнирно закрепленные на раме и зачерпывающие пе­ремещаемый материал.

По типу привода механизма замыкания челюстей грейферные механизмы делятся на две группы: канатные, у которых челюсти замыкаются с помощью канатных систем, и приводи ы е, снаб­женные для замыкания челюстей специальным механизмом с неза­висимым приводом. Конструктивно грейферы подразделяются на двухчелюстные, перерабатывающие преимущественно сыпучие грузы, многочелюстные, перерабатывающие крупнокуско­вые грузы, и трех-, четырехлапые для длинномерных грузов.

Наибольшее распространение получили двухчелюстные двухка- натные грейферы, у которых один канат (группа канатов), назы­ваемый подъемным (поддерживающим), осуществляет подъем са­мого грейфера, а замыкание (размыкание) челюстей происходит с помощью другого каната (нескольких канатов). Для обеспечения нормальной работы такого грейфера необходима установка спе­циальной двухбарабанной грейферной лебедки на грузоподъемной машине.

Замыкающий канат Fx проходит через отверстие в верхней траверсе и закреплен на раме грейфера. Обычно на траверсе и раме установлены блоки, образующие совместно с канатами полиспасты соответствующего назначения. Для опускания открытого грейфера оба барабана лебедки (ах— замыкающий и а2— подъемный) вра­щаются синхронно по часовой стрелке (Fх и F2 направлены вниз) до момента, когда челюсти грейфера внедрятся в подлежащий за­черпыванию материал. Вращением замыкающего бара­бана а 1 против часовой стрелки (в сторону подъема) при затормо­женном подъемном барабане а2 производят замыкание челюстей грейфера. При этом замыкающий канат нагружен (^i направлена вверх), рама грейфера приближается к верхней траверсе, челюсти захватывают материал и сходятся до полного соприкосновения режущих кромок (замыкаются). После чего вклю­чают подъемный барабан а2 (против часовой стрелки) и совмест­ным вращением обоих барабанов поднимают полный грейфер (рис. 33, в). При этом движение обоих канатов F1 и F2 направлено вверх. Затем грейфер переносят к месту разгрузки. Опорожняют грейфер вращением замыкающего барабана по часовой стрелке (в сторону опускания рамы грейфера) при заторможенном барабане а2 (рис. 33, г). В это время (Fx направлена вниз) челюсти грейфе­ра раскрываются под действием сил собственного веса и тяжести материала, в результате чего материал разгружается.

Рис. 33. Схема работы двухканатного грейфера:
а — опускание, б — зачерпывание материала, в — подъем, г — опорожнение ковша грейфера; Ft—замыкающий канат, F2—подъемный канат, Q]—барабан замыкаю­щей лебедки, а2—барабан подъемной лебедки; стрелками показаны направления движения канатов

Приводные (моторные) грейферы являются быстросменными грузозахватными приспособлениями, навешиваемыми на крюк подъемной машины, с которой грейфер связан для подачи электро­энергии токоподводящим кабелем, либо шлангами для подачи рабочей жидкости или сжатого воздуха к механизму замыкания челюстей, смонтированному на раме грейфера. Моторные грейферы по типу привода подразделяют на электромоторные, электрогидрав­лические, гидравлические и пневматические. Два последних типа приводов более просты по конструкции и компактны, так как на раме грейфера размещены только исполнительные устройства (гидро- и пневмоцилиндры).

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины