Строительные машины и оборудование, справочник






Грузы в мешках


Категория:
   Стивидорные работы


Грузы в мешках

При перегрузке и хранении хлебных грузов

Какао-бобы перевозятся в мешках массой нетто 60—65 кг. Они обладают свойством самонагревания и боятся сырости.

Кофе в зернах перевозится в джутовых мешках массой нетто 60 кг. Он воспринимает посторонние запахи и боится сырости. Необходимо учитывать, что кофе является пахучим грузом и его нельзя хранить или грузить с другими грузами, воспринимающими запахи.



Перец (черный, белый, красный) перевозится в мешках массой нетто 50—60 кг. Перец очень пахуч и гигроскопичен, поэтому его нельзя хранить и перевозить вместе с грузами, воспринимающими запахи.

Перегрузочный процесс пищевых грузов в мешках стивидор организует с учетом следующих условий.

В процессе перегрузочных работ все указания работников (Государственной хлебной инспекции, Государственной инспекции по карантину растений, Санитарно-эпидемиологической станции Министерства здравоохранения), контролирующих качество перегружаемых грузов, принимаются стивидором к сведению и обязательно выполняются.

Учитывая, что тканевые мешки, в которые упакованы пищевые грузы, плохо защищают от влаги и запахов, необходимо в процессе перегрузки предохранять эти грузы от загрязнения.

При работе по складскому варианту автопогрузчики оборудуются деревянными щитами, предохраняющими мешки с грузом от брызг и грязи с колес машины. При работе по прямому варианту рабочее место у вагона, где формируются подъемы с грузом, должно быть застлано чистым подстилочным материалом, исключающим соприкосновение мешков с покрытием территории. При работе в трюме хождение по мешкам с грузом разрешается только в чистой мягкой обуви (чунях).

Запрещается погрузка пищевых грузов в те помещения судна, в которых перевозятся грузы, опасные в санитарном отношении (старое тряпье, кожсырье, шерсть и т. п., химические ядовитые и другие вредные для здоровья вещества), а также в трюмы, окрашенные лаками, и красками, издающими резкий запах.

§ 22. Цемент должен размещаться в отдельных трюмах изолированно от других грузов. В отдельных случаях допускается размещение над цементом сухих, легких и не боящихся пыли грузов, при условии тщательной сепарации. Давление на нижние ряды во всех случаях не должно быть большим, чем при погрузке 30 ярусов.

§ 24. Цемент, перевозимый в мешочной таре в трюмах, не имеющих деревянной обшивки (рыбинсов) должен быть защищен при помощи деревянных прокладок или матов от бортов судна, во избежание порчи его от конденсации влаги.

§ 26. Категорически воспрещается при перегрузочных работах цемента в бумажных мешках применять в трюмах судов такого рода средства механизации и приспособлений, которые могут нарушить сохранность бумажной тары».

Химические грузы. В бумажных и синтетических мешках перевозят большое количество химических грузов, которые независимо от ассортимента изделий, подразделяется на две группы: неопасные и опасные.

Большинство химических грузов упаковывается в шестислойные мешки из битумированной мешочной бумаги (ГОСТ 2226 — 62). Битумированные мешки водо- и воздухонепроницаемы и кислотоустойчивы.

Перегрузочный процесс химических грузов стивидор организует с учетом следующих условий.

В связи с тем, что бумажные мешки имеют небольшую прочность, перегрузку химикатов необходимо производить с принятием всех мер предосторожности во избежание повреждения упаковки и возможных потерь груза. Категорически запрещается пользоваться крючьями, тащить мешки волоком и сбрасывать с силой и с большой высоты, применять металлические стропы. Рекомендуется для предохранения мешков от повреждения поддоны в трюмах устанавливать не на мешки с грузом, а на прокладки (доски, фанеру).

При работе по варианту судно — вагон до начала грузовых работ, необходимо выяснить возможность загрузки поданных вагонов данным родом груза (многие химические грузы не разрешается перевозить в зерновых вагонах).

Выгружать химические грузы необходимо строго по коносаментным партиям, не допуская их смешения.

Коносаментные партии цемента комплектуются по видам и маркам.

Различные партии цемента, во избежание смещения, должны быть отсепарированы при помощи рогож, старых мешков, бумаги или других подходящих материалов.

Рис. 1. Способы укладки Мешковых грузов:
а — мешок на мешок; б — в полмешка; в — крест-накрест; г — крест-накрест с перевязкой; д — тройником; е — пятериком

Так, при перевозках на судах цемента запасные порожние мешки выдаются отправителем в количестве: при одной перевалке — 3%, при двух перевалках —5 и при трех и более —8% от общего количества мешков, принятых к перевозке. Все мешковые грузы в поврежденной таре принимаются фактической массой, которая определяется на весах порта в присутствии представителя судна и таможни.

Укладка мешковых грузов в трюмах и вагонах. В грузовых помещениях судна мешки укладываются плашмя в длину «мешок на мешок» или «в полмешка» (рис. 10, а, б), образуя штабеля, которые должны укладываться поперек судна от бортов и поперечных переборок к центру трюма. Крайние к бортам мешки следует укладывать поперек судна, чтобы вблизи бортов оказались только концы мешков.

Укладка «мешок на мешок» удобна для счета мест груза, обеспечивает хорошую вентиляцию груза, но увеличивает объем штабеля. Укладка «в полмешка» способствует экономии объема помещения, но ухудшает вентиляцию груза в штабеле. Если укладка производится только в одной части трюма, то для предотвращения обвала мешки в наружных рядах выкладывают обратной кладкой или, как ее называют, клеткой (рис. 1, в, г, д, е). В зависимости от количества мешков в клетке системы клеток называют «тройник», «пятерик» и т. д.

Рис. 2. Кольцевой строп

Укладывать мешки крест-накрест с перевязкой тройником можно при отношении длины мешка к ширине, равном примерно 2, а пятериком — 3:2.

Грузозахватные устройства и приспособления для перегрузки мешковых грузов. При штучном прибытии в порт мешковых грузов перегрузка их осуществляется с помощью кольцевых стропов, поддонов и специальных щипковых захватов.

Выбор типа грузозахватного устройства для перегрузки мешковых грузов зависит от конструктивных особенностей грузовых помещений судна (протяженности подпалубного пространства), технологической схемы перемещения груза и прочности тары.

Кольцевые стропы (рис. 2) применяют при выгрузке грузов в прочной таре из грузовых помещений с под-палубными расстояниями до 3 м при работе по варианту судно — вагон.

Для перегрузки мешковых грузов применяют кольцевые стропы длиной 6 м, а для сахара-сырца — 3,5 м.

Рис. 3. Способы затяжки мешковых грузов, уложен, ных на кольцевой строп:
а — затяжка через петлю; б — затяжка с помощью стягивающих устройств

Кольцевые стропы длиной 3,5 м стропятся к крану с помощью стягивающих устройств (рис. 3).

Поддоны (рис. 4) применяют при перегрузке грузов в слабой таре или при выгрузке Мешковых грузов из грузовых помещений с под-(палубными расстояниями свыше 3 м при работе по варианту судно — склад.

Щипковые захваты применяют при перегрузке грузов в прочной таре, позволяющей стропить мешок за ушивку, при работе по варианту судно — вагон или судно — склад с укладкой груза, в зоне действия крапа.

Масса щипкового захвата 2—5 кг, грузоподъемность 100 кг. Вагоны загружают мешковыми грузами с помощью вагонных погрузчиков грузоподъемностью 10— 1,5 т высотой подъема 2,5 м, оборудованных многовилочными захватами и сталкивателями. Ручная операция по укладке мешков с грузом на многовилочные захваты погрузчика исключается, если груз подается к вагону на гребенчатых и шашечных поддонах или в гребенчатых контейнерах. При перегрузке мешковых грузов с помощью этих поддонов необходимо учитывать, что длительное хранение груза в бумажных мешках на гребенчатых и шашечных поддонах исключено из-за возможности повреждения тары.

Профилактика травматизма при перегрузке мешковых грузов. Укладывать мешки на универсальные площадки нужно вперевязку. Такая укладка предотвращает падение груза при перемещении его краном или погрузчиками. Мешки с асбестом и цементом при перегрузке по варианту вагон — судно разрешается укладывать без перевязки.

При перегрузке мешкового груза стропами необходимо обращать особое внимание па правильную укладку груза на строп.

Щипковый захват нужно накладывать на сшивку мешка всей сжимающей плоскостью. При перемещении мешков с помощью сеток они должны надежно охватывать груз, исключая возможность его выпадания.

Рис. 4. Грузовой поддон

Рис. 5. Щипковые захваты:
а — игольчато-щипковый; о — дисковый игольчато-щипковый; 1, 2 — рычаги; 3, 4 — губки; 5, 6 — рукоятки; 7 — пружина: 8, 9 — цепи

Укладывать мешки в штабель следует уступами.

При перегрузке химических грузов (барит капролакгам, мочевина, нафталин, селитра, сода кальцинированная, сода каустическая, суперфосфат), оказывающих вредное воздействие на работающих, необходимо максимально сокращать перевалку этих грузов вручную При перегрузке суперфосфата необходимо применять

Рис. 6. Приспособления для механизированной перегрузки мешковых грузов

При погрузке цемента и других сильно пылящих грузов докеры-механизаторы должны работать в соответствующей спецодежде: пыленепроницаемых комбинезонах, респираторах (типа «Лепесток»), рукавицах.

Рис. 7. Укладка мешков на строп:
а — правильная: б — неправильная

Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины