Железнодорожными называются краны, которые перемещаются по железным дорогам нормальной колеи как самостоятельно, так и в составе поезда. При транспортировании к крану прицепляют железнодорожную платформу, на которую укладывают крюк крана. Стрелу, расположенную вдоль платформы, оставляют в подвешенном на канатах состоянии.
Железнодорожные краны используют для погрузоч- но-разгрузочных работ на заводских территориях, складах, при строительстве и монтаже различных конструкций и оборудования.
Краны имеют четыре рабочих движения: передвижение крана, изменение вылета стрелы, поворот стрелы, а также подъем и опускание груза.
Железнодорожные краны выпускают с дизельными и дизель-электрическими приводами. Краны, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, приводятся в действие от карбюраторных или дизельных двигателей, а дизель-электрические — от индивидуальных электродвигателей, установленных у исполнительных механизмов. При работе крана с дизель-электрическим приводом на территории заводских площадок электродвигатели краиа могут получать энергию от внешней электросети.
Железнодорожный кран ДЭК-251 (рис. 65, а) грузоподъемностью 25 т можно использовать со стрелой 15 м. В случае необходимости стрелу удлиняют за счет типовых вставок до 20, 25, 30 м. При этом грузоподъемность крана уменьшается.
Рис. 65. Краны:
а — стреловой железнодорожный, б — стреловой гусеничный, в — башенно-стреловой; 1 — аутригеры, 2 — платформа, 3 — стрела, 4 — кабина, 5 — рабочее место машиниста, 6 — ходовое устройство, 7—грузовой полиспаст, 8—ограничитель высоты подъема, 9 — поворотная платформа
Железнодорожный кран монтируют на платформе, на которой располагают механизм поворота стрелы и механизмы передвижения. Поворотную платформу изготовляют сварной, в середине ее располагают механизмы крана, а в хвостовой части — контргруз. Перед механизмами крана к поворотной платформе крепят стрелу крана. Вся поворотная платформа закрыта кабиной, в передней части которой располагается рабочее место машиниста.
В целях увеличения грузоподъемности и устойчивости краны оснащены выдвижными металлическими поворотными опорами — аутригерами. Они одним концом крепятся к неповоротной платформе; на втором пх конце расположен вертикальный винт. К винту, в нижней его части, крепится опора, которая с помощью винта опирается на шпальные клетки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемные железнодорожные краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы