Строительные машины и оборудование, справочник





Грузовые и стреловые лебедки автомобильных кранов

Категория:
   Устройство автомобильных кранов

Грузовые и стреловые лебедки автомобильных кранов

Лебедка – совокупность передач, муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата. На автомобильных кранах устанавливают грузовую и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза соответственно на стреле и гуське и стреловую лебедку (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования) для подъема — опускания стрелы. Как правило, барабаны грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых – гладкими, реже также с канавками.

В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распреде-лительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов лебедки имеют независимый привод от выходных валов реверсивно-распределительных механизмов, электродвигателей или гидромоторов. Для передачи движения барабанам лебедок используют цилиндрические, червячные и червячно-цилиндрические (комбинированные) редукторы. Цилиндрические редукторы на всех кранах стандартные двухступенчатые. У автомобильных кранов с гидравлическим приводом типа «ИВАНОВЕЦ» грузовая лебедка состоит (рис. 40) из смонтированных на плите редуктора, барабана, гидромотора, ленточных тормозов, кронштейнов. Барабан лебедки получает вращение от вала редуктора через две зубчатые полумуфты. Полумуфта жестко соединена с барабаном. Опорами барабана являются подшипник, установленный в кронштейне, и подшипник в зубчатой полумуфте, насаженной на вал редуктора. Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой. Тормозной шкив установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой. На грузовой лебедке автомобильных кранов «ИВАНОВЕЦ» (рис. 40) установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза. Тормоз состоит (рис. 41) из тормозной ленты с накладкой, рабочей тормозной пружины, кронштейна и гидроразмыкателя. Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится под давлением рабочая жидкость одновременно с подачей ее к гидромотору лебедки. Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки за скобу. Провисание ленты устраняется регулировочным болтом.

Конструкция грузовой лебедки автомобильных кранов с электрическим приводом типа СМК отличается от лебедки аналогичного назначения кранов «ИВАНОВЕЦ». Барабан грузовой лебедки получает вращение от электродвигателя, закрепленного на поворотной платформе через трансмиссионный вал, соединенный с электродвигателем и входным валом редуктора с помощью зубчатых муфт и двухступенчатого цилиндрического редуктора.



Конструкция грузовой лебедки автомобильных кранов с электрическим приводом типа СМК отличается от лебедки аналогичного назначения кранов «ИВАНОВЕЦ». Барабан грузовой лебедки получает вращение от электродвигателя, закрепленного на поворотной платформе через трансмиссионный вал, соединенный с электродвигателем и входным валом редуктора с помощью зубчатых муфт и двухступенчатого цилиндрического редуктора.

Рис. 40. Грузовая лебедка автомобильных кранов «ИВАНОВЕЦ»:
1 – редуктор; 2 – вал; 3, 5 – полумуфты зубчатые; 4, 8 – подшипники; 6 – выключатель; 7 – барабан; 9, 12 – кронштейны; 10 – втулка; 11 – гидромотор; 13 – полумуфта; 14 – звездочка; 15 – тормоза ленточные; 16 – шкив тормозной; 17 – плита.

Редуктор имеет второй вывод ведущего вала, на конце которого установлен тормозной шкив, тормоза. Барабан посажен на вал, опирающийся на радиальные подшипники, один из которых расположен в гнезде ведомого вала редуктора, а другой в специальной стойке. Закрепленная на валу барабана звездочка служит для привода концевого выключателя ограничителя высоты подъема крюка. Тормоз лебедки – автоматический, колодочный, нормально-замкнутый, с электрогидравлическим толкателем.

Рис. 41. Ленточный тормоз грузовой лебедки:
1, 6, 9 — оси; 2 – рычаг; 3 – регулировочная гайка; 4 — тормозная пружина; 5 — шток; 7 — тормозная лента; 8 – накладка; 10 – регулировочный болт; 11, 13 — кронштейны; 12 – гидроразмыкатель тормоза; 14 — втулки; 15 – вилка; 16 – скоба; L — рабочая длина пружины; h — расстояние (зазор) между втулкой и креплением оси.

Механизм подъема стрелы с канатной подвеской крана КС-2561 К-1 состоит из стреловой лебедки (рис. 42), стрелового полиспаста и ленточного тормоза. Стреловая лебедка представляет собой двухступенчатый цилиндрический редуктор с передаточным отношением. На тихоходном валу его укреплен канатный барабан, на быстроходном валу — шкив тормоза. На шкиве болтами закреплена звездочка цепной муфты привода лебедки. Стреловой полиспаст четырехкратный. Блоки неподвижной обоймы стрелового полиспаста вращаются на подшипниках на оси портала. Блоки подвижной обоймы стрелового полиспаста установлены в головке стрелы. Один конец стрелового каната закрепляют на барабане стреловой лебедки с помощью клина, а другой конец с помощью клиновой втулки крепят на задней части поворотной рамы. Схема запасовки каната не меняется при работе, с удлиненной стрелой и гуськом, только используется более длинный стреловой канат.

Рис. 42. Стреловая лебедка крана с механическим приводом КС-2561К-1:
1 — звездочка; 2 — болт; 3 — шкив тормоза; 4 — редуктор; 5 – барабан.

Стреловая лебедка крана типа СМК оборудована устройством для подъема стрелы вручную до положения, позволяющего откинуть кабину шасси для доступа к двигателю в случаях, когда кран находится в походном (транспортном) положении, а запуск двигателя невозможен из-за его неисправности. Тормоз, аналогично тормозу грузовой лебедки, может быть разомкнут вручную посредством специальной рукоятки (монтажки). Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для предотвращения спадения каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза на грузовых лебедках устанавливают прижимной ролик. Он имеет крестовину, свободно поворачивающуюся в небольших пределах во втулке, приваренной к рамке. Крестовина закреплена во втулке осью. Рамка установлена на оси в кронштейне, закрепленном на поворотной раме крана. В крестовине установлены подшипники и ось. Конусные ролики крепятся к оси шпильками и вращаются во время работы грузовой лебедки вместе с осью в подшипниках. Под действием пружины ролик, поворачиваясь вокруг оси, прижимает конусные ролики к грузовому канату, предотвращая тем самым «разбухание» витков каната.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины