Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Гусеничные краны экскаваторы и специальные монтажные краны

Читать далее:




Гусеничные краны экскаваторы и специальные монтажные краны

Кран-экскаватор Э-6512 (рис. 251) полноповоротный, дизель-электрический, грузоподъемностью от 2 до 10 г на вылете стрелы от 8,6 до 3,5 м; оснащается крюком и грейфером (емкостью 0,5 м3) и предназначается для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в жилищном и промышленном строительстве.
Дизель-электрическая станция крана состоит из дизеля Д-54 (форсированного мощностью 62 л. с. при 1500 об/мин) и генератора постоянного тока ДГЕ 92/4.
Кран-экскаватор имеет две грузовые характеристики: при работе с балластом и без него.

Кран оборудуется нормальной стрелой длиной 10 м, которая с помощью вставок может быть удлинена до 15 и 20 м. Стрела 20 м снабжается 5-метровым гуськом. Кран имеет следующие рабочие движения: подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана и одно установочное—изменение вылета стрелы; привод каждого механизма — индивидуальный.

При работе крана-экскаватора возможно совмещение любых трех движений.

При перевозке по железной дороге на платформе грузоподъемностью 50 т кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.

Кран-экскаватор Э-10011 (рис. 252) -полноповоротный, дизельный, грузоподъемностью 15 т, оснащается крюком и грейфером (емкостью 1 ж3); предназначается для монтажа жилых домов из сборных железобетонных элементов и промышленных сооружений, а также для погрузочно-раз-грузочных работ.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-100 через тур-ботрансформатор ТРЭ-500. Применение турботрансформатора дает возможность получить в широких пределах бесступенчатое регулирование скоростей подъема и опускания груза и поворота платформы.

Ходовой частью крана-экскаватора служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран оснащен основной стрелой длиной 12,5 м и удлиненной — 25 м. Стрела 25 м снабжается 5-метрпвым гуськом.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы и передвижение крана.

Рис. 251. Кран-экскаватор Э-10011

Рис. 252. Кран-экскаватор Э-6512

На кране возможно совмещение двух рабочих движений:
а) подъема (опускания) груза с вращением стрелы;
б) подъема (опускания) груза с подъемом (опусканием) стрелы;
в) подъема (опускания) груза с передвижением крана.

Кран-экскаватор перевозится по железной дороге на платформе грузоподъемностью 60 т и вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.

Кран-экскаватор Э-2005 (рис. 253) электрический, многомоторный, грузоподъемностью от 1,5 до 50 т на вылете стрелы от 30 до 4,5 м, высота подъема крюка до 36 м; предназначается для монтажа конструкций промышленных зданий и сооружений.

Привод всех механизмов — индивидуальный от главного преобразовательного агрегата, состоящего из двух специальных электрических машин постоянного тока, работающих по схеме Г—Д.

Рис. 253. Кран-экскаватор Э-2005

Кран имеет четыре рабочих движения; подъем (опускание) груза, изменение вылета стрелы, вращение стрелы, передвижение крана.

Допускается совмещение любых трех рабочих движений.

Ходовой частью крана-экскаватора служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран имеет основную стрелу длиной 15 ж и две удлиненные (с помощью вставок 5 я 10 м) в 30 и 40 м.

Управление всеми механизмами — электропневматическое.

По железной дороге кран перевозится в разобранном виде на двух платформах грузоподъемностью по 50 т.

Кран СКГ-50 (рис. 254) дизель-электрический, полноповоротный, многомоторный, грузоподъемностью 50 т, оснащается основными и вспомогательными крюками.

Рис. 254. Монтажный кран СКГ-50

Таблица 158
Техническая характеристика новых гусеничных кранов-экскаваторов

Кран предназначается для монтажа стальных и сборных железобетонных конструкций одно- и многопролетных промышленных цехов легкого и среднего типа и для монтажа гидросооружений.

На поворотной платформе расположена . дизель-электрическая станция, состоящая из дизеля 6-КДМ-50Т и генератора переменного тока СГ-116/6.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, изменение вылета стрелы, вращение стрелы, передвижение крана.

Допускается совмещение любых трех рабочих движений.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран имеет стрелу длиной 15 м (основной подъем), которая оборудуется гуськом длиной 10 ж. С помощью вставок длина стрелы может быть увеличена до 30, 35 и 40 м; стрелы длиной 30 и 40 ж оборудуются также гуськами длиной по 10 м, а стрела длиной 35 м — гуськом длиной 28,9 м.

Техническая характеристика гусеничных кранов-экскаваторов и монтажных кранов приведена в табл. 158 и 159.

Таблица 159
Техническая характеристика гусеничного монтажного крана СКГ-50

2) Автомобильные краны

Автомобильные по ляопо воротные краны К-2,5-13 (рис. 255) и К-2,5-1 Г (рис. 256) имеют грузоподъемность до 2,5 г, вылет стрелы до 7 м оснащены грейферами емкостью 0,3 ж3 (К-2,5-13) и 0,5 ж3 (К-2,5-11). Краны смонтированы на шасси грузового двухосного автомобиля ГАЗ-51А и предназначаются для погрузочно-разгрузочных работ и монтажа конструкций в сельском строительстве.

Кран К-2,5-13 имеет электрический многомоторный привод; кран К-2,5-1 Г —многомоторный гидравлический. Привод генератора (тип СГТ-15/6) и двух гидронасосов осуществляется от двигателя автомобиля.

Краны имеют по три рабочих движения: поворот стрелы, подъем груза и опускание стрелы; подъем стрелы осуществляется без груза. Допускается совмещение рабочих движений.

Работа кранов производится только на выносных опорах, управление которыми — гидравлическое с ручной установкой. Управление всеми механизмами крана К-2,5-1Э производится из кабины, установленной на поворотной платформе, управление механизмами крана К-2,5-1Г —из кабины автомобиля.

Стрела крана К-2,5-1Э — сварная (из листовой стали) длиной 5,75 м. У крана К-2,5-1 Г стрела — телескопическая длиной от 4,85 до 7,85 м. Механизм выдвижения стрелы — гидроцилиндр с двукратным ускоряющим полиспастом.

Краны транспортируются на железнодорожных платформах грузоподъемностью по 20 т.

Техническая характеристика автомобильных кранов приведена в табл. 160.

Таблица 160
Техническая характеристика новых автомобильных кранов

Рис. 255. Автомобильный электрический кран К-2,5-1Э

Рис. 256. Автомобильный гидравлический кран К-2.5-1Г

3) Пневмоколесные краны на специальном шасси

Кран К-Ю6 (рис. 257) дизель-электрический, полноповоротный, имеет грузоподъемность до 10 т, вылет стрелы от 4 до 14 м и высоту подъема крюка до 18 м; снабжается грейфером емкостью 1,5 м3. Предназначается для монтажа строительных конструкций в промышленном и сельском строительстве; используется также на погрузочно-разгрузочных работах.

Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 258.


Рис. 257. Пневмоколесный кран К-106

На поворотной платформе размещена дизель-электрическая установка с дизелем Д-54 (форсированным) и лебедки: главная, грейферная и стрело-подъемная. Привод всех механизмов — индивидуальный, от электродвигателей постоянного тока, получающих питание через умформер от синхронного генератора трехфазного тока МСА-73/4А. Торможение при опускании груза и стрелы производится работающими электродвигателями.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета стрелы, вращение стрелы и передвижение крана.

Рис. 258. Кинематические схемы механизмов крана К-106
а — дизель-электрическая установка; б— главная и грейферная лебедки; в — лебедка стре-лоподъемная; г — механизм вращения платформы; д — механизм передвижения крана; 1 — дизель Д-54 (форсированный); 2 — генератор типа MCA 73/4A; 3 — электродвигатель; 4 — барабан грейферной лебедки; 5—барабан главной лебедки; 6 — барабан стрелоподъемной лебедки

Рис. 259. Пневмоколесный кран К-123

Допускается совмещение любых трех рабочих движений. Ходовой частью крана служит специальная двухосная тележка, задние колеса которой — приводные — получают вращение от двухскоростного электродвигателя. Передние колеса (поворотные) — неприводные; при работе их оси фиксируются с помощью винтовых домкратов.

Кран имеет основную решетчатую стрелу длиной 10 м и удлиненную (18 м), оснащаемую 5-метровым гуськом.

Рис. 260. Кинематическая схема механизмов пневмоколесного крана К-123
1— двигатель; 2 — коробка перемены передач; 3 — грейферный барабан; 4 — грузовой барабан; 5 — реверс поворота и подъема стрелы; 6 — механизм передвижения крана; 7 — колеса; 8 — полуось; 9 — реверс главной лебедки; 10 — механизм подъема стрелы; 11 — реверс механизма передвижения крана
Управление механизмами крана — электрическое, разворотом колес — гидравлическое, тормозом передвижения — пневматическое.

По железной дороге кран транспортируется на одной платформе с разборкой ходовой части и вписывается в габарит 1-Т; при разборке кабины вписывается в габарит Т,

Для транспортирования в прицепе к автомобилю ЯАЗ-210 кран оснащается буксирным приспособлением.

Кран К-123 (рис. 259) дизельный, полноповоротный; имеет грузоподъемность до 12 т, вылет стрелы до 20 л и высоту подъема до 17 м; оснащается грейфером емкостью 1,5 ж3, Кран выпускается с 1958 г. вместо снятого с производства пневмоколесного крана К-102.

Предназначается для монтажа строительных конструкций в промышленном, жилищном и сельском строительстве; используется также на погрузочно разгрузочных работах.

Кинематическая схема механизмов крана показана на рис. 260.

На валу главной лебедки смонтированы грузовой и грейферный бараба ны. Лебедка подъема стрелы выполнена с червячной передачей.

Привод всех механизмов производится от дизеля Д-54. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами, а также работающим двигателем; опускание стрелы — работающим двигателем.

Ходовой частью крана служит специальная двухосная тележка, задние колеса которой — приводные, передние — управляемые.

Кран оборудован выносными опорами (винтовыми домкратами), но может работать и без них.

Кран имеет основную решетчатую стрелу длиной 10 м и две удлиненных — 18 и 22 ж; последняя оснащается гуськом.

На кране возможно совмещение двух рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы в соответствии с грузовой характеристикой крана.

Транспортировка крана по железной дороге производится с частичной разборкой.

Кран К-255 (рис. 261) дизель-электрический, полноповоротный, имеет грузоподъемность до 25 г, вылет стрелы до 2 ж и высоту подъема крана до 22,5 ж. Кран может работать с грейфером. Предназначается для монтажа строительных конструкций в промышленном и жилищном (крупноэлементном) строительстве. Привод всех механизмов — индивидуальный.

Ходовой частью крана служит специальная двухосная тележка, задние колеса которой — приводные, передние — управляемые (неприводные).

Кран оборудуется выносными опорами (винтовыми домкратами), но работу может производить и без них.

Кран имеет решетчатую стрелу длиной 15 ж, которая может быть удлинена до 25 ж; в последнем случае стрела снабжается гуськом длиной 5 ж.

При работе крана допускается совмещение следующих рабочих движений: подъем или опускание груза с вращением стрелы; подъем или опускание груза с подъемом и опусканием стрелы; подъем или опускание груза с передвижением крана.

Управление различными механизмами крана — контроллерное, разворотом колес и тормозом передвижения — гидравлическое.

Кран по железной дороге перевозится частично разобранным, со снятой решетчатой стрелой и вписывается в габарит 1-Т.

Кран К-401 (рис. 262) дизель-электрический, полноповоротный, имеет грузоподъемность до 40 г, вылет стрелы до 20 ж и высоту подъема крюка до 26 ж; оснащен грейфером емкостью 2 ж3.

Предназначается для монтажных работ в промышленном строительстве. Используется также на погрузочно-разгрузочных работах.

На поворотной платформе размещены дизель-электрическая установка на базе дизеля КДМ-ЮО и лебедки: главная, вспомогательная и стрелоподъем-ная.
Привод всех механизмов—индивидуальный, от электродвигателей переменного тока, питаемых генератором дизель-электрической установки (с возможностью питания и от внешней электросети).

Ходовой частью крана служит специальная трехосная тележка, задние колеса которой — приводные, передние колеса (неприводные) — управляемые.
Кран оборудован выносными опорами, но может работать и без них; кран имеет основную решетчатую стрелу длиной 15 ж и удлиненную — 52 м, снабженную малой стрелой длиной 10 ж.

При работе крана возможно совмещение любых трех рабочих движений, в том числе и передвижения крана.

Рис. 261. Пневмоколесный кран на специальном шасси К-255

Пониженные (монтажные) скорости опускания груза достигаются работой электродвигателя в режиме динамического торможения. Для этого обмотки статора питаются от возбудителя — генератора как источника получения постоянного тока.

Транспортирование крана по железной дороге производится в частично разобранном виде и со снятой стрелой.

Техническая характеристика пневмоколесных кранов на специальном шасси приведена в табл. 161.

Рис. 262. Пневмоколесный кран на специальном шасси К-401

Таблица 161

Техническая характеристика новых пневмоколесных кранов на специальном шасси

4) Специальные монтажные краны

Кран-трубоукладчик ТЛ-ДТ-54 (рис. 263} дизельный, грузоподъемностью 3 т оснащается крюком.

Базой крана является,гусеничный трактор ДТ-54 со снятой кабиной. Кинематическая и гидравлическая схемы механизмов крана-трубоукладчика ТЛ-ДТ-54 показаны на рис. 264.

Рис. 264. Кинематическая и гидравлическая схемы крана-трубоукладчика ТЛ-ДТ-54
1 — мультипликатор; 2 — шестеренный насос; 3 — масляный бак; 4 — распределитель позиционный; 5 — распределительный кран; б—гидронасос НПА-64; 7 — гидроцилиндры подъема стрелы; 8 — гидроцилиндры подъема ножа; 9 — лебедка грузовая; 10 — редуктор шестеренчатый

Привод всех механизмов — гидравлический от дизеля Д-54. Отбор мощности к рабочим органам производится через мультипликатор и далее к шестеренному насосу гидропривода УМГЛ. Привод грузовой лебедки осуществляется через шестеренный редуктор от гидравлического насоса типа НПА-64 производительностью 97 л/мин и рабочим давлением 75 кг/см. Изменение вылета стрелы производится при помощи двух гидроцилиндров.

Стрела крана А-образной формы — сварная, коробчатого сечения, присоединяется к трактору с левой стороны; противовес из чугунных плит неподвижно закреплен с правой стороны трактора.

Управление всеми механизмами крана — рычажное.

Кран-трубоукладчик снабжается бульдозерным оборудованием с гидравлическим управлением отвалом.

При перемещении крана с одного объекта на другой противовес снимается.

Рис. 263. Кран-трубоукладчик ТЛ-ДТ-54
1 — трактор ДТ-54; 2 — стрела; 3 — грузовая лебедка; 4 — гидроцилиндры подъема стрелы; 5 — отвал универсального бульдозера

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гусеничные краны экскаваторы и специальные монтажные краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства