Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оборудование для строительства искусственных сооружений

Публикация:
   Грузоподъемные краны

Читать далее:




Грузоподъемные краны

Грузоподъемные машины перемещают в пространстве грузы и являются машинами прерывного (циклического) действия, у которых периоды действия чередуются паузами.

Краны являются универсальными грузоподъемными машинами, состоящими из остова в виде металлоконструкции и нескольких установленных на нем крановых механизмов. Основные типы грузоподъемных машин, применяемых в строительстве, показаны на рис. 91, д—л.

Мачтовые и мачтово-стреловые поворотные краны перемещают грузы в пределах круга или его сектора, определяемых вылетом стрелы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Башенные стреловые поворотные краны передвигаются по рельсовым (подкрановым) путям и обслуживают зону в виде прямоугольника, ширина которого равна двойному вылету стрелы, а длина равна сумме длины подкрановых путей и двойного вылета стрелы.

Плавучие стреловые поворотные краны смонтированы на плавучих самоходных или буксируемых понтонах.

Самоходные стреловые поворотные гусеничные и пневмоколесные краны передвигаются по земле и обслуживают зону любой конфигурации, доступную для этих дифференциалом, или ведущие звездочки, приводящие гусеничные ленты и управляемые муфтами.

Рис. 1. Схемы крановых механизмов:
а — механизм подъема груза с индивидуальным электроприводом; б — механизм подъема груза (грейфера) и изменения вылета стрелы при групповом приводе; в — механизм изменения вылета стрелы с индивидуальным электроприводом; г — механизм изменения вылета крюка передвижением каретки по стреле тягальной лебедкой; д — механизм передвижения рельсо-колесного крана; е — механизм передвижения крана на гусеничном ходу; ж — механизм передвижения гусеничного крана; з — механизм вращения поворотной части крана зубчатого типа; и — механизм вращения поворотной части крана тягальной лебедкой

В механизмах вращения на неповоротной части крана неподвижно укреплен зубчатый венец, а на поворотной части имеется обкатывающая шестерня, получающая вращение от двигателя через шестерни. В поворотных механизмах также имеются тормозные устройства, конструкция которых аналогична с тормозами других механизмов.

Механизм вращения канатного типа имеет поворотную часть крана с ободом и канавкой на нем для каната, свободные концы которого закреплены вокруг барабана, что обеспечивает наматывание одного каната и сматывание другого, а при реверсе в обратном порядке. Обод поворотной части тормозится устройством.

Повышение эффективности строительно-монтажного производства во многом зависит от правильного использования на стройках машин и механизмов, снижения количества ручного труда, сокращения потерь рабочего времени. Лучшей организации строительства и организации труда рабочих способствует экономически обоснованный выбор строительных машин и оборудования.

Выбор строительных машин и оборудования для производства строительных и монтажных работ осуществляется на стадии проектирования и уточняется в процессе подготовки производства работ на объекте с учетом местных условий.

Грузоподъемность основных монтажных механизмов — ведущих кранов — должна обеспечить установку всех элементов здания или сооружения, с тем чтобы полностью исключить подъем тяжелых элементов с помощью мачт и лебедок.

Размеры крана — длина стрелы, высота башни и высота подъема крюка — должны назначаться такими, чтобы краном можно было установить все элементы здания.

При производстве вентиляционных и санитарно-технических работ как на строительно-монтажных объектах, так и в условиях заготовительного производства применяются различные виды грузоподъемных кранов — башенные краны, автомобильные, козловые, мостовые краны, кран-балки и др.

Башенные краны являются универсальными монтажными машинами, которые применяют для монтажа высоких и протяженных сооружений там, где могут быть использованы стреловые самоходные гусеничные и пневмоколесные краны.

Основные преимущества башенных кранов: стрела высоко крепится к башне крана, обычно выше отметки монтируемых конструкций, что позволяет подавать их в любую точку обслуживаемой территории в любой последовательности; большая грузоподъемность при больших вылетах стрелы; простота перемещения крана; четкая организация монтажной площадки.

Недостатками башенных кранов являются длительность монтажа и демонтажа, сложность транспортирования их с площадки на площадку и высокая стоимость путей.

Большое разнообразие типов кранов затрудняет их эксплуатацию. Для устранения разнотипности утвержден типаж башенных кранов единого ряда типа КБ, в основу положен грузовой момент: кран КБ-4; КБ-16; КБ-25; КБ-40; КБ-60; КБ-100; КБ-160; КБ-250 (где цифрой обозначен грузовой момент, т. е. произведение максимальной массы поднимаемого груза на вылет, соответствующий).

По грузоподъемности башенные краны подразделяют на три группы: для подъема легких грузов — менее т с грузовым моментом до 600 кН-м; средних грузов — от до 25 т с грузовым моментом до 3000 кН • м; тяжелых грузов — более 25 т с грузовым моментом более 3000 кН • м.

На рис. 2 показан башенный кран модели МСКЗ-5-20 грузоподъемностью до 5 т, с длиной стрелы м, с высотой подъема груза при наибольшем вылете стрелы 25 м и наименьшем 37 м.

Башня со стрелой жестко закреплена на полноповоротной платформе, опирающейся через двухрядный шариковый круг катания на раму ходовой части. Краны имеют многомоторный электрический привод. Все механизмы расположены на поворотной части, кроме механизма передвижения, смонтированного на ходовой части. В конструкцию крана включены узлы, с помощью которых стрела и башня складываются, что позволяет перевозить кран без демонтажа на пневмоколесах в прицепе к автомашине.

Автомобильные краны. В автомобильных кранах поворотная платформа монтируется на шасси грузового автомобиля. Автомобильные краны обладают большой скоростью передвижения (скорость передвижения кранов равна скорости грузового автомобиля), маневренностью и большой проходимостью по неблагоустроенным дорогам строительных площадок. По роду привода автомобильные краны разделяются на краны с механическим, электрическим и гидравлическим приводом. Скорость передвижения крана (без груза) достигает 60 км/ч.

Рис. 2. Общий чид крана МСКЗ-5-20

Автомобильные краны выпускают грузоподъемностью от 5 до 7 т. Легкие краны устанавливают на автомобилях ГАЗ-51А, ЗИЛ-130, средние — на автомобилях МАЗ-200, МАЗ-500, тяжелые — на автомобилях типа КрАЗ.

Рис. 3. Автомобильный кран МКА

Управление крановыми механизмами осуществляется с пульта на поворотной платформе, а механизмом передвижения — из кабины автомобиля.

Кран-балки-простейшие мостовые краны, у которых подъемным устройством служит тельфер, перемещающийся по нижнему поясу кранового моста. Их применяют для механизации транспортных работ на заводах, ЦЗМ и на материальных складах.

Кран-балки изготовляют грузоподъемностью от 0,5 до т с величиной пролета от до м. Их выпускают двух типов — подвесные и катучие. Подвесные кран-балки движутся по нижним полкам подкранового пути, выполненного из двутавровых балок или уголков и подвешенного к перекрытию здания. Катучие кран-балкй движутся обычным способом по крановому пути. Подвесные имеют меньшую строительную высоту и меньшую массу (приблизительно на 50%) по сравнению с катучими.

Достоинством подвесных кран-балок является то, что они обеспечивают переход тельферов на примыкающие неподвижные монорельсовые пути. Таким образом можно доставлять груз из одного здания в другое, из пролета в пролет. Для надежного стыкования кран-балок с монорельсами разработаны специальные конструкции запорных механизмов. Кран-балки приводятся в движение электродвигателями.

Управление кран-балкой осуществляется или из кабины, подвешенной к мосту крана, или с пола при помощи кнопочного управления.

Неполноповоротный кран-укосина обслуживает отдельные агрегаты или площадки, трубогибочные механизмы, механизмы для группировки радиаторов, а также используется для погрузки на автомашины различных материалов.

Кран состоит из вертикальной колонны, поворотной фермы, поворотного отводного блока и приводной однобарабанной тяговой лебедки. Колонна, как правило, бывает трубчатая, металлическая. Она изготовляется на месте и нижним концом заглубляется в землю. Верхний конец колонны закрепляется растяжками или прикрепляется к зданию. Запас прочности при проверке крепления колонны должен быть не менее 5.

Рис. 4. Кран-укосина

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оборудование для строительства искусственных сооружений

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемные краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства