Строительные машины и оборудование, справочник





Грузовые лебедки кранов

Категория:
   Устройство кранов


Грузовые лебедки кранов

Грузовые лебедки служат для подъема и опускания груза с помощью наматываемых на их барабаны канатов.

Рассмотрим конструкции лебедок, наиболее часто применяемых на кранах.

Лебедки кранов КБ405, КБ-401Б-двухдвигательные. Они имеют нормальную скорость для подъема номинального груза и увеличенную (в 1,5 раза) — для малых (до 50% от номинального) грузов и пустого крюка.



Лебедка с симметричным относительно редуктора расположением электродвигателей (рис. 46, а, б) — безрамная, моноблочная. Ее двигатели закреплены фланцами на редукторе. Тормоз установлен на рамке, привернутой к лапам электродвигателя.

Рис. 46. Конструктивные и кинематические схемы двухдвигателъных грузовых лебедок: а, б — с симметричным расположением двигателей, в, г. — с последовательным расположением двигателей; 1, 4, 10 — электродвигатели, 2. 8 — релукторы, 12, 13 — муфты, 5, 9- тормоза, 6-выносная опора. 7- барабан, 14 — рама

Его колодки охватывают шкив, находящийся на противоположном редуктору конце вала. Оба двигателя соединены зубчатыми муфтами с быстроходным валом редуктора. Барабан одним торцом жестко Прикреплен к фланцу тихоходного вала редуктора, а вторым к фланцу оси, которая опирается через сферический подшипник на выносную опору 6 барабана. Лебедка крепится к поворотной платформе крана четырьмя болтами через опоры: две опоры у редуктора и две — на выносной опоре. Крепление каната к барабану — клиновое. Барабан имеет нарезку с параллельными канавками и резким переходом (типа «Лебус») для многослойной намотки каната.

Для подъема и спуска нормального груза включают основной электродвигатель при неработающем вспомогательном двигателе. Холостой крюк и легкие грузы поднимают (опускают) с большой скоростью при работе вспомогательного двигателя на больших оборотах. Посадочная скорость для любых грузов получается при совместной работе основного двигателя в режиме динамического торможения и вспомогательного двигателя на малой скорости (150 об./ мин). Для подъема iрузов с малой скоростью включают оба двигателя.

Лебедка с последовательно расположенными двигателями (рис. 46, в, г) — рамной конструкции. На раме жестко укреплены редуктор, два электродвигателя и барабан. Двигатели соединены между собой зубчатой муфтой, а с редуктором — втулочно-пальцевой муфгой, шкив которой со стороны редуктора охватывают колодки тормоза. Тихоходный вал редуктора через зубчатую муфту соединен с барабаном. Второй конец барабана опирается на подшипник выносной опоры в. Барабан -с винтовой нарезкой, двумя ребордами и клиновым креплением каната. Лебедка работает так же, как двух двигательная с симметричным расположением двигателей.

На большинстве кранов серии КБ применяют однодвигательные унифицированные лебедки Л450, Л-500 и Л-600. Цифры после буквы Л (лебедка) обозначают межцентровое расстояние (мм) между крайними валами редуктора. Унифицированные лебедки используются и как грузовые, и как стреловые, например лебедка Л-600 применяется на кранах типа КБ-160.2 (КБ-401А, КБ-401Б) как грузовая и стреловая, а на КБ403А — как стреловая.

Все лебедки (рис. 47) имеют единую конструктивную схему с П-образной компоновкой. Электродвигатель, редуктор и барабан соединены в единый блок. Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора на фланце, а барабан жестко связан с выходным валом редуктора. При такой конструкции исключается необходимость тщательной выверки соосности соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок.

Лебедки представляют собой безрамную конструкцию с тремя (рис. 48, а) точками опоры А… В. Две опоры Б, В находятся под редуктором, третьей опорой А служит выносная опора барабана. При трехопорном опирании лебедки не приходится устанавливать выравнивающие прокладки и устраняется влияние на лебедку упругого изгиба рамы поворотной платформы при работе крана. Выходной вал (см. рис. 47) редуктора, жестко связанный с барабаном, опирается на три подшипника: два в редукторе и один в выносной опоре. Хотя трехопорные валы нужно тщательно выверять при установке, чтобы исключить дополнительные нагрузки на какой-либо из трех подшипников опор из-за их несоосности, в унифицированных лебедках опасность перегрузки подшипников опор исключена благодаря шарнирному креплению самого редуктора к поворотной платформе. При искривлении вала за счет неточности изготовления (эксцентриситет, перекосы) подшипники его не испытывают дополнительных нагрузок, так как редуктор может наклоняться на шарнирных опорах и поворачиваться на необходимый угол вокруг одной из опор. Опоры лебедки (рис. 48, б) выполнены каждая из двух втулок с шаровыми головками, вставленных с зазором в отверстие лапы редуктора (выносной опоры). Головки втулок охватываются сферическими шайбами. Сквозь шайбы и втулки пропущен анкерный болт, соединяющий опору с металлоконструкцией крана.

Грузовые лебедки наряду с нормальными скоростями подъема и опускания груза имеют скорость плавной посадки груза, что очень важно пр и монтаже сборных конструкций. Плавная посадка груза в лебедках Л-500 и Л-600 обеспечивается тормозным генератором, который позволяет снизить скорость не только опускания, но и подъема груза, что дает возможность повысить плавность отрыва груза от земли.

У лебедки Л450 (см. рис. 45) редуктор-двухступенчатый цилиндрический с неразъемным корпусом. В нижней части редуктора есть две лапы, которыми он устанавливается на опоры поворотной платформы. Вал электродвигателя соединен с валом редуктора зубчатой муфтой.

Четыре крышки подшипников редуктора-фланцевые с болтовым креплением; крышки промежуточного и быстроходного валов вставные, крепящиеся разжимными кольцами. Тормозной шкив располагается на втором конце быстроходного вала редуктора. Тормоз закрепляется на корпусе редуктора двумя шпильками.

Лебедки Л-500 и Л-600 отличаются лишь размерами и числом зубьев. В этих лебедках в отличие от лебедки Л-450 применены двигатели с двумя выступающими концами вала. На валу, противоположном редуктору, закреплен тормозной шкив, Тормоз крепят на раме, прикрепленной к лапам двигателя. Редуктор также двухступенчатый, но с разъемным корпусом, что облегчает сборку и обслуживание редуктора. Быстроходный вал (см. рис. 47) одним концом соединен через зубчатую муфту с электродвигателем. На другом конце быстроходного вала редуктора насажен ротор тормозного генератора. Его статор так же, как и электродвигатель, прикреплен к корпусу редуктора с помощью фланца.

В крышках тихоходного и быстроходного валов со стороны электродвигателя и барабана сделаны лабиринтные уплотнения. Второй конец быстроходного вала (со стороны тормозного генератора) имеет манжетное резиновое уплотнение. Все крышки подшипников редуктора закладные. Суммарный осевой зазор между этими крышками и подшипниками валов 0,4 мм. Этот зазор необходим для предотвращения защемления подшипников и достигается регулировочными кольцами, Барабаны — литые из чугуна, крепятся на болтах через фланец к выходному валу редуктора. Канат крепят к барабану клином.

Лебедка крана АБКС-5 — сдвоенная из монтажной и грузовой. На одной оси посажены два барабана с самостоятельными приводами. Барабаны имеют одинаковый диаметр, но разную канатоемкость. Вращение передается барабанам с помощью открытых передач, зубчатыми колесами которых являются венцовые шестерни барабанов, В грузовой лебедке применена редукционная муфта, позволяющая изменять скорость навивки каната при затормаживании корпуса муфты тормозом.

Лебедки кранов КБ-674 и его модификаций, КБ-503 и КБ-504 аналогичны по конструкции. Они имеют двигатель постоянного тока, соединенный одним концом с редуктором зубчатой муфтой. На другом конце вала насажен тормозной шкив, охватываемый колодками тормоза постоянного тока. Барабан соединен с выходным валом редуктора зубчатой муфтой. Все агрегаты лебедки установлены на общей раме. Барабан лебедки крана КБ-504 имеет две части с разными диаметрами: часть барабана с большим диаметром используется для намотки грузового каната, а с меньшим -для монтажа крана.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Грузовые лебедки кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы