Строительные машины и оборудование, справочник





Грузовая лебедка крана СБК-1

Категория:
   Механизмы башенных кранов


Грузовая лебедка крана СБК-1

Кинематическая схема лебедки изображена на рис. 49.

Рис. 49. Кинематическая схема лебедки крана СБК-1



Соединение валов электродвигателя и редуктора осуществляется с помощью эластичной муфты. Одна из полумуфт является одновременно тормозным шкивом эл ектром агн итного торм оз а. Изменение скорости вращения барабана обеспечивается попеременным включением шестерен с зубчатыми колесами.

При включении пары 5—8 барабан 6 вращается в 1,35 раза медленнее, чем при включении пары 4—7.

Рама лебедки (рис. 50) сварена из швеллеров № 16 и состоит из трех продольных 3, 6, 1 и трех поперечных 2, 4, 5 балок. 74.

Рис. 50. Грузовая лебедка крана СБК-1 с рамой

Продольные балки выполнены из спаренных швеллеров, остальные — из одинарных.

К продольным балкам рамы крепятся грузовой барабан, редуктор и опора вала изменения скорости вращения барабана лебедки. Электродвигатель с электромагнитным тормозом крепится к поперечным балкам рамы.

Барабан лебедки (рис. 51) выполнен из чугуна. К фланцам барабана на болтах крепятся шестерни. Барабан вращается в двух бронзовых втулках на оси, которая жестко закреплена своими концами в кронштейны стоек. Смазка втулак производится через масленки, установленные в отверстиях, расположенных в торцах вала.

Рис. 51. Барабан грузовой лебедки крана СБК-1

Между барабаном и кронштейном установлены упорные стальные флаицы, ограничивающие его осевое перемещение.

С внутренней стороны барабана шестерни прикрыты двумя разрезными полукольцами, которые служат бортами, ограничивающими навивку троса по ширине барабана.

Редуктор (рис. 52) имеет чугунный разъемный корпус с окном для контроля и смазки, прикрытым крышкой. По линии разъема корпуса редуктора расположены валы цилиндрических шестерен.

Вал вращается в двух шариковых подшипниках; с одной стороны он имеет эластичную муфту, с другой оканчивается квадратом, на который одевается рукоятка для вращения лебедки вручную при монтаже края а и в случае аварийного спуска груза.

Рис. 52. Редуктор и механизм переключения скоростей грузовой лебедки крана СБК-1

Оба шариковых подшипника посажены в стаканах, которые прикрыты с обеих сторон торцовыми крышками с сальниковыми уплотнениями.

Вал вращается в трех сферических двухрядных шариковых подшипниках, из которых первые два сидят в стаканах корпуса редуктора, а третий закреплен в гнезде стойки.

На валу на шпонках насажены ходовой посадкой две стальные шестерни. Каждая шестерня в зависимости от включения ведет соответствующую шестерню грузового барабана — Z = 89 и Z = 85 (см. кинематическую схему рис. 49). Шестерни связаны рычагами 17, 21, 22 так, что одновременно может работать только одна пара. Ход шестерен ограничен двумя стопорными кольцами.

Тормоз лебедки длинноходовой, колодочный установлен на одной из полумуфт эластичной муфты.

Эластичная муфта по конструкции и принципу работы аналогична конструкции и принципу работы эластичной муфты грузовой лебедки крана БК-2.

Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины