Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей

Публикация:
   Индивидуальные подогреватели

Читать далее:




Индивидуальные подогреватели

Индивидуальные подогреватели входят в конструкцию автомобиля и устанавливаются на его агрегатах (двигателе).

Существуют многие разновидности индивидуальных подогревателей (рис. 67). Разработанный в НАМИ в 1973 г. ОСТ (37.001.046—73), охватывает подогреватели всех автомобильных двигателей, в том числе и перспективные, все подогреватели по теплопроизводительности и назначению делятся на 3 группы: общего назначения, северного исполнения и многоцелевые.

Подогреватели северного исполнения и многоцелевые отличаются от подогревателей общего назначения способностью работать при более низких температурах, в высокогорных условиях и т. п.

По роду теплоносителя подогреватели могут быть жидкостными (антифриз, вода) или воздушными. В настоящее время разрабатываются также подогреватели, работающие на смешанном топливе.

По принципу транспортировки тепла от подогревателя к двигателю существуют устройства как термосифонные, так и с принудительной циркуляцией. Принудительную циркуляцию применяют для тяжелых (большей частью) V-образных дизельных двигателей.

Рис. 66. Утепление аккумуляторных батарей

Рис. 67. Классификация индивидуальных подогревателей

По роду применяемого топлива подогреватели можно разделить на бензиновые и дизельные. Как правило, подогреватель должен работать на том же топливе, что и подогревамый двигатель.

Ниже рассматриваются некоторые образцы индивидуальных подогревателей.

Для карбюраторных и дизельных” двигателей практически всех марок автомобилей разработан и применяется ряд жидкостных подогревателей, которые обозначаются буквами ПЖД и ПЖБ (подогреватель жидкостный дизельный и подогреватель жидкостный бензиновый). На автомобилях ЗИЛ-130 устанавливают жидкостный подогреватель П-100.

Принципиальная схема жидкостного подогревателя показана на рис. 68, основной составной частью которого является котел, состоящий из теплообменника и камеры сгорания.

Теплообменник подогревателя представляет собой четыре концентрические трубы. В пространстве между ними помещается подогреваемая жидкость.

Рис. 68. Принципиальная схема подогревателя:
1 — топливный бак; 2 — кран; 3 — фильтр-отстойник; 4 — топливопровод; 5 — электромагнитный клапан; 6—вентилятор с электроприводом; 7 — воздухопровод; 8 — трехнозиционный переключатель; 9 — выключатель свечи; 10 — контрольная спир-раль; 11 — запальная свеча; А — горячая иода к двигателю; Б — вода от двигателя; В — отработавшие газы к поддону картера двигателя

В связи с высокой теплонапряженностью камер сгорания 1400—1600° С) их чаще всего выполняют из хромоникелевой стали Х18Н10Т. Тепловая напряженность камер сгорания подогревателей карбюраторных двигателей выше, поэтому для них применяют жаропрочную сталь Х25Н16Г7АР (ЭИ-835).

Подача воздуха в камеру сгорания осуществляется с помощью специального автономного электровентилятора, питающегося от аккумуляторной батареи-

Из топливного бака топливо поступает к форсунке камеры сгорания, где оно воспламеняется с помощью свечи. Работу последней контролируют по контрольной спирали. Для управления работой подогревателя имеется специальный щиток.

При сгорании топлива в камере сгорания жидкость в котле нагревается и вследствие возникновения термосифонной циркуляции поступает в рубашку охлаждения подогреваемого двигателя, откуда вода вновь возвращается в котел. Отработавшие газы из камеры сгорания поступают в специальный поддон под картером нагреваемого двигателя и подогревают масло в нем.

Жидкостные подогреватели для дизельных двигателей (рис. 70) (ПЖД) имеют съемную камеру сгорания. Вода, нагреваемая в котле такого подогревателя, подается в рубашку блока двигателя специальным водяным насосом. Водяной, воздушный и топливный насосы смонтированы на одном валу с электродвигателем привода, который работает от аккумуляторных батарей автомобиля.

Рис. 70. Жидкостный подогреватель для дизельных двигателей типа ПЖД:
1 — корпус; 2 — камера сгорания; 3 — жидкость; 4 — горелка; 5 — блок насосов

Опыт использования подогревателей, работающих на дизельном топливе, показывает, что при низких температурах вследствие повышения вязкости дизельного топлива его распылива-ние в камере ухудшается. Поэтому в конструкции перспективных подогревателей предусматривается электроподогрев топлива в системе питания подогревателя.

В индивидуальном воздушном подогревателе электродвигатель, воздушный нагнетатель и топливный насос размещаются внутри теплообменника. Улучшению смесеобразования здесь способствует вращающаяся форсунка. Воспламенение смеси происходит от электрической запальной свечи.

На автомобилях отечественного производства воздушные подогреватели (0-15, О-ЗО, ОВ-65) используются в качестве ото-гштелей независимого действия для салонов кабин, и как предпусковые подогреватели двигателей с воздушным охлаждением.

В качестве примера на рис. 71 показано устройство воздушного подогревателя пульсирующего типа фирмы «Эбершнехер», устанавливаемого на автомобиле Магирус-Дейц. Как и жидкостный, пульсирующий воздушный подогреватель имеет теплообменник, камеру сгорания и топливный бачок. В топке котла помещается жаровая труба. Камера сгорания имеет грушевидную форму и выполняет вместе с жаровой трубой роль возбудителя колебаний. При сгорании рабочей смеси в камере сгорания образуется волна повышенного давления газов, которая распространяется с очень высокой скоростью. Горячие газы, проходя через жаровую трубу, нагревают воздух в теплообменнике. Вслед за волной повышенного давления идет разрежение. Под его воздействием срабатывает клапан, направляющий воздух в камеру сгорания ,тем самым обеспечивая новый период сгорания топлива и повышения давления. Работа подогревателя циклическая — процессы повышения и понижения давления з камере сгорания повторяются с частотой несколько десятков раз в секунду.

Рис. 71. Пульсирующий воздушный подогреватель:
1 — пусковой воздушный насос; 2 — выключатель свечи; 3 — клапан подачи воздуха; 4 — катушка зажигания; 5— рукоятка регулировочной иглы; 6 — искровая свеча; 7 — камера сгорания; 8 — жаровая труба; 9 — патрубок наружного воздуха теплообменника; 10— наружный кожух теплообменника; 11 — глушитель выпуска; 12 — колесо турбины; 13 — полость для смазки подшипников вала турбины; 14 — крыльчатка вентилятора; 15 — направляющий аппарат; 16 — отсасывающая трубка эжектора; 17 — внешняя труба; 18 — воздушный кожух теплообменника; 19 — эжектор; 20 — свеча накаливания; 21 — жиклер распылителя; 22 — карбюратор; 23 — топливный бачок; 24 — пусковой обратный клапан; 25 — топливопровод; 26 — топливный фильтр

Такой процесс сгорания топлива и работы подогревателя позволяет практически исключить потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи — после выхода на устойчивую пульсацию внешний источник электроэнергии не нужен.

Рнс. 72. Жидкостный подогреватель фирмы «Микуни 250WHK»-
1 — выход горячей воды; 2 — камера сгорания; 3 — вентилятор; 4 — топливный насос; 5 — электродвигатель; 6 — водяной насос; 4 — топливный насос; 5 — электродвигатель; 6 — водяной насос; 7 — выход выхлопных газов

Индивидуальные подогреватели для автомобилей, а также Для дорожных и строительных машин широко распространены в некоторых зарубежных странах. В качестве примера на рис. 72 показано устройство японского жидкостного подогревателя фирмы «Микуни» марки 260WHK. Теплопроизводительность подогревателя около 29 ООО Вт. Он обеспечивает одновременный подогрев масляного бака и двигателя Мицубиси.

На автомобилях, строительных и дЬрожных машинах японских фирм, работающих в северных районах страны, применяется около 40 видов и типов различных индивидуальных подогревателей, в том числе около 30 воздушных.

В отдельных случаях индивидуальные подогреватели специально изготавливаются для подогрева агрегатов автомобиля (а не двигателя). Так, например, на японских автосамосвалах «Ниссан UW-50» и UW-51 применяется воздушный подогреватель гидронасоса опрокидывающего механизма платформы. Он имеет теплопроизводительность около 11 000 Вт. Топливом для него служит керосин с температурой застывания не выше —50 °С.

На рис. 73 показана принципиальная схема использования многоцелевого отопителя-подогревателя. Он предназначен для обогрева масла в картере двигателя, аккумуляторных батарей и для отопления кабины водителя.

Многочисленные испытания индивидуальных подогревателей (как воздушных, так и жидкостных) показали, что они обеспечивают достаточно высокий темп нагрева стенок блока, удовле-

Рис. 73. Схема использования многоцелевого воздушного отопителя:
1 — воздухоочиститель; 2 — левое крыло автомобиля; 3 — правое крыло автомобиля* 4 _ воздуховод для отопления кабины; 5 — заслонка; 6 — вход подогретого воздуха; 7 —кабина; 8 — воздуховод для обогрева аккумуляторных батарей; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — подогреватель; 11 — коробка переключения горячих газов; 12 — газопровод для обогрева картера двигателя; 13 — поддон картера двигателя

творительный темп нагрева масла в картере двигателя, но темп нагрева одного из ответственных узлов двигателя — подшипников коленчатого вала —оказывается недостаточным. Так, на рис. 74 показано (для двигателя ЯМЗ-740 с подогревателем ПЖД-30): темп нагрева стенок цилиндра 6° С/мин, масла — 2,5 °С/мин, а коренных подшипников всего 1,5° С/мин.

Общими преимуществами индивидуальных подогревателей являются: – возможность разогрева двигателя в любых условиях хранения; – независимость от постороннего источника энергии; – возможность использования антифриза.

Следует также отметить, что коэффициент использования тепла в этих подогревателях очень высок. Так, например, подогреватель П-100 при часовом расходе топлива 2 кг/ч имеет теплопроизводи-тельность 16 200 Вт.

Рис. 74. Зависимость средних температур двигателя ЯМЗ-740 от времени обогрева подогревателем:
1 — стенки цилиндров правого ряда; 2 — то же, левого ряда; 3 — масло в картер& двигателя; 4 — коренные подшипники коленчатого вала

Следует заметить, что индивидуальные подогреватели в подавляющем большинстве предназначены только для обогрева двигателя, между тем, суровые условия Севера требуют обогрева и других агрегатов (коробки передач, заднего моста, аккумуляторных батарей).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Индивидуальные подогреватели"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства