Строительные машины и оборудование, справочник






Грузосортировочные платформы


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Грузосортировочные платформы

Грузосортировочные платформы станций, где сортируют мелкие отправки, перевозимые в крытых вагонах, подразделяют на сетевые и местные. На сетевых платформах сортируют главным образом транзитные мелкие отправки. На местных платформах перерабатывают мелкие отправки, прибывшие назначением на станции данной дороги. В зависимости от расположения на станции грузосортировочные платформы могут быть тупиковые и островные. Тупиковые платформы обычно располагаются на грузовых дворах, а островные — в сортировочных парках станций. Как правило, платформы островного типа являются сетевыми. Большинство сетевых платформ двусторонние. На станциях с большим объемом переработки мелких отправок строятся платформы ангарного типа с вводом путей внутрь.

Применяются следующие способы сортировки сбор-пых вагонов с мелкими отправками.

Секционный заключается в том, что мелкие отправки выгружаются из вагонов, поданных под сортировку полностью на специализированные участки платформ по направлениям согласно плану формирования. После этого в освобожденные вагоны загружают отправки нового назначения. Такой способ сортировки применяется на платформах шириной 14—20 м, где можно свободно укладывать грузы в постоянные специализированные по назначениям секции, не мешая в то же время работе электропогрузчиков. Недостаток этого способа — увеличение объема перемещаемого груза.



Размеры секций и их размещение на платформе должны соответствовать размерам перерабатываемого грузопотока того или иного назначения и рассчитаны на пова-гонную подгруппировку мелких отправок в процессе обработки каждой партии одновременно поданных под сортировку вагонов.

Площадь каждой секции должна обеспечивать размещение на ней груза для загрузки вагона. Секции, предназначенные для назначений с наиболее мощным грузопотоком, рекомендуется размещать в середине платформы, а со слабым грузопотоком — по краям платформы.

Сортировка с оставлением груза нового назначения — «ядра» в вагоне. Сущность его заключается в том, что новое назначение каждого вагона согласно плану формирования определяется в зависимости от наличия груза этого назначения. Часть груза остается в вагоне в качестве «ядра», которое дополняется грузами этого же назначения, выгруженными из других вагонов. Для проверки сохранности груза и подсчета количества мест «ядро», расположенное у одной торцовой стены вагона, перекладывается к другой торцовой стене, а «ядро», находящееся в середине вагона, выгружается на платформу перед ним.

Способ перемещения груза непосредственно из вагона в вагон без выгрузки на платформу применяется на большинстве сортировочных станций. Этот способ заключается в следующем. К платформе совместно с гружеными вагонами подаются порожние, из расчета один порожний на 4—5 груженых вагонов. Каждому порожнему вагону дается назначение согласно плану формирования. Грузы из прибывших под сортировку сборных вагонов развозятся непосредственно в порожние вагоны или секции у этих вагонов. Порожние вагоны устанавливают в таком порядке, чтобы рейсы перемещения электропогрузчиков были минимальными. Применение этого способа значительно ускоряет сортировку и сокращает потребную площадь платформы, повышая ее перерабатывающую способность.

Грузосортировочные платформы предназначены для сортировки грузов, перевозимых мелкими отправками в сборных вагонах.

Типовыми проектами предусмотрены ангарные грузосортировочные платформы двух типов: первый рассчитан на сортировку до 50 вагонов в сутки и второй — от 50 до 90 вагонов в сутки. Ширина средней части обеих платформ 18 м. Основные конструктивные элементы гру-зосортировочной платформы — фундаменты, колонны, стены, покрытие здания — выполнены из сборного железобетона. В торцовой части грузосортировочной платформы предусмотрены склады площадью 480—770 м2 для приема и выдачи местных грузов, а также зарядная станция и помещение конторы. Поперечный разрез грузосортировочной платформы ангарного типа показан на рис. 1. Сортировочные платформы, расположенные в крупных промышленных центрах, помимо сортировки грузов, принимают и выдают мелкие отправки. Они должны иметь подъезды для автотранспорта. Те платформы, которые перерабатывают (сортируют) транзитный поток мелких отправок, как правило, находятся на технических и сортировочных станциях. В этих случаях сортировочная платформа строится, как правило, островного типа без подъездов для автотранспорта.

Длина путей должна обеспечивать единовременную постановку всех поданных под сортировку вагонов с учетом, что значительную часть мелких отправок при сортировке непосредственно перегружают из вагона в вагон, минуя хранение на платформе. Высота [платформы должна соответствовать уровню пола вагона. На отечественных железных дорогах основными средствами механизации сортировки грузов являются электропогрузчики с поддонами. Для лучшего использования машин и рациональной укладки грузов платформа специализирована по направлениям и назначениям.

Операции по расформированию сборных вагонов на грузосортировочной платформе начинаются с их коммерческого осмотра приеме-сдатчиком-сортировщиком. Одновременно с этим электропогрузчик доставляет к двери вагона переходный мостик и порожние поддоны. Два грузчика, водитель электропогрузчика и приемосдатчик при параллельном выполнении операций подготавливают вагон к выгрузке приблизительно за 2 мин. По указанию приемосдатчика грузы раскладывают по отправкам на поддоны, причем выгрузка мелких отправок и укладка их на первый поддон начинаются сразу же после укладки переходного мостика.

Рис. 1. Поперечный разрез грузосортировочной платформы ангарного типа

При укладке грузов пакетами на поддоны необходимо твердо пом-унить, что грузовые места одной отправки нельзя формировать в пакеты совместно с грузовыми местами другой отправки.

Ввиду различных размеров и конфигураций грузовых мест в одной и той же отправке формирование пакетов часто осложняется. Поэтому следует на один поддон по возможности укладывать однородные грузы. Это облегчает размещение и штабелирование груза на платформе, а пакеты получаются более устойчивыми.

Пакеты размечаются приемосдатчиком и доставляются электропогрузчиком к специализированной по направлению секции платформы или непосредственно к вагону, формируемому в новое назначение.

Для обеспечения ритмичной работы сортировочной платформы в течение суток и лучшего использования электропогрузчиков составляют суточный график. При составлении графика учитывается специфика работы платформы и загрузка ее в отдельные периоды суток, а также время подачи порожних вагонов.

Норма времени на отдельные элементы технологического процесса устанавливается на основе хрономегражных наблюдений и фотографии рабочего дня.

Примерный цикл работы электропогрузчика, занятого сортировкой мелких отправок на грузосортировочной платформе, показан на рис. 2.

Рис. 2. Цикл работы электропогрузчика при сортировке мелких отправок (расстояние перемещения до 50 м)

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Грузосортировочные платформы"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы