Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Гусеничный ход экскаватора

Читать далее:




Гусеничный ход экскаватора

При осмотре гусеничного хода обязательно проверяется натяжение ходовых цепей и гусеничных лент. Цепи должны быть натянуты так, чтобы ведомая ветвь провисала на 30—40 мм. Натяжение обеих гусеничных лент должно быть по возможности одинаковым, причем необходимо иметь в виду, что на вязких грунтах натяжение гусеничной ленты нужно увеличить, а на твердых (каменистых и мерзлых) — уменьшить.

Регулировка натяжения производится в следующем порядке. Ослабляют натяжение гусеничных лент с помощью натяжных винтов ведомого колеса, регулируют натяжение цепи винтами ведущих колес и вновь подтягивают гусеничные ленты натяжными винтами ведомого колеса. После регулировки винты следует застопорить контргайками. Гусеничная лента должна быть натянута так, чтобы с помощью ломика ее можно было поднять над поддерживающими роликами на 30—40 мм.

Рис. 1. Применение сварных вилок для временной замены лопнувшего звена гусеничной ленты: а — вилка; б — установка вилок на гусеницу

Звенья гусениц не должны иметь трещин и обломанных краев. Дефектные звенья и изношенные пальцы при техническом уходе следует заменить. Потерянные или поломанные шплинты, крепящие пальцы, заменяются новыми.

Гусеничный ход необходимо периодически очищать от грязи и земли, которая, попадая в подшипники скольжения, значительно ускоряет их износ и сокращает срок службы. При передвижении экскаватора следует избегать резких включений гусеничного хода, чтобы не произошло обрыва ходовой цепи или гусеничной ленты. Кроме того, при техническом уходе нужно проверять надежность работы тормоза гусеничного хода, легкость включения кулачковых муфт, состояние опорных и поддерживающих роликов, натяжных и ведущих колес, состояние и смазку подшипников, наличие и качество масла в картере нижнего ходового механизма.

Гусеничный ход является одним из наиболее нагруженных узлов экскаватора. Его детали, соприкасаясь с землей и камнями, быстро изнашиваются и нередко ломаются. Машинист экскаватора должен уметь использовать различные приспособления, позволяющие возобновить работу машины при поломках деталей гусеничного хода и продолжать ее до приезда передвижной мастерской с ремонтным персоналом и запасными частями.

Рис. 2. Замена лопнувшего звена кольцами из каната (а); приспособление для получения одинаковых колец (б)

Сломавшееся звено гусеницы можно временно заменить сварной вилкой или кольцом, связанным из тонкого каната (пряди, отмотанной от толстого каната). Для того чтобы петли получались одинаковой длины, рекомендуется использовать несложное приспособление, изображенное на рис. 2.

Рис. 3. Связывание канатом разорванной ходовой цепи: 1 — ведущее колесо; 2— ведомая звездочка; 3 — ходовая цепь; 4 — петля из каната; 5 — ведущая звездочка

При обрыве ходовой цепи и при отсутствии запасных соедини тельных звеньев концы цепи около ведущей звездочки можно связать куском каната, как это показано на рис. 80. При включении механизма узел проходит от ведущей до ведомой звездочки. Обычно этого бывает достаточно для передвижения экскаватора. Для последующего передвижения экскаватора цепь разъединяют и снова соединяют так, чтобы узел оказался около ведущей звездочки.

Для самоочистки гусеничной ленты от грязи можно рекомендовать передвижение экскаватора в забое ведущими колесами вперед. При этом натянутая верхняя ветвь гусеничной ленты вибрирует и очищается от грязи и налипающего грунта. Однако такой способ может быть применен только для передвижения в забое и на ровной горизонтальной площадке.

Технический уход за рычажным управлением заключается, в основном, в регулярной смазке шарниров, пальцев, осей и других трущихся деталей в системе управления. Кроме того, необходимо следить за состоянием хомутов и сухарей включения, своевременно заменяя износившиеся детали.

При появлении свободного хода в системе рычагов управления нужно выяснить причину его и либо заменить изношенные детали, либо отрегулировать их взаимное положение. Ослабленные пружины заменяются новыми. Регулировка свободного хода рычагов производится подтягиванием стяжных муфт, резьбовых вилок, пружин и других устройств, изменяющих длину тяги или плеча рычага.

Усилие, прилагаемое машинистом при включении рычагов, должно составлять не более б—8 кг на часто включаемых рычагах и не более 12—16 кг на редко включаемых. Усилие на педали не должно превышать 16 кг. Величина усилия может быть уменьшена за счет ослабления возвратных пружин, смазки мест трения и устранения зазоров, а также при устранении неисправностей во включаемом механизме. Для уменьшения усилия на рычаг фрикциона главной лебедки при рычажной системе управления применяется сервомеханизм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гусеничный ход экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства