Строительные машины и оборудование, справочник





Грузозахватные устройства для перегрузки штучных и пакетированных грузов канатные стропы

Категория:
   Машинисту мостового крана


Грузозахватные устройства для перегрузки штучных и пакетированных грузов канатные стропы

Стропы предназначены для подвешивания штучного или пакетированного груза к грузовому крюку или скобе.

Различают стропы простые, предназначенные для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (рым-болты, крюки, петли и т. д.), и универсальные, предназначенные для строповки грузов обвязкой.

Простые зацепляющие канатные стропы (рис. 66, б, в) выполнены в виде отрезка каната с крюками или кольцами на концах. Универсальные стропы (рис. 66, а) выполнены в виде замкнутой петли.



Концы стропов заплетают в виде петель, укрепляют обжимающими хомутами, часто с применением коушей. Технические условия на заделку канатов и на детали заделки устанавливает ГОСТ 19031—73, требования заделки канатов на коуш и гильзы, шарик и коуши регламентируют соответственно ГОСТ 19029—73, ГОСТ 18489—73, ГОСТ 19030—73. До выполнения заделки канаты подвергают предварительной вытяжке (ГОСТ 3120—75) усилием, равным половине разрывного усилия каната. Для удаления излишнего смазочного материала перед вытяжкой канат протирают салфеткой, смоченной в бензине марок БР-1 или БР-2 (ГОСТ 443—76). Не допускаются обрывы проволок на канатах и раскручивание концов каната. Для заделки каната используют коуш и гильзу (рис. 67, а, б). При заделке коуш подрезают до размера, соответствующего размеру I. Заделку осуществляют скручиванием гильзы (рис. 67,в).

Поверхности коушей и гильз не должны иметь трещин, заусенцев и следов коррозии; допускаются лишь незначительные риски и вмятины (ГОСТ 19904—74* и ГОСТ 8734—75*). После заделки каждый канат подвергают испытанию на прочность повторной вытяжкой в течение 5 мин. При обнаружении оборванных проволок, число которых превышает допускаемые значения (см. табл. 52), или выдергивании конца каната из заделки на расстояние, более установленного ГОСТ 19029—73*, канат бракуют. Годный канат снабжают биркой, на которую нанесено клеймо технического контроля.

Одноветвевые зацепляющие стропы применяют обычно для захвата и транспортирования грузов, имеющих монтажные детали в виде петель, проушин, скоб и т. п. Многоветвевые стропы служат для-подъема груза за две, три и четыре точки. Их изготовляют из одноветвевых стропов. Крепление верхних концов стропов может быть не разборным на кольцах (рис. 68, а, б) или разборным на серьгах со стягивающей планкой (рис. 69, в). Нагрузка на ветви четырехветвевого стропа должна передаваться равномерно на все ветви.

Простой строп может быть выполнен из универсального путем закладки на концах петель коушей и перетяжки петель охватывающими хомутами. Универсальные стропы изготовляют из стальных проволочных канатов диаметром 6,3—63,0 мм с длиной замкнутой петли 1—30 м. Длина заплетки каната при соединении концов петли должна быть равна 40 диаметрам каната. Допускается вместо заплетки соединять концы петли зажимами, но не менее чем шестью.

Канатные стропы могут быть снабжены крепежными деталями для навешивания стропа на крюк или подвешивания груза к нижнему концу стропа с помощью закладного пальца. В этом случае петлю каната (рис. 69, а) заводят в полый коуш. В петлю перед вводом в коуш закладывают клин. Канат в коуше удерживается в результате действующих сил трения. Отверстие в серьге коуша служит для установки закладного пальца при строповке груза. Канат можно закрепить в коуше путем заливки легкоплавким металлом предварительно расплетенного его конца (рис. 69,6).

Канатные стропы быстро выходят из строя вследствие высоких напряжений при изгибе в зонах перегиба каната при строповке грузов с острыми углами. Для повышения долговечности стропов применяют специальные прокладки (рис. 70, а), которые можно передвигать вдоль каната стропа (рис. 70, б) или закреплять неподвижно с определенным шагом (рис. 70, в). Прокладки изготовляют из относительно мягких, например синтетических, материалов, не нарушающих упаковку грузов при перегрузке. Передвижные прокладки для стропов могут быть выполнены в виде металлических шарнирно сочлененных планок, охватывающих канат стропа (рис. 70, г) отгибающимися лапками.

Рис. 66. Канатные стропы; о — универсальные; б — од« Новетвевые с зацепляющим крюком; в — одноветвевые о захватными скобами

Рис. 68. Многоветвевые канатные стропы

Рис. 69. Схема крепления концов канатных стропов:
а — закладным коушем; б — заливкой расплетенного конца каната легкоплавким металом

Стропы можно изготовлять на каждом предприятии, но их изготовление должно быть централизованным и соответствовать нормалям. Сведения об изготовлении стропов должны быть занесены в журнал их учета (наименование стропа, грузоподъемность, номер нормали, номер сертификата на канат, результаты испытания стропа). Испытания стропов после изготовления производят нагрузкой, превышающей их грузоподъемность на 25%. После испытаний стропы снабжают биркой с указанием индивидуального номера, под которым строп отмечен в книге учета.

Для изготовления стропов используют стальные канаты средней гибкости с органическим сердечником конструкции 6X37 маркировочной группы 1400—2000 МПа (ГОСТ 3079—80). Допускается применение каната 6X19 маркировочной группы 1400—2000 МПа (ГОСТ 2688—80).

Рис. 70. Прокладки на канатных стропах

Рис. 71. Схема для определения усилия в ветви

Завод-изготовитель снабжает каждый канат сертификатом, в котором указывают тип каната и его допускаемое разрывное усилие. При отсутствии сертификата необходимо перед установкой каната на механизм проверить в специализированной организации его разрывное усилие. Установка канатов без точных данных о разрывном усилии не допускается.

Для проверки механических свойств проволок каната и качества поверхностного покрытия из каждого каната отбирают отрезки длиной не менее 1,0 м для канатов из проволок без покрытия и 1,5 м для канатов из оцинкованной проволоки. Для определения разрывного усилия каната в целом отбирают отрезок каната длиной 3 м и более при диаметре каната менее 10 мм и 5 м и более при диаметре каната более 10 мм. Число проволок каната, подвергаемых испытаниям, должно соответствовать данным табл. 56 (ГОСТ 3241—80).

Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов
Смазочные системы мостовых кранов
Смазывание механизмов мостовых кранов
Трение и изнашивание крановых деталей
Нагрузки на элементы мостового крана
Планирование технических обслуживании и ремонтов мостового крана
Совместная работа машиниста и стропальщика
Безопасность производства работ по перемещению грузов кранами
Обязанности машиниста мостового крана
Разрешение на пуск крана в эксплуатацию


Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные устройства для перегрузки штучных и пакетированных грузов канатные стропы"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы