Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Грузовые тележки кабельных кранов

Читать далее:




Грузовые тележки кабельных кранов

Грузовые тележки являются наиболее ответственными частями кабельных кранов. Правильный выбор конструкции и тщательность изготовления их в значительной мере определяют четкость работы кранов и долговечность несущего и рабочих канатов.

Каждая грузовая тележка состоит из: а) ходовых колес, соединенных балансирами так, чтобы достигалось разномерное распределение нагрузки, и б) подвешенной .к ним рамы, на которой укрепляют блоки для подъемного и других рабочих канатов, собиратели поддержек, вспомогательные устройства для разгрузки и др. Иногда на раме размещают механизмы подъема груза и передвижения тележки или устанавливают кабину управления краном.

Ходовые колеса грузовых тележек, согласно правилам Главной государственной инспекции Гортехнадзора, должны быть стальными, но лри легком режиме эксплуатации кранов допускаются чугунные колеса; в кранах с несущими канатами закрытой конструкции в последнее время наметилась тенденция к применению колес с резиновой или пластмассовой футеровкой с целью увеличения срока службы каната.

Обод колеса (рис. 82) имеет форму, дающую наибольшую поверхность соприкасания с несущим канатом. Монтируются ходовые колеса (так же как и блоки рабочих канатов) на шарикоподшипниках.

Для удобства осмотра несущих канатов и поддержек в пролете грузовая тележка, в соответствии с правилами Госгортех-надзора, должна быть снабжена площадкой шириной не менее 750 мм, а в случае применения неподвижных открывающихся поддержек — двумя площадками той же ширины каждая. Эти площадки должны.иметь перила высотой 1,2 м с двумя промежуточными продольными связями (прутьями) и со сплошной ‘зашивкой понизу на высоту 150 мм. Места входа на площадку с опоры крана должны иметь жесткие ограждения с запорами, не допускающими произвольного открывания. Кроме того, площадки должны иметь люки для осмотра крюковой обоймы или грейфера. На раме тележки над несущим канатом (для его очистки и смазки) иногда устанавливают стальные щетки и бачок с краном и маслотюдводящей трубкой.

Конструкция грузовой тележки зависит от принятой системы поддержек, грузоподъемности крана, количества несущих канатов, вида грузозахватного устройства и высоты подъема груза.

Простейшими и наиболее легкими конструкциями являются конструкции тележек в кранах с цепными самоходными поддержками и с выключающими поддержками системы инж. Куй-бида (эти поддержки не приходят в соприкосновение с тележками и не вызывают специфических изменений в конструкции последних). Одна из таких тележек грузоподъемностью 10 Т для крюкового кабельного крана показана на рис. 83.

Рис. 82. Ходовое колесо грузовой тележки.

Она состоит из ходовых колес, соединенных балансирами, и из подвешенной к ним рамы с двумя блоками для подъемного каната. Под рамой укреплен буферный брус, предохраняющий тележку от возможных ударов при подъеме крюковой обоймы, а на балансире укреплена защитная планка с наклонными направляющими, препятствующими попаданию верхней ветви тягового каната на колеса тележки.

Такая же тележка для грейферного крана с двумя несущими канатами показана на рис. 84. На каждом канате расположено по две четырехколесных балансирных тележки, к которым шар-нирно подвешена рама. Вместо двух направляющих блоков на раме имеются четыре блока (два — для подъемного каната и два — для замыкающего каната). Во избежание соскальзывания канатов с блоков над последними укреплены предохранительные ролики. Обратная ветвь замыкающего каната проходит через тележку между направляющими роликами.

Рис. 83. Восьмиколеспая грузовая тележка крана с одйим несущим канатом (Проммеханизация).

Рис. 84. Шестнадцатиколесная грузовая тележка крана с двумя несущими канатами (Проммеханизация).

Систему с кулачковыми поддержками чаще всего применяют для кабельных кранов с одним несущим канатом. При транспортировке длинномерных и громоздких штучных грузов, подвеска которых на одном крюке затруднительна, применяют кабельные краны с двумя тележками на двух несущих канатах. Тележки имеют самостоятельные системы кулачковых поддержек и соединяются между собой жесткими связями.

На рис. в6 представлена грузовая тележка, составленная из шести ходовых тележек, соединенных между собой жесткими связями, и предназначенная для кабельного крана грузоподъемностью 1650 кн (165 Г) с шестью несущими канатами.

В кранах с неподвижными раскрывающимися поддержками рамы грузовых тележек имеют конструкцию, охватывающую поддержку снаружи.

Рис. 85. Грузовая тележка с собирателями кулачковых поддержек.

Кроме того, тележки оборудуются специальными нажимными шинами, воздействующими на нажимные ролики .поддержек для раскрывания последних. Длина этих шин превышает длину рамы, и на концах они расходятся в виде раструба. Делается это с целью обеспечения правильного взаимного положения поддержки и блоков тележки, а также для того, чтобы при подходе блоков к поддержке последняя была полностью открыта. Для удобства регулировки нажимных шин их крепят к раме на ‘болтах с применением рихтовочных прокладок. Блоки подъемного и замыкающего канатов укрепляют на раме тележки с таким расчетом, чтобы эти канаты при приближении тележки к поддержке снимались с поддерживающих роликов последней. Это необходимо для того, чтобы вес канатов не мешал раскрытию поддержки, и для того, чтобы по прохождении тележки через поддержку (т. е. тогда, когда последняя закрывается) канаты не располагались бы ниже ее поддерживающих роликов.

Каждый (блок ограждается направляющими полосами. Внутренние направляющие между блоками служат для направления ножа поддержки, внешние — для предохранения блоков от задевания роликами поддержки.

Рис. 86. Грузовая тележка кабельного крана грузоподъемностью

На внутренних сторонах рамы тележки, против направляющих для блоков, также ставятся направляющие полосы, препятствующие задеванию элементов поддержки за тележку.

Четырехколесная грузовая тележка для крана с неподвижными раскрывающимися поддержками локазана на рис. 87.

Ее верхние направляющие из уголков служат для раскрытия поддержки нажатием на нажимные ролики. Балки, поддерживающие блоки подъемного каната, являются одновременно направляющими для ножа поддержки. Направляющие 4 предупреждают задевание открытой поддержки за элементы рамы тележки. Для направления канатов и предупреждения соскальзывания их с блоков перед последними укреплены направляющие ролики со скобами.

На рис. 88 показана восьмиколесная грузовая тележка грейферного крана грузоподъемностью 50 кн (5 Т) с двумя несущими канатами.

Вес тележек для крюковых кранов с неподвижными раскрывающимися поддержками и одним несущим канатом составляет 12—30% их грузоподъемности, увеличиваясь по мере повышения последней.

Рис. 87. Четырехколесная грузовая тележка для кранов с неподвижными раскрывающимися поддержками.

Вес тележек крюковых кранов с двумя несущими канатами превышает вес таких же тележек крюковых кранов с одним несущим канатом на 20—40%. Вес грузовых тележек грейферных кранов примерно на 10% выше веса аналогичных тележек крюковых кранов.

Грузовая тележка для кранов с неподвижными нераскрыва-ющимися поддержками системы В. Т. Кудрявцева (см. рис. 68) имеет .вес на 4 кн (400 кГ) более веса соответствующих тележек кранов с раскрывающимися поддержками.

При большой высоте подъема груза вертикальные ветви подъемного каната стремятся закручиваться. Для предотвращения закручивания блоки подъемного каната расставляют на раме тележки возможно дальше друг от друга. При наличии в крюковой обойме двух или более блоков их также стремятся раздвинуть возможно шире вдоль оси.

Рис. 88. Восьмиколесная грузовая тележка грейферное краиа с неподвижными раскрывающимися поддержками.

Но при очень больших высотах подъема груза (100 м и более) такое раздвигание оказывается недостаточным, тогда применяют две грузовые тележки—главную и вспомогательную, скрепляемые между собой соединительным канатом, длина которого при высотах подъема 150—200 м достигает 15 м (рис. 89).

Рис. 89. Сдвоенная грузовая тележка для больших высот подъема.

Как уже указывалось, иногда непосредственно на грузовых тележках размещают механизмы подъема груза и перемещения тележки или, устанавливая эти механизмы на опорах, переносят на тележки управление ими.

Размещение поста управления на грузовой тележке создает крановщику возможность непосредственного наблюдения за районом работы и управления краном без участия сигнальщиков и без помощи приборов, регистрирующих положение перемещаемого груза. Однако такая система управления не получила широкого применения. Крановщик, находясь в кабине, которая подвешена.вместе с тележкой на несущем канате, испытывающем значительные колебания, сильно утомляется, особенно если при работе происходит быстрая выгрузка груза. Кроме того, вследствие дополнительной нагрузки от кабины управления должно быть увеличено поперечное сечение несущего каната. Наконец, при этой системе управления обязательна подвеска троллеев и поддерживающего каната для них, усложняющая конструкцию крана.

Желание освободиться от применения поддержек привело к разработке конструкций кабельных кранов, в которых на грузовых тележках помещаются не только посты управления, но и механизмы передвижения :и подъема, или только механизмы подъема, взаимодействующие с тяговыми канатами.

Одной из таких конструкций является кран с двумя рабочими канатами— тяговым канатом и канатом управления лебедкой подъема, расположенной на грузовой тележке. Оба каната, замкнутые в кольцо, имеют натяжение, достаточное для работы без поддержек, и приводятся в движение приводными механизмами на опоре.

Рис. 90. Грузовая тележка с лебедкой подъема.

На рис. 90 показана грузовая тележка такого крана. Канат управления лебедкой подъема огибает блоки, ло сторонам которых имеются шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями. Посредством попеременного включения цепных передач вращение передается от вала шестерен одному из барабанов. Навиваемые на них подъемные канаты огибают блоки обойм большого грузового крюка и малого грузового крюка, имеющих различные грузоподъемности и соответственно различные скорости подъема, которые достигаются осуществлением разных передаточных чисел в цепных передачах.

Включение и отключение того или иного барабана производят вручную на опоре крана во время стоянки тележки (при кранах с одним крюком это устройство отпадает). При обоих выключенных барабанах скорости движения каната управления подъемной лебедкой и тягового каната равны. При необходимости спуска или подъема грузовых крюков скорость каната управления увеличивается или уменьшается по сравнению со скоростью тягового каната.

Самоходная грузовая тележка кабельного крана особой конструкции изображена на рис. 91. Ее четыре двухколесные ходовые тележки поддерживаются двумя несущими канатами, К ходовым тележкам шарнирно подвешена металлическая рама, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания, механизм передвижения тележки, лебедки подъема, аппаратура управления и сиденье крановщика.

Рис. 91. Самоходная грузовая тележка.

Передвижение тележки осуществляется перекатыванием четырех попарно размещенных приводных шкивов 2 по двум неподвижным тяговым канатам 3. При такой схеме обводки дуга обхвата тягового каната на каждом шкиве составляет .примерно 300°, обеспечивая тележке возможность перемещения по крутым уклонам несущих канатов. Для получения широкого диапазона скоростей в приводе тележки использовано сочетание гидравлической муфты с нереверсивной четырехскоростной коробкой скоростей. Изменение направления движения осуществляется с помощью самостоятельного реверса.

Коробка скоростей соединяется карданным валом с распределительной коробкой, от которой производиться отъем мощности на дифференциалы двух поперечных валов приводных шкивов тягового каната. С помощью дополнительного вала отбора мощности от этой коробки, соединительной муфты и цепной передачи осуществляется приведение в действие лебедки механизма подъема. Приводные шкивы и барабан лебедки снабжены ленточными тормозами, причем тормоз с наружной лентой на ходовом валу одного из приводных шкивов является стопорным.

Грузовая тележка этого типа может переходить из пролета в пролет через портальные опоры. Скорость движения тележки может достигать 15 м/сек, но, при переходах через опоры не должна превышать 7 м/сек.

Грузоподъемность крана, оборудованного рассмотренной тележкой, составляет 200 кн (20 Т), а длина отдельного пролета может достигать 600 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые тележки кабельных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства