Строительные машины и оборудование, справочник





Грузовая лебедка крана БК-2

Категория:
   Механизмы башенных кранов


Грузовая лебедка крана БК-2

Кинематическая схема лебедки изображена на рис. 44. Лебедка состоит из электродвигателя мощностью 11 кет, двухступенчатого редуктора (РМ-400-1У-ЧМ) и грузового барабана; соединение валов электродвигателя и редуктора осуществлено с помощью эластичной муфты. Одна из полумуфт является одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза ТКТ-200 с электромагнитом МО-200. Общая компоновка лебедки показана на рис. 45.

Рис. 44. Кинематическая схема грузовой лебедки крана БК-2



Рама лебедки (рис. 46) сварная прямоугольной формы, выполнена из швеллера № 12. Внутри рамы вварена крестовина также из швеллера того же профиля. Редуктор лебедки крепится к поперечным балкам рамы. Для крепления к раме электродвигателя и электромагнитного тормоза к продольным балкам приварены специальные опоры. Для установки кронштейна с подшипником барабана к раме приварена опора. Все опоры выполнены из листовой стали.

Рис. 45. Грузовая лебедка крана БК-2: 1 — рама; 2 —барабан; 3 —редуктор; 4 — электродвигатель; 5 —тормоз

Барабан грузовой лебедки, изображенный на рис. 47, выполнен сварным из листовой стали Ст. 3, крепится на валу, выполненном из стали Ст. 5. Один конец вала укреплен в двухрядном радиальном самоустанавливающемся шарикоподшипнике 2, другой конец входит в выходной вал 6 редуктора 7 и опирается на него посредством кольца 8, выполненного из стали Ст. 6. Валы барабана и редуктора соединяются зубчатой уравнительной муфтой 5.

Рис. 46. Рама грузовой лебедки крана БК-2

Рис. 47. Барабан грузовой лебедки крана БК-2

На поверхности барабана рядом с внешней его ребордой имеется специальное приспособление для закрепления каната. Это-приспособление состоит из шпильки и прижимной планки. Крутящий момент от вала редуктора передается барабану непосредственно через муфту и диск 9 барабана.

Рис. 48. Эластичная муфта грузовой лебедки крана БК-2

Редуктор РМ-400 состоит из двух пар цилиндрических шестерен с общим передаточным отношением 1, равным 23, 34. Вал редуктора опираются на однорядные шариковые подшипники. Ведомый вал редуктора выполнен как одно целое с половиной зубчатой муфты, передающей вращение от редуктора барабану. Шестерни редуктора посажены на валах и закреплены шпонками.

Корпус редуктора выполнен из чугунного литья ЧЛ-24-15-32.

Общее устройство редуктора аналогично описанному в главе IV.

Тормоз колодочный короткоходовой установлен на валу двигателя грузовой лебедки крана БК-2, имеет устройство, аналогичное описанному в главе IV.
Эластичная (упругая) кольцевая муфта служит для соединения вала двигателя с валом редуктора.

Эластичная муфта, установленная на грузовой лебедке крана БК-2, показана на рис. 48. Муфта состоит из двух чугунных полумуфт, которые заклинивают шпонками на валах двигателя и редуктора: ведущая полумуфта — на валу двигателя, ведомая — на валу редуктора. Обе полумуфты соединяются между собой шестью пальцами, на свободные концы которых надеты упругие втулки из технической резины. Пальцы плотно крепятся гайками в отверстиях ведущей полумуфты. При сдвиге полумуфт свободные концы пальцев входят в отверстие ведомой полумуфты.

Для правильной работы электродвигателя и редуктора необходимо, чтобы оси соединяемых ими валов находились на одной линии, т. е. чтобы соединяемые валы были соосны.

При монтаже лебедки трудно бывает достигнуть полной соосности соединяемых валов, поэтому существуют допуски на неточность установки, равные десятым долям миллиметра. Но и при таких допусках в случае жесткого соединения будет происходить сильное биение валов, разрушающее механизм. Поэтому для компенсации неточностей при монтаже двигателя и редуктора применяют резиновые упругие втулки.

Ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины