Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Гусеничные краны для строительства мостов

Читать далее:




Гусеничные краны для строительства мостов

Гусеничной кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т. Монтажный стреловой кран ДЭК-251 (рис. 3.19; 3.20, табл. 3.10) — полноповоротная самоходная машина с дизель-электрическим Многомоторным приводом, — предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Кран оснащается решетчатой стрелой длиной 14 м, которая при помощи вставок может быть удлинена до 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м. Каждую из стрел можно оборудовать неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема от самостоятельной лебедки.

Все рабочие операции крана осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций (по правилам безопасности — не более двух).

Кроме питания от имеющейся на кране дизель-генераторной установки, двигатели могут получить питание от внешней сети. Механизмы и электрическая схема крана позволяют регулировать скорость рабочих движений в достаточно широких пределах, что обеспечивает надежность и безопасность монтажных работ.

Рис. 3.19. Гусеничный кран ДЭК-251

Управление механизмами крана электрическое — при помощи командо-контроллера, силовых контроллеров и кнопок. Кран оборудован ограничителями: высоты подъема крюковой обоймы, высоты подъема стрелы; грузоподъемности (ОГП-1). По железной дороге перевозится в частично разобранном виде на двух четырехосных платформах. Для привода (Механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТКВ и АОС. Напряжение силовой цепи 380 В, цепи управления 220 В, цепи освещения 220 и 12 В и сигнализации 12 В. Приводы лебедок основного и вспомогательного подъема аналогичны. Схема предусматривает получение пониженной скорости подъема — опускания груза механическим подтормаживанием тормозами с элек-трогидротолкателями, подключаемыми к валу ротора приводного двигателя.

Гусеничный ход — многоопорного типа с индивидуальным приводом на каждую гусеничную ленту. Ходоваяграма дана сварной конструкции также, как и.гусеничные балки. Опорно-поворотное устройство — многороликового типа. На сварной раме поворотной части размещены дизель-генераторная установка, все основные механизмы; крана, а также кабина управления, изолированная от общего машинного помещения.

Рис. 3.20. Грузовысотные характеристики крана ДЭК-251:
1 — высота подъема крюка при стреле 32,75 м; г —то же, 27,75 м; 3 — то же, 24 м; 4 — то же, 22,75 м; 5 — то же, 19 м; 6 — то же, 14 м; 7 — грузоподъемность при стреле 14 м; 8 — то же, 19 м; 9 — то же, 22,75 -м; 10 — то же, 24 мГ 11—то же, 27,75 м; 12 —то же, 32,75 м

Гусеничный кран МГК-25 БР грузоподъемностью 25 т. Стреловой кран МКГ-25БР (рис. 3.21; 3.22, табл. 3.11) — полноповоротная самоходная машина на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом, предназначенная для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Для ведения монтажных работ на больших высотах кран укомплектован набором стрелового оборудования, позволяющего наращивать основную 13,5 м стрелу до длины 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.

Таблица 3.10
Техническая характеристика крана ДЭК-251

Кроме того, к оголовку каждой стрелы может крепиться неподвижный гусек длиной 5 м, на конце которого запасована крюковая обойма вспомогательного подъема грузоподъемностью 5 т. При необходимости стреловое оборудование может быть заменено башенным высотой 18,5; 23,5 и 28,5 м (от пола поворотной платформы) со стрелой длиной 10; 15 и 20 м. Для электропривода применены асинхронные крановые электродвигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры на кране установлена автономная ди-зель-электросТанция ДУ-50, предусмотрена возможность питания электроэнергией и от внешней сети напряжением 380 В.

Кран можно транспортировать на прицепе-тяжеловозе ЗПТ-40-206 грузоподъемностью 40 т на буксире к тягачу МАЗ-210Д, причем с крана снимается только стрела. При перевозке по железной дороге с него снимают башенно-стреловое оборудование, кабину и уменьшают колею гусеничного хода.

Ходовая рама крана сварной конструкции опирается на две рамных гусеничных тележки многоопорной конструкции с индивидуальным приводом. Поворотная часть крана опирается находовую часть посредством двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На поворотной части размещены: лебедки главного и вспомогательного подъема и подъема стрелы: механизм поворота; дизель-электростанция; кабина управления, которая изолирована от общего машинного помещения и оборудована отоплением и вентиляцией. В кабине же размещена контроллерная и кнопочная системы управления всеми электродвигателями привода.

Минимальная (посадочная) скорость опускания груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Вторая, промежуточная, скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом ТКТГ-300.

Рис. 3.21. Гусеничный стреловой кран МКГ-25БР

Третья (максимальная) скорость подъема-опускания груза обеспечивается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках, т. е. с номинальной частотой вращения. Малая скорость подъема достигается включением одного малого двигателя. Увеличение скорости — подключением в работу главного электродвигателя с фазовым ротором, регулируемого подключением ступеней роторных сопротивлений.

Кран оборудован ограничителями грузоподъемности ОГП-1, конечными выключателями для ограничения подъема грузов и стрелы, а также тросовым предохранительным устройством, предотвращающим запрокидывание стрелы при случайном обрыве груза.

Гусеничный монтажный кран СКГ-63А грузоподъемностью 63 т. Монтажный стреловой полноповоротный самоходный кран СКГ-63А (рис. 3.23, 3.24, табл. 3.12) с дизель-электрическим многомоторным приводом, всех механизмов работает на переменном трехфазном токе 380 В и предназначен, в основном, для монтажных работ. В отдельных случаях (на полигонах ЖБК) он может быть использован и на погру-зочно-разгрузочных работах. Основная решетчатая стрела крана имеет длину 15 м и состоит из двух секций трехгранного сечения. С помощью вставок она может быть удлинена до 20; 25; 30; 35 и 40 м. Стрелы крана длиной до 30 м могут быть оборудованы жестким гуськом длиной 8 м для вспомогательного подъема. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из башни высотой 25,5 и 35 м (от пола поворотной платформы) и стрелы трехгранного сечения длиной 16,4 и 23,9 м. При работе крана допускается совмещение следующих операции: подъем или опускание крюка с вращением поворотной платформы; подъем или опускание крюка с подъемом или опусканием стрелы.

Таблица 3.11
Техническая характеристика крана МКГ-25БР

Управление механизмами крана производится при помощи кулачковых контроллеров и кнопок, расположенных в кабине управления.

Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка и вылета стрелы, а также указателями вылета стрелы высоты подъема и грузоподъемности.

По железной дороге кран перевозится иа пяти четырехосных платформах, для чего его разбирают на следующие основные части: поворотную платформу, ходовую раму, гусеничные тележки, стрелу, гуськи и вставки.

Рис. 3.23. Гусеничный стреловой кран СКГ-63А

Рис. 3.24. Грузовысотные характеристики стрелового крана СКГ-63А:
1 — высота подъема для основного крюка при стреле 40 м; 2 —то же, 35 м; 3 — то же, 30 м; 4 — то же, 25 м; 5 —то же, 20 м; 6 — грузоподъемность для основного крюка при стреле 15 м; 7 —то же, 20 м; 8— то же, 25 м; 9 — то же, 30 м; 10 — то же, 35 м; 11 — то же, 40 м; 12 — высота подъема для основного крюка при стреле 15 м; 13 — высота подъема для вспомогательного.крюка при стреле 40 м; 14 — то же, 35 м; 15 — то же, 30 м; 16 — то же, 25 м; 17 — грузоподъемность для вспомогательного крюка при стреле 15 м; 18 —to же, 20 м; 19 —то же, 25 м и 30 м; 20 — то же, 35 м; 21 — для вспомогательного крюка высота подъема при стреле 20 м; 22 — то же, грузоподъемность при стреле 40 м; 23 — то же, высота подъема крюка при стреле 15 м

Механизмы гусеничного крана снабжены индивидуальными электродвигателями переменного тока, могущими питаться как от собственной дизель-генераторной установки марки У-34А, так и от внешней сети напряжением 380 В, а также нормально замкнутыми тормозами с электромагнитами или электрогидротолкателями.

Электроприводы всех механизмов объединены в общую электрическую систему, которая обеспечивает независимое управление любым механизмом.и необходимую блокировку и защиту.

Гусеничный кран Э-2508 грузоподъемностью 60 т. Монтажный кран Э-2508 (рис. 3.25; 3.26, табл. 3.13) — стреловой, полноповоротный, самоходный на гусеничном ходу с дизель-механическим одномоторным приводом всех механизмов от дизеля 2Д12Б, предназначен для строительно-монтажных работ. Кран ‘ состоит из ходовой части, поворотной платформы с роликовым опор.но-поворот-“ным кругом катания и механизмами кранового оборудования.
Кинематическая схема крана.от одного приводного двигателя обеспечивает: передвижение крана, поворот платформы, подъем и опускание груза на основном и вспомогательном крюке, подъем и опускание стрелы, а также совмещение этих операций.

Все перечисленные движения реверсивны, причем реверсирование барабанов главной лебедки осуществляется независимо от реверсирования остальных механизмов. Привод главной лебедки обеспечивает подъем и опускание груза в режиме двигателя. Тормоза главной лебедки нормально замкнутые, автоматически растормаживаются при включении рукояток управления подъемом или опусканием груза.

Таблица.3.12
Техническая характеристика крана СКП-63Л

Таблица. 3.13
Техническая характеристика крана Э-2508

Система управления механизмами крана — пневматическая, состоящая из двухрукояточного беспедального пульта управления, пяти кранов и исполнительных цилиндров. Работу пневматической системы обеспечивает одноступенчатый двухцилиндровый компрессор типа ВВ-0,7/8 производительностью 0,7 м3/мин при рабочем давлении 8 кгс/см2.

Включение механизмов главной трансмиссии и главной лебедки производится фрикционными муфтами. Основная стрела крана длиной 15 м — решетчатой конструкции; при помощи вставок она может быть удлинена до 30 и’ 40 м. На стрелах длиной 30 и 40 м может быть установлен жесткий гусек длиной 7,5 м. Для безопасной работы кран снабжен ограничителями высоты подъема стрелы и грузоподъемности, показателем грузоподъемности, а также креномером.

Рис. 3.25. Гусеничный кран грузоподъемностью 60 т.

По железной дороге кран перевозят в разобранном виде на двух четырехосных платформах.

Гусеничный кран КС-8161 (СКГ-100) грузоподъемностью 100 т. Монтажный полноповоротный гусеничный стреловой кран КС-8161 (рис. 3.27; 3.28, табл. 3.14) с дизель-электрическим многомоторным приводом всех механизмов работает на переменном токе напряжением 380 В. Кран может быть выполнен в стреловом или башенном исполнении и предназначен для монтажных работ. Он может работать как от собственной дизель-генераторной установки ДЭА-100Б,
так и от внешней сети переменного тока. Кран состоит из ходовой части, поворотной части с опорно-поворотным устройством и набора сменного рабочего оборудования.

Рис. 3.26. Грузовые характеристики крана Э-2508:
1 — грузоподъемность при работе со стрелами без наголовника при стреле 15 м; 2 — то же, 30 м; 3 — то же, 40 м; 4 — грузоподъемность основного крюка при работе со стрелами с наголовником при стреле 30 м; 5—то же, 40 м; ’6 — то же, крюка наголовника при стреле. 30 м; 7 — то же, 40 м

Опорная рама ходовой части сварной конструкции опирается на две гусеничные многоопорные тележки, каждая- из которых имеет самостоятельный привод. Привод состоит из электродвигателя, кулачковой муфты, ленточного тормоза и редуктора. Опорно-поворотное ^устройство — шариковое двухрядное. Рама поворотной платформы цельносварная; на ней установлены: дизель-генератор, три лебедки (основного и вспомогательного подъема, подъема стрелы), механизм поворота, кабина, портал со стреловым оборудованием.

Рис. 3.27. Схема гусеничного КС-8161 (СКГ-100)

Основная стрела крана решетчатого сечения имеет длину 20 м и состоит из двух секций трехгранного сечения, выполненных из труб. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 25; 30; 35 и 40 м. Все стрелы могут быть оснащены жестким гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема грузов массой не более 15 т. Башенно-стреловое оборудование имеет высоту башни 35 и 45 м и длины стрел 19; 24 и 29 м.

На кране установлены: ограничитель грузоподъемности, упор для предотвращения запрокидывания стрелы, конечные выключатели подъема стрел и крюков, указатели вылетов. Управление краном осуществляется из кабины машиниста с помощью ключей, кнопок и командоконтроллеров.

Рис. 3.28. Грузовысотные характеристики крана КС-8161:
1 — для основного крюка грузоподъемностью при стреле 20 м; 2 — высота подъема крюка при стреле 40 м; 3 — грузоподъемность при стреле 30 м; 4 — высота подъема крюка при стреле 30 м; 5 — грузоподъемность при стреле 40. м; 6 — высота подъема крюка при стреле 20 м; 7 — для вспомогательного крюка грузоподъемность при стреле 35 м с гуськами 18,9 м, 24 м и 29 м; 8 — то же, высота подъема крюка при стреле 35 м с гуськом 29 м; 9 — то же, с гуськом 24 м; 10 — го же, с гуськом 18,9 м; 1— для башенно-стрелового оборудования высота подъема крюка при стреле 40 м; 12 —то же, грузоподъемность при стреле 20 м; 18 — то же, высота подъема крюка при стреле 30 м; 14 — грузоподъемность при стрелах 30 и 40 м; 15 — то же, высота подъема крюка при стреле 20 и

Таблица 3.14
Техническая характеристика крана КС-8161

Электропривод крана обеспечивает совмещение следующих операций: подъем или опускание крюка с вращением поворотной платформы, подъем или опускание крюка с передвижением крана, подъем или опускание крюка с подъемом или опусканием стрелы.

Кран оборудован постоянным и съемным противовесами. По железной дороге его перевозят на шести четырехосных платформах, для чего разбирают на следующие основные части: поворотную платформу (без стрелы), ходовую раму, две гусеничные тележки, стрелу и другие узлы металлоконструкции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гусеничные краны для строительства мостов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства