Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Грузы и тара

Читать далее:




Грузы и тара

Грузы и заправочные материалы, ферросплавы, газообразные материалы, жидкости, порошки, расплавленный металл, прокат, фасонное литье и т.д.

Грузы в зависимости от вида, способа складирования и строповки подразделяют на несколько групп.

1. Сыпучие грузы (руду, уголь, песок и др.) перевозят с мест добычи в места переработки, а также хранят на складе без упаковки — навалом. Поэтому эти грузы часто называют навалочными. Эту группу грузов подразделяют на подгруппы.

К первой подгруппе относят руду и шихтовые материалы, которые на завод поступают, как правило, в думпкарах и выгружаются в ямные бункера. На металлургическом заводе руду и некоторые шихтовые материалы подвергают усреднению и далее перегружают в мульды, бункера, коробки и другие емкости.

Ко второй группе относят обожженный доломит, магнезит, известь и т. п. Их обычно транспортируют на завод в хопперах, крытых вагонах и выгружают через нижние люки, которые открываются с помощью специальных площадок, перемещаемых краном вдоль состава. Хранят эти материалы в специальных бункерах. Перегрузку этих двух подгрупп производят грейферным или грейферно-магнитным кранами.

Особую подгруппу составляют ферросплавы, которые можно перевозить навалом, но в основном перевозят в таре, так как они являются дорогостоящими материалами.

2. Жидкие и полужидкие грузы перевозят в специальных емкостях (цистернах, ковшах, миксерах, бочках и т. п.)

Эти грузы подразделяют на следующие подгруппы:
— наливные (жидкие), перевозимые в цистернах, бочках и т. п., к ним относят нефтепродукты и другие подобные жидкости;
— опасные, перевозимые в специальной таре или в емкостях (кислоты, щелочи, сжиженные газы и т.п.);
— расплавленные металлы, перевозимые в специальных ковшах и миксерах. Перелив этой подгруппы грузов из емкости в емкость производят специальными литейными кранами наклоном или через специальные сливные отверстия.

3. Тарно-штучные грузы — грузы правильной формы, их хранят и укладывают штабелями. Эту группу грузов подразделяют на следующие подгруппы: металлы и металлоизделия, тарные, штучные (штабелируемые и нештабели-руемые).

Металлы и металлоизделия черных металлов упаковывают в связки и пакеты, сюда же относят трубы большого диаметра, изделия из цветных металлов и т.д.

Тарные грузы, транспортируемые в ящиках, бочках, барабанах и т. п., перегружают, как правило, высокопроизводительными съемными грузозахватными устройствами и приспособлениями, автостропами.

Штучные грузы (штабелируемые) транспортируют без тары, они имеют правильную форму. Уакие грузы можно укладывать штабелями и перемещать стропами или специальными грузозахватными устройствами, позволяющими механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

Штучные грузы (нештабелируемые) — это металлические конструкции, двигатели, фасонное литье и т. п., которые нельзя уложить правильными рядами. Эта подгруппа наиболее многочисленна и разнообразна по форме и массе, поэтому типовых способов строповки их не существует.

4. Длинномерные (длиной более 6 м) — прокат, трубы и т. п.; для их перегрузки применяют универсальные стропы и грузозахватные устройства со специальными захватами.

5. Лесные — круглый лес, пиломатериалы и т.п.; для их перегрузки применяют универсальные стропы и специализированные грузозахватные механизмы.

По массе грузы подразделяют на следующие категории:
— легковесные грузы массой до 250 кг, их строповку выполняет стропальщик 2-го разряда;
— тяжеловесные грузы массой от 250 кг до 50 т, их строповку производит стропальщик соответствующего разряда;
— весьма тяжелые грузы массой более 50 т (как правило, это штучные нештабелируемые грузы и ковши с расплавленным металлом и шлаком), строповку их производит стропальщик 6-го разряда;
— мертвые грузы — это грузы с неизвестной массой, т.е. грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом и т. п.

Поднимать мертвые грузы подъемным краном категорически запрещается.

В зависимости от формы и размеров различают габаритные и негабаритные грузы.

Габаритные грузы — это те, размеры которых не превышают габаритные размеры подвижного состава железных Дорог СССР широкой колеи, а для автомобильного и другого вида транспорта — норм, установленных правилами Дорожного движения по улицам и дорогам СССР,

Негабаритный груз — этой такой, размеры которого выходят за пределы установленного габарита. Негабаритность регламентируется размерами, при которых еще возможна перевозка его за счет сокращения зазоров.

Получаемые и отправляемые заводом грузы сопровождаются сертификатом и грузовыми марками. Грузовые марки — отдельно прикрепленные бирки или надписи и обозначения, нанесенные на груз или его тару. Грузовая марка должна содержать информацию о массе груза: общей массе, включая тару (брутто); массе без упаковки (нетто); о необходимых мерах предосторожности; о местах застропки и др. Некоторые сведения обычно наносят условными обозначениями, что облегчает оценку содержания груза и его свойств. Специальная маркировка введена для опасных грузов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузы и тара"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства