Строительные машины и оборудование, справочник






Грузозахватные устройства, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Грузозахватные устройства, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах

Механизированная переработка контейнеров и средств пакетирования производится с применением универсальных и специализированных приспособлений.

К универсальным грузозахватным приспособлениям относятся стропы по ГОСТ 25573—82, подвески и траверсы.

Специализированные грузозахватные устройства по назначению разделяют на две подгруппы:
1) для контейнеров и средств пакетирования; 2) для транспортных пакетов строительных материалов.



По системе управления специализированные грузозахватные устройства бывают бесприводными и приводными, полуавтоматическими и автоматическими. По конструкции захватные устройства разделяются на штыревые, вилочные, грейферные, клещевые и фрикционные.

Из универсальных грузозахватных устройств наиболее распространены стропы и подвески, изготовляемые из стальных и пеньковых канатов и цепей. Концевыми захватными элементами стропов являются крюки, коуши, неразрезные и разрезные кабины, петли. Стропы бывают одно-, двух-, трех- и четырехветвевыми. Грузоподъемность стропов, используемых на погрузочно-разгрузочных работах с пакетированными грузами и контейнерами, 0,5—10 т, длина 0,8—10 м.

Рис. 1. Автоматический приводной захват — спредер
1 — направляющие башмаки; 2 —рама; 3 — штыри; 4 — звездочки; 5 — цепная передача; 5 —узел управления; 7 —тяга; 8 — траверса

Траверсы используют при одновременной перегрузке нескольких единиц средств пакетирования или контейнеров. Грузоподъемность определяется конкретными типами перегружаемых контейнеров и средств пакетирования. Применяются траверсы грузоподъемностью 0,5; 2; 3 и 5 т массой 16—46; 23—67, 45-117, 65-160 и 140-196 кг.

Для грузовой переработки технологических контейнеров и средств пакетирования используют преимущественно универсальные грузозахватные устройства.

Специальные захваты применяют для перегрузки универсальных среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Наибольшее применение находят бесприводные полуавтоматические и автоматические захваты для среднетоннажных контейнеров и приводные автоматические захваты для крупнотоннажных контейнеров. В полуавтоматических захватах для среднетоннажных контейнеров строповка осуществляется вручную, а отстроповка — автоматически.

Бесприводной полуавтоматический захват работает следующим образом. При строповке крюки накидываются на рамы контейнера вручную. После опускания контейнера натяжение стропов ослабева-1 ет, тяги натягиваются, вследствие чего крюки выводятся из за-1 цепления с рымами. Для строповки следующего контейнера защелка * отводится вручную, труба опускается вниз и ослабляются тяги. Основные параметры и требования конструкции таких захватов изложены в ГОСТ 22661—77 «Захват для контейнеров массой брутто 2,5 (3,0) и 5,0 т. Технические условия»

Принцип работы автоматических захватов состоит в точной наводке его на крышу контейнера и надежном захвате за строповоч-ные устройства. При перегрузке крупнотоннажных контейнеров применяют автоматические приводные захваты — спредеры (рис. V.6). Спредер подвешивается к крану на канатах через блоки, смонтированные на раме. Рама соответствует внешнему габариту контейнера. Наводка захвата производится с помощью фиксаторов, которые

прижимаются к стенкам контейнеров, обеспечивая проход поворотпых замков в верхние угловые фитинги. С. помощью специального механизма с электроприводом замок поворачивается и фиксируется в отверстии фитинга. Система блокировки обеспечивает подъем контейнера при условии закрепления всех замков в фитингах, При поднятом контейнере поворот замков исключается. Захват раздвигается специальным приводом. Спредер снабжен системой автоматического торможения. Захват может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Работа спредера регулируется из кабины крана со специальным пультом управления.

Для грузовой переработки пакетированных и контейнеризованных грузов целесообразно применять грузозахватные приспособления к автопогрузчикам, изготовляемые Минавтопромом:

каретку поперечного перемещения вил Г1Р-120 грузоподъемностью 900 и 1800 кг с диаметром перемещения вправо и влево 140… 160 мм; безблочную стрелу ПР-150 грузоподъемностью 1000 и 2000 кг; боковой захват ПР-130 для перемещения пакетов, ящиков грузоподъемностью 800 и 1610 кг.

Захват работает по принципу возвратно-поступательного движения грузозахватных органов и удержания груза за счет сил трения, возникающих на поверхности контакта;
— захват-йантователь ПР-505Р грузоподъемностью 650 и 1400 кг; диаметр захвата груза 400—1400 мм; угол поворота кантователя 90°;
— сталкиватель ПР-300 грузоподъемностью 800 и 1600 мм, предназначен для освобождения вил от груза при укладке его в штабель без поддона или подкладок. Сталкиватель позволяет уплотнять или поправлять укладываемый в штабель груз. Ход сталкивающей рамки 850…950 мм;
— кантователь ПР-1105Р для погрузочно-разгрузочных работ с грузами в специальной таре; опорожнение осуществляется в вертикальной плоскости; грузоподъемность 750 и 1600 кг; угол поворота (кантователя) до 135°

К электропогрузчикам можно использовать сменные грузозахватные приспособления. Так, к электропогрузчику ЭП-103К придаются: стрела, штырь, захват боковой смещающийся, каретка смещения, захват боковой для рулонов поворотный, сталкиватель.

Стрела применяется для транспортировки различных грузов сложной конфигурации, которые из-за формы или размеров невозможно установить на поддон. Крюк может перемещаться по консольной части с возможностью фиксирования в трех положениях. Крепление крюка обеспечивает его вращение в горизонтальной плоскости на 360° и качение в вертикальных плоскостях на 10°.

Штырь ПРШ-1 предназначен для транспортировки и штабелирования кольцеобразных и трубчатых грузов (бухт проволоки, рулонов, барабанов), имеющих сквозные отверстия,

Захват боковой смещающийся применяется для перемещения и штабелирования различных по конструкции грузов.

Рис. 2. Сменные грузозахватные устройства к электропогрузчику ЭП-103К
а — безоблачная стрела ПРК-1: 1 — крюк; 2 — корпус стрелы; ,3 — цапфа крюка; 4 — подкладка-полусфера; 5 — вкладыши; б — штырь ПРШ-1: 1 — скоба; 2 и 5 —болты; 3—накладка; 4 — корпус; 5—прижим; 7 — плита каретки грузоподъемника; в — боковой смещающийся захват ПРБ-2-1 для двух бочек: 1 – лапы; 2 — гидроцилиндр; г —каретка смещения ПРС-1: 1 — кронштейн; 2 —втулка; 3 — гидроцилиндр; 4 — гайка; 5 —плита; 6 — крюк; д — сталкива-тель ПРТ-1: 1 — рама; 2 —штанга; 3 — тяга; 4 — гидроцилиндр; 5 — клапан шланга запорный; 6 — крюк; е — захват боковой для рулонов поворотный ПРРК-0,8: 1 — лапа; 2 —кронштейн; 3 — фиксатор

Выпускаются следующие модели: ПРБ-1 (для ящиков и других квадратных грузов); ПРБ2-1 (для двух бочек, установленных на одной плоскости, и других цилиндрических грузов; бочки по ГОСТ 13950—84 вместимостью 200 л); ПРБ4-1 (для четырех бочек, установленных на одной плоскости; бочки по ГОСТ 13950—84 вместимостью 100 л).

Каретка смещения ПРС-1 используется для уменьшения числа маневровых операций электропогрузчика при

захвате и плотной укладки груза в штабель. Навешивается на плиту каретка электропогрузчика, при этом вилы переносятся на плиту; каретки смещения.

Сталкиватель ПРТ-1 предназначен для сталкивания штучного груза при укладке в штабель. Сталкиватель навешивается на плиту каретки электропогрузчика без снятия вил. Номинальная грузоподъемность сталкивателя 1000 кг, масса 96 кг.

Захват боковой для рулонов — поворотный используется для захвата, кантования вокруг профильной оси электропогрузчика на угол до 180°, перемещения и штабелирования рулонных материалов. Захват состоит из корпуса, лап, двух “ гидроцилиндров кантования, поворотного устройства, неподвижного диска с плитами. Гидроцилиндры зажатия вместе с корпусом поворачиваются вокруг продольной оси погрузчика относительно неподвижного диска.

Изготовитель сменных грузозахватных устройств — Свердловский машиностроительный завод.

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные устройства, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы