Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства дорожных покрытий

Публикация:
   Гудронаторы

Читать далее:




Гудронаторы

Обработка щебеночных и гравийных покрытий органическими вяжущими материалами позволяет создавать усовершенствованные типы покрытий. Существует несколько методов обработки.

Поверхностная обработка. При поверхностной обработке (рис. 103) плотный защитный слой устраивают путем розлива битума на поверхность дороги -с последующим добавлением каменной мелочи и уплотнением.

Рис. 1. Технологическая схема устройства двойной поверхностной обработки:
1 — очистка от пыли и грязи механическими щетками; 2 — подгрунтовка жидким органическим вяжущим; 3 — первый розлив вяжущего; 4— россыпь клинца; 5 — укатка; 6 — второй розлив вяжущего; 7 — россыпь каменной мелочи; 8 — укатка; 9 — формирование слоя; а — автомобиль; б — механическая щетка; в — автогудронатор; г — прицепной распределитель каменного материала; д — моторный каток; е — автомобиль-самосвал

Поверхностная обработка разделяется на одиночную и двойную. При одиночной поверхностной обработке защитный слой делают толщиной 1,5—2,5 см, а при двойной — толщиной до 4,5 см.

Пропитка. Пропиткой называется такой способ устройства щебеночных и гравийных покрытий, при котором щебень или гравий распределяют послойно с последующим уплотнением и розливом битума. При этом способе, в отличие от поверхностной обработки, применяют более крупный каменный материал и расходуют большее количество вяжущего. В зависимости от толщины обрабатываемого слоя пропитка бывает глубокой (6—8 см) или облегченной (до 6 см).

Смешивание материала с вяжущим. Этот метод заключается в смешении материала с вяжущим непосредственно на дороге или в смесительной установке с последующим разравниванием и уплотнением смеси.

Строительство дорог методом смешения материалов на месте, как правило, производится с использованием местных каменных материалов: гравия, щебня, дресвы и т. п., а также грунта.

Вследствие этого в значительной степени сокращаются или совсем отпадают перевозки минеральных материалов. В зависимости от применяемых методов различают основания и покрытия, строящиеся методом смешения на месте:
а) грунтовые, для которых вяжущим материалом служат известь, цемент или битумы, дегти, а грунтами — не засоленные суглинки, супеси, глина, песок, чернозем и др.;
б) «черные» (гравийно-щебеночные), для которых в качестве вяжущих материалов применяют битумы, дегти и смолы, а в качестве минеральных — гравий, щебень и дресву.

Для смешения минерального материала с вяжущим на дороге применяют грейдеры, дорожные фрезы или специальные машины — грунтосмесители и комбайны.

Для розлива битума при поверхностной обработке, пропитке и смешении материала с битумом применяют специальные дорожные машины — гудронаторы. Эти машины забирают битум из битумных котлов, транспортируют его к месту работ, равномерно распределяют вяжущий материал на поверхности дорожного покрытия и точно регулируют количество распределяемых вяжущих материалов на единицу поверхности.

Гудронаторы по способу передвижения делятся на ручные (ремонтные) с баком емкостью 200—300 л, прицепные или полуприцепные с баком емкостью 1500—10 000 л и самоходные (авто-гудронаторы) с баком емкостью 3000—5000 л.

Битумный насос гудронаторов приводят в действие вручную (ремонтные гудронаторы), при помощи коробки отбора мощности автомобиля или отдельным двигателем.

Основными частями автогудронатора, (рис. 2) являются: бак, битумный насос, система обогрева бака, распределительные тр\бы, приборы контроля норм розлива битума.

Цистерна (бак) изготовлена из листовой стали толщиной 3—5 мм и покрыта теплоизолирующей обкладкой — стеклянной ватой. Сверху обкладка защищена сварным кожухом из стального листа толщиной 1 мм.

Рис. 104. Автогудронатор:
1— цистерна; 2 — горловина; 3 — фильтр горловины; 4— тепловая изоляция; 5 — поплавковый указатель; 6 — клапан; 7— карданный вал; 8 — редуктор; 9 — тахометр; 10 — двигатель; 11 — малые трехходовые краны; 12 — трубопровод розлива; 13 — трубопровод циркуляции; 14 — насос; 15 — большой трехходовой кран; 16, 17 и 18 — средняя, правая и левая распределительные трубы

Во время перевозки битума в холодное время его подогревают. Для этой дели внутри бака имеются жаровые двухоборот-ные трубы. С одного конца трубы снабжены форсунками, другой конец каждой трубы выведен в дымовую коробку, из которой продукты сгорания выбрасываются в атмосферу.

Для предотвращения переполнения цистерны при наполнении служит внутренняя сливная труба. Цистерна снабжена поплавком — указателем уровня жидкости.

Устройство для розлива битума, расположенное под задней площадкой оператора, состоит из консольных труб с распределителями, имеющими сменные сопла (3, 4 и 6 мм). Ширина распределения— до 7 м.

Битум из бака к распределительным трубам подается шестеренчатым насосом.

Прицепные гудронаторы монтируются на прицепах и по своему устройству во многом похожи на автогудронаторы. Перемещаются они автомобилем или тягачом на пневмоколесном ходу. Полуприцепные гудронаторы делаются с одной задней осью автомобильного типа, а передней частью опираются на заднюю ось двухосного или одноосного тягача. Сохраняя в значительной мере транспортные свойства обычных гудронаторов, такие полуприцепы дают полную возможность использовать тягачи на других работах. Полуприцепы дают возможность разместить двигатель и насос впереди бака’ с опорой на шасси тягача и увеличить емкость бака. На площадке гудронатора в этом случае расположены лишь рычаги управления.

Промышленность выпускает оригинальный тип прицепного гудронатора. В этой машине по-новому решена компоновка основных частей. Распределительная система (распределительные трубы, насос, двигатель и др.), которая в обычных

конструкциях гудронаторов бездействует большую часть рабочего времени, вынесена на отдельную пневмоколесную тележку. Это позволяет увеличить емкость бака гудронатора. Таким гудронатором можно обслужить большое количество большегрузных цистерн, которые оборудуются только системой обогрева и доставляют битум на место розлива. В этом случае прицеп будет находиться на месте розлива, а автомобили будут выполнять роль чисто транспортных средств. Гудронатор представляет собой одноосную тележку с колесами автомобильного типа, на раме которой установлены: двигатель для насоса, битумный насос, распределительные трубы, трубопроводы с кранами и рычагами управления. Тележка имеет прицепное устройство полуавтоматического типа. Применение этих гудронаторов выгодно только при значительных объемах работ, где при обычных условиях было бы занято несколько автогудронаторов.

При работе с гудронаторами необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности. Чтобы избежать ожогов, ладо соблюдать осторожность при обращении с битумом. На каждом гудронаторе должны быть исправный огнетушитель и металлическая лопата. При работе с форсунками нельзя допускать перегрева битума в баке во избежание образования пены и вытекания битума. Воспрещается применять бензин в качестве топлива для форсунок. При работе с переносной форсункой необходимо соблюдать осторожность. Нельзя пользоваться ею в местах хранения легковоспламеняющихся материалов.

Нужно постоянно следить по манометру за давлением в топливном баке для форсунок.

Во время розлива вяжущих материалов форсунки должны быть потушены. Во время ремонта гудронатора воспрещается влезать в цистерну без противогаза, не обвязавшись веревкой и не оставив другого человека снаружи возле цистерны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гудронаторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства