Строительные машины и оборудование, справочник





Гусеничный кран СКГ-25

Категория:
   Выбор кранов


Гусеничный кран СКГ-25

Основное назначение крана — монтаж строительных конструкций. Кран может также осуществлять погрузку и разгрузку тяжелых штучных грузов, раскладку и укрупнительную сборку конструкций (рис. 71).

Максимальная грузоподъемность главного подъема крана — 25 г, вспомогательного — 5 т.

Кран СКГ-25 может работать двумя грузовыми крюками (главным и вспомогательным) как раздельно, так и вместе.



Механизмами крана могут выполняться такие операции: подъем (спуск) груза крюком, подъем (спуск) груза стрелой, поворот стрелы, передвижение крана.

Многомоторный дизель-Электрический привод дает возможность крану совмещать все рабочие движения. При работе крана рекомендуется совмещать по две-три операции, как например: подъем (опускание) груза крюком или стрелой с поворотом или передвижением; подъем (опускание) груза крюком с поворотом и передвижением.

Рис. 71. Кран на гусеничном ходу СКГ-25: 1—поворотный круг; 2—гусеничная тележка; 3—балласт; 4—силовая установка; 5—кабина крановщика; 6— портал; 7—стрела; 8—гусек;

Отличительными особенностями конструкции крана являются: многомоторный привод с дизель-электрической силовой установкой переменного тока; многокатковое опорно-поворотное устройство с боковыми направляющими роликами для восприятия отрывающих усилий; отдельные механизмы передвижения для каждой гусеницы крана, расположенные по диагонали.

Для крана использованы поворотная платформа с силовой установкой, механизмами, кабиной и стрелой железнодорожного крана СК-25, а гусеницы — крана-экскаватора Э-2001. Такая унификация узлов значительно упрощает изготовление крана.

Кран работает от электросети переменного тока напряжением 380 в или от собственной электростанции ДСС-3, состоящей из дизеля КДМ-46 мощностью 80 л. с. и генератора переменного тона СГ-60/6 мощностью 60 ква. Электростанция расположена нч поворотной платформе. На ней же расположены лебедки основного и вспомогательного подъемов и стреловая лебедка, механизм поворота, пусковая регулирующая аппаратура с пультом управления, кабина машиниста и шарнирно соединенная с платформой стрела.

Кран имеет основную стрелу длиной 15 ж и 5-метровые вставки для увеличения длины стрелы до 20 и 25 м; в комплект входит также гусек длиной 5 м.

Стрела удерживается 8-кратным полиспастом с канатным расчалом, а гусек — канатной тягой.

Схема запасовки грузового полиспаста основного подъема зависит от грузоподъемности и соответствующей длины стрелы (рис. 72). При длине стрелы 15 м применяется 6-кратный полиспаст, при стреле 20—25 м — 4-кратный. Грузовой полиспаст вспомогательного подъема — постоянный 2-кратный.

Торможение груза и стрелы при спуске производится двигателем. Для удерживания на весу груза и стрелы используются колодочные тормозы с короткоходовыми электромагнитами.

Управление грузовой лебедкой основного подъема производится при помощи командоконтроллера, остальными механизмами — обычными контроллерами.
Ходовая часть крана состоит из двух многоопорных гусениц и ходовой рамы, соединенных четырьмя полуосями. Механизмы передвижения крана смонтированы на консольных площадках, прикрепленных к торцовым стенкам ходовой рамы.

Кран снабжен оригинальным ограничителем грузоподъемности, учитывающим действие статических и динамических нагрузок, а также нагрузок от уклона и ветра. Устройство ограничителя заключается в следующем: на двух кронштейнах, прикрепленных к поворотной платформе, шарнирно посажены не-равноплечные рычаги. На коротких плечах рычагов помещены обратные ролики, длинные плечи соединены вертикальной осью с толкателем, упирающимся в рычаг с грузом. Рычаг одним концом посажен на ось, а на другом висит груз весом 0,52 т и линейка, воздействующая на конечный выключатель, размыкающий главную электрическую цепь. Груз стремиться переместить толкатель и связанные с ним рычаги вниз, этим обеспечивается постоянный контакт обратных роликов с опорным кругом.

Общее передаточное отношение рычагов равно 29,4, это создает давление на ролик и ось кронштейна около 7,5 т. Ограничитель отрегулирован так, что срабатывает, как только опрокидывающий момент превышает номинальный на 1,0% (требование Госгортехнадзора).

Рис. 72. Схемы запасовки канатов крана СКХ-25:
а — стреловой полиспаст; б — полиспаст основного подъема при стреле 15 м; в—то же, при стреле 20 и 25 м; г — полиспаст вспомогательного подъема; 1 —барабан лебедки подъема стрелы; 2—барабан лебедки основного подъема; 3—барабан лебедки вспомогательного подъема.

В задней части поворотной платформы крана размещается балласт из чугунных плит общим весом 7,92 т.

Преимуществом крана СКГ-25 является возможность быстрой самопогрузки на железнодорожные платформы без применения вспомогательных механизмов.
Демонтаж и погрузка крана производится бригадой в составе 6 человек.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины