Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы автомобильных кранов

Публикация:
   Грузозахватные устрейетва и типовые схемы стропки грузов

Читать далее:




Грузозахватные устрейетва и типовые схемы стропки грузов

Грузозахватные устройства — крюки, скобы (карабины), захг-з-ты, стропы и траверсы — предназначены для стропки грузов и подвешивания их на крюковую обойму крана. Грузозахватные приспособления могут быть унифицированными или специальными, каждое приспособление дол жно иметь индивидуальный номер и быть зарегистрировано в журнале эксплуатирующей его организации.

Крюки грузозахватных устройств аналогичны по конструкции крюкам автомобильных кранов. Все крюки должны быть снабжены предохранительными замыкающимися приспособлениями, исключающими возможность выпадения стропов при подъеме или опускании груза.

Рис. 162. Скобы (карабины) для подъема грузов со сплошным (а) и односторонним (б) предохранительным кольцом

Скобы (рис. 162) применяют в основном для захвата грузов массой до 2,5 т. Преимущества скоб — в простоте изготовления и эксплуатации. Они также снабжены предохранительным устройством — кольцом (патроном), перемещаемым вдоль оси при навешивании и снятии стропа.

Захваты используют для перемещения подкрановых балок, рельсов, колонн, свай и т. п. В зависимости от типа перемещаемого груза и способа его укладки применяют захваты клещевые, фрикционные и замковые (рис. 163). Клещевые (рис. 163, а) и фрикционные (рис. 163, б) захваты замыкаются под действием веса груза.

В зависимости от способа перемещения валика ^псовые захваты бывают ручного действия и полуавтоматические (рис. 163, в). В ручных замковых захватах оба хода валика осуществляются вручную; в полуавтоматических — валик в отверстие перемещается автоматически под действием специальной пружины, выдвигается вручную принудительным сжатием этой пружины тросом с уровня стоянки крана.

Рис. 163. Захваты для подъема грузов:
а — клещевые, б — фрикционные, в — замковые полуавто»

При подъеме грузов полуавтоматическими захватами необходимо следить за тем, чтобы трос для расстропки не прикасался к окружающим предметам во избежание случайного его натяжения и самопроизвольной расстроповки изделия. Преимущества захватов рассмотренных типов, по сравнению с крюками и скобами, заключаются в простоте их обслуживания, сокращении времени на прицепку и отцепку груза, снижении расхода металла на закладные детали и петли, уменьшении объема верхолазных работ.

Стропы, изготавливаемые из витых стальных канатов, применяют для работы с массовыми грузами. Стропы бывают универсальными, облегченными и многоветвевы-ми. Стропы первых двух типов (рис. 164, а и б) применяют в основном для подвешивания длинномерных материалов (досок, плинтусов, бревен, арматуры в пучках, уголковой и тавровой стали и т. д.). Их изготавливают в виде кольца или отдельных нитей, концы которых оснащают коушами. Недостатками таких стропов является малая гибкость и стремление к скручиванию при строповке и Подъеме тяжелых грузов малого сечения, в связи с чем для перемещения грузов массой более 5 т используют стропы из петлевых канатов или грузоподъемных цепей.

Многоветвевые стропы используют для перемещения деталей и конструкций с большой опорной поверхностью (плит, фундаментных подушек, лестничных маршей) и имеющих несколько петель в ряду (панелей, блоков, прогонов, ригелей), а также материалов, уложенных в тару (ящики, контейнеры, бункера, поддоны).

В многоветвевых стропах очень важно, чтобы нагрузка на ветви стропа распределялась равномерно. В этом случае срок службы составляет 180—250 рабочих, смен. Неравномерное распределение нагрузки приводит к преждевременному. износу стропа.

В четырехветвевых стропах, предназначенных для перемещения таких элементов, как плиты, блоки, тара и т. п., нитки стропов должны быть равны по длине между собой.

Рис. 164. Стропы для подъема грузов: а — универсальный, б — облегченный, в — многоветвевые

В стропах для монтажа лестничных маршей и других аналогичных конструкций длина ветвей зависит от угла наклона опорной поверхности к основанию. С увеличением числа ветвей до шести и более, точность равномерного распределения нагрузки на все ветви снижается, поэтому при подъеме грузов за шесть и более точек применяют стропы, у которых трапецеидальные скобы заменены системой блоков, обеспечивающих самобалансирование канатов, а следовательно, и равномерное распределение нагрузки.

Более совершенными стропующими устройствами являются траверсы. С помощью траверс выполняют погрузку и разгрузку крупногабаритных грузов, монтаж крупноразмерных и сложных по конфигурации конструкций, устанавливают конструкции в проектное положение с высокой точностью, перерабатывают различные грузы вне зоны действия крана или двумя спаренными кранами. В конструкции траверс объединены все виды стропующих устройств в различных сочетаниях. Благодаря наличию несущих продольных балок или ферм, за которые закрепляются стропующие устройства, удается избежать большого на клона ветвей, чем значительно уменьшается высота строповок груза.

Способы строповки грузов грузозахватными устройствами различны и зависят от рода и массы грузов, методов их укладки в дело.

Рис. 165. Схемы строповки грузов: а — в обхват, б — за петли, в — за отверстия

Наибольшее распространение получили способы строповки грузов в обхват, за петли и отверстия (рис. 165). Места строповки должны находиться вне центра тяжести груза и назначаться, исходя из допустимых углов наклона нитки грузозахватного устройства к горизонту. Чем меньше этот угол в многоветвевых стропах, тем большее усилие появляется в стропе. По мере увеличения угла происходит снижение усилий в стропах, но одновременно увеличивается высота строповки груза, из-за чего теряется полезная высота подъема крюка крана. Оптимальным является угол наклона стропа к горизонту 45°. В зависимости от массы и габаритов груза грузоподъемности грузозахватного устройства допускается увеличивать или уменьшать величину угла на 15°. Под углом менее 30° или более 60° располагать ветви стропов нельзя. При необходимости нагрузка Р, приходящаяся на одну Бетвь грузозахватного устройства, может быть определена по формуле, вывод которой производится на основании рис. 166:

Рис. 166, Схема для определения нагрузки на двухветве-вой (а) и четырехветвевой (б) стропы,
где G — масса груза; L — длина ветви; п — число ветвей грузозахватного устройства; 1 — расстояние между петлями (в четырех-ветвевом стропе расстояние между петлями, расположенными по диагонали).

В производственных условиях обычно заранее известны массы и габариты груза и грузоподъемность стропа. Задача сводится к проверке возможности подъема данного груза имеющимся в наличии грузозахватным устройством.

Например, требуется проверить, можно ли поднять прогон, имеющий расстояние между монтажными петлями 4,5 м и массу 3,5 т, двухветвевым стропом с длиной ветвей 2,5 м, если допускаемая нагрузка на ветвь, указанная на бирке, равна 2,9 т.

В результате подстановки приведенных данных в формулу для определения величины Р получается, что нагрузка на ветвь не будет превышать 2 тс. Следовательно, рассматриваемое грузозахватное устройство может быть применено Аля подъема данного прогона.

Для проверки возможности подъема беспетлевых грузов, у кооторых неизвестны места строповки, необходимо знать массу груза и угол наклона ветви стропа к горизонту. В этом случае нагрузка на ветви грузозахватного устройства определяется по данным Табл. 20. Исходя из полученных по таблице нагрузок на ветви строгюв, должны быть намечены места строповки беспетлевых грузов.

Обычно в условиях строительного объекта или другого места работы крана заранее разрабатывают способы строповки таких грузов, а графические изображения стропки выдают на руки стропальщикам и машинистам или вывешивают на видном месте вблизи рабочей зоны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные устрейетва и типовые схемы стропки грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства