Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Гусеничная цепь трактора ДТ-75В

Читать далее:




Гусеничная цепь трактора ДТ-75В

На тракторе установлены универсальные гусеничные цепи, обеспечивающие сцепные качества при гололеде и безопасность движения трактора с боковым уклоном в летнее и зимнее время.

В конструкцию универсальных звеньев заложен запас на износ у проушин 8—10 мм и у цевок 15—16 мм, что обеспечивает при своевременной многократной замене пальцев и использовании звеньев до полного износа высокую долговечность гусениц.

Гусеничная цепь состоит из звеньев, шарнир-но соединенных между собой пальцами.

Рис. 1. Гусеничная цепь: 1 — звено гусеницы; 2 — шплинт; 3 — палец звена

Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны выштампован-ными головками, а с внутренней — шплинтами 2 и шайбами.

Звено гусеницы представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления с зубьями ведущего колеса. Со стороны внутренней поверхности цепей звенья имеют беговые дорожки, по которым перекатываются опорные катки кареток подвески, а также направляющие реборды, проходящие между ободьями опорных катков, поддерживающих роликов и с внешней стороны ободьев направляющих колес. На нижней поверхности звеньев расположены шпоры для сцепления с почвой.

Устанавливают гусеничные цепи на трактор так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком «толкающем» способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении.

С целью исключения случаев преждевременной выбраковки гусеничных цепей и ведущего колеса соблюдайте следующие правила по эксплуатации и обслуживанию:

1. Гусеничные цепи, для обеспечения принципа толкающего зацепления, устанавливают на трактор так, чтобы при движении трактора вперед опорные катки накатывались на звенья со стороны четырех проушин, а зубья ведущих колес давили на цевки снаружи, со стороны тройных проушин.

2. В процессе эксплуатации трактора стрела провисания верхнего участка гусеничной цепи между поддерживающими роликами должна быть в пределах 30—50 мм.

При невозможности поддерживания стрелы провисания верхнего участка гусеничной цепи в указанных пределах при помощи механизма натяжения (вследствие удлинения цепи от износа шарниров) производится удаление одного звена из каждой цепи.

3. В период работы гусениц с первым комплектом пальцев допускается удаление из каждой цепи двух звеньев. При необходимости удаления третьего звена (при длине участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1810—1830 мм и износе пальцев примерно на 2,5—4 мм) производится первая замена пальцев.

При замене пальцев в каждую гусеничную цепь добавляется по одному звену из числа удаленных в процессе эксплуатации.

При работе со вторым комплектом пальцев, после удаления двух звеньев из каждой гусеничной цепи и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1830— 1850 мм производится вторая замена пальцев с добавлением в каждую гусеничную цепь по одному звену.

При работе гусениц на супесчаной и песчаной почвах возможна третья замена пальцев. В этом случае замена пальцев производится после удаления одного-двух звеньев и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1870 мм.

При третьей замене пальцев гусеничная цепь может состоять из 40 звеньев.

При работе гусениц на всех видах почв эксплуатация гусениц с последующим комплектом пальцев должна продолжаться до сквозного износа цевок и беговых дорожек не менее чем у 10 звеньев или износа проушин до размера 30—32 мм.

Только после этого гусеница подлежит выбраковке.

Увеличение шага гусеничной цепи до 187 мм, при наличии запаса на износ проушин звеньев, не является выбрако-вочным признаком.

4. При нарушении прямолинейности движения трактора вследствие неодинакового удлинения правой и левой гусеничных цепей (при разнице в длине участка из 10 звеньев— 10 мм) гусеничные цепи при очередной замене пальцев необходимо поменять местами с сохранением толкающего зацепления и положения головок пальцев с наружной стороны гусеничной цепи.

В случае значительного одностороннего износа зубьев ведущих колес (до 12 мм) их необходимо поменять местами, т. е. правое колесо поставить на левую’ сторону трактора, а левое — на правую.

Не допускается работа трактора с погнутыми коленчатыми осями направляющих колес и сильно изношенными втулками опоры оси в раме, так как вследствие перекосов направляющих колес реборды звеньев набегают на обод колеса, что может привести к сбросу гусениц.

Провисание и регулировку натяжения гусеницы проверяйте, установив трактор на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы отпустите контргайку регулировочной гайки, установленной в упорном яблоке, и, отворачивая регулировочную гайку, подайте коленчатую ось вперед.

Гусеничная цепь должна быть натянута так, чтобы расстояние между линейкой, поставленной на концах пальцев звеньев над поддерживающими роликами, и пальцами наиболее провисшего звена было в пределах 30—50 мм, при этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты до размера 640 мм.

Для облегчения последующих натяжений гусеничной цепи после каждой регулировки густо смазывайте солидолом резьбу натяжного болта. Если гусеничная цепь вытянется настолько, что коленчатая ось направляющего колеса, установленная в крайнее переднее положение, не сможет больше натянуть ее до нормального провисания, то разъедините цепь и удалите из нее одно звено с пальцем. Крайнее переднее положение достигается при полном заходе резьбового конца натяжного болта в сферическую поверхность кронштейна.

Рис. 2. Гидравлическая система: 1 —труба нагнетательная; 2—масляный насос НШ 10Е-Л; 3— трубопроводы; 4 — трубопроводы боковые правые, 5 — распределитель Р75-23; 6 — трубопроводы боковые левые; 7—масляный бак; 8 — основной силовой цилиндр; 9 — трубопроводы к основному цилиндру; 10 — труба сливная; 11 — гидроусилитель; 12 — труба заборная; 13 — масляный насос НШ 46У-Л
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гусеничная цепь трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства