Грузовая тележка применяется на кранах с балочными стрелами, она служит для перемещения подвешенного груза по стреле. Если у кранов с подъемной стрелой вылет меняется изменением угла наклона стрелы, то у кранов с балочной стрелой — перестановкой грузовой тележки. Грузовая тележка перемещается с помощью канатов, приводимых в движение барабаном тележечной лебедки.
Грузовая тележка (рис. 25, а, б) состоит из сварной рамы 1, в нижней части которой закреплены блоки 2 грузового каната, а в верхней — опорные катки.
Тележки бывают простые (рис. 25, а) и балансирные (рис. 25, б). Простые тележки имеют четыре катка, балансирные — восемь или больше катков, попарно связанных балансирами, что позволяет удельном давлении на ездовой пояс стрелы увеличить грузоподъемность тележки. Опорные катки 3 используются с ребордами или без них. Реборды предотвращают перекос тележки при движении по стреле. На тележках с безребордными катками для той же цели служат направляющие ролики.
Рис. 25. Грузовые тележки:
а — простая, б — балансирная; 1 — рама, 2 — блок, 3 — опорные катки, 4 — балансир,- 5 — направляющие ролики
Примером простой тележки может служить тележка крана БКСМ5-5А, балансирной — крана КБк-160.2 (рис. 26). На стойках пространственной рамы закреплены балансиры 6 с катками; От перекоса тележку удерживают ролики. На продольных балках тележки расположены два грузовых блока. Расстояние между осями блоков в продольном направлении подобрано так, чтобы сбегающие с них на крюковую подвеску канаты 10 были параллельны друг Другу. В поперечном направлении блоки смещены, чтобы канат, идущий на один блок, не задевал другого.
На раме тележки установлена система блоков и две проушины. Для запасовки канатика и предохранительных цепей ограничителя высоты подъема груза. Ограждения блоков предохраняют грузовой канат от выпадения из ручья блока. На торцовых поперечных балках тележки расположены натяжные устройства 12 с барабанами и храповыми устройствами, которые позволяют выбирать слабину тележечного каната.
Рис. 26. Балансирная грузовая тележка крана КБк-160.2:
1 — рама, 2 — блок, 3 — проушина для предохранительной цепи грузика ограничителя, 4 — блок для канатика ограничителя, 5 — ограждение блока, 6 — балансир, 7 — опорный каток, 8 — направляющие ролики, 9 — проушина для закрепления телезкки на стреле, 10 — грузовой канат, 11 — опорный подпятник, 12 — устройство для натяжения тягового каната
Две проушины служат для закрепления тележки на конце стрелы при монтаже крана. На землю стрелу опирают с помощью двух подпятников, Все блоки, катки и ролики выполнены на подшипниках качения. В ступицах блоков имеются масленки для смазки подшипников.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузовые тележки башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы