Строительные машины и оборудование, справочник






Индустриальный монтаж осветительных шинопроводов


Категория:
   Осветительные электроустановоки


Индустриальный монтаж осветительных шинопроводов

Шинопроводы представляют собой индустриальные устройства для канализации электроэнергии. Они более надежны и удобны в эксплуатации, чем кабели, так как при их применении исключаются из электрической цепи наиболее слабые ее звенья — концевые и соединительные кабельные муфты. Широкое использование шинопрово-дов вызвано их экономичностью и техническими преимуществами: высокой надежностью (практически безаварийность), длительным сроком службы, — гибкостью системы для подключения дополнительных электроприемников, индустриальным монтажом, эстетическим видом. Исправление повреждений на винопроводах может быть выполнено проще и быстрее, чем на кабельных линиях. Они обладают также большей нагрузочной способностью.

Подсчеты показывают, что при применении шинопроводов экономия электроэнергии составляет 10-15% расход цветных металлов уменьшается на 50-60%. Денежные затраты уменьшаются на 5-10%.



Рис. 1. Вводная секция шинопровода IIIOC67

Линия шинопровода комплектуется из секций разных длин и назначений — прямых, угловых, гибких, вводных, а также из соединительных и крепежных конструкций, ответвительных и соединительных штепселей, торцевых заглушек, скоб, хомутов, подвесок тросовых, хомутов с крючком.

Прямые секции шинопровода ШОС67 имеют длину 3; 1,5 и 0,5 м. В ШОС67 через 0,5 и 1 м предусмотрены окна для штепсельного присоединения однофазных, а в ШОС73 — также трехфазных потребителей. Угловые и короткие прямые секции (0,5 м) не имеют мест для присоединения электроприемников.

Секции соединяют между собой штепсельным устройством.

Штепсельное соединение прямых, угловых и вводных секций обеспечивается установкой на одном их конце штепсельной соединительной розетки, а на втором клиц, скрепляющих концы проводов со снятой изоляцией в четырехполюсную вилку.

Гибкие секции используются при переходах с одной отметки на другую, для обходов и поворотов, для переходов через швы (температурные и осадочные) и т. д.

Длина секции 1 или 1,6 м; она выполнена в виде двух коротких участков шинопровода со штепсельной розеткой на одном и вилкой на другом конце, соединенных металлорукавом с заключенными в нем проводами.

В гибкой секции ШОС73 участок длиной 1,1 м выполнен металлорукавом, в котором приложены четыре провода сечением 25 мм2. Вводная секция имеет коробку с зажимом для присоединения алюминиевых или медных проводов сечением 50 мм2.

Ответвления к электроприемникам выполняются двух- и трехполюсными штепсельными присоединениями через окна, имеющиеся на нижней стороне секции. Окна снабжены крышками, которые открываются для присоединения штепселя и автоматически захлопываются после его извлечения.

Штепсель состоит из пластмассового корпуса, в котором заключены фазный, нулевой и заземляющий контакты, а также элемент для крепления штепселя к коробу шинопровода.

Заземление короба каждой секции осуществляется соединением его с нулевым проводом в процессе изготовления секций, чем обеспечивается заземление всей трассы шинопровода. Заземляющий контакт штепселя гарантирует соединение штепселя с заземленным коробом как для соприкосновения, так и после разъединения рабочих контактов с проводами секции.

В отличие от ШОС67 в пластмассовый корпус штепселя шинопровода ШОС73 (ШОС73А) вмонтированы пять контактов: три фазных, один нулевой, один заземляющий и крючок, фиксирующий штепсель в коробе шинопровода. Штепсели заряжены трехжильным шнуром с жилами сечением до 1 мм2 для питания однофазных потребителей; две жилы присоединяются к фазному и нулевому проводам, а третий — к заземляющему контакту и предназначается для заземления светильников. Для трехфазных приемников — соответственно четырех-жильный шнур с жилами сечением 1,5 мм2.

Монтаж осветительных шинопрово-д о в выполняется в две стадии: подготовка трасс и прокладка шинопровода. Работы второй стадии монтажа разделяются на подвеску и стыкование секций шинопровода, установку и подключение светильников.

Монтаж шинопроводов в цехах промышленных предприятий выполняется индустриальными методами. Типовые конструкции секций шинопроводов и наличие в номенклатуре заводских поставок всех соединительных и ответвительных элементов, крепежных и опорных конструкций и деталей позволяют осуществить заблаговременно комплектацию и сборку укрупненных узлов и линий шинопровода в мастерских независимо от строительной готовности здания.

Для выполнения первой стадии в мастерской по заказам осуществляются изготовление, сборка и комплектация узлов, крепежных конструкций, изделий и тросов. Изготовленные и скомплектованные в мастерской изделия доставляются в контейнерах в зону монтажа.

Подготовка трассы (установка несущих и поддерживающих конструкций и тросов) для прокладки шинопровода, как и при монтаже электропроводок, состоит из разметочных, пробивных и крепежных работ. При разметке необходимо соблюдать установленные правилами нормативные расстояния. Расстояния между точками крепления шинопровода по длине трассы не регламентированы и зависят от длины секций шинопровода. Эти расстояния обычно не превышают 3 м. Разметка осей шинопровода производится с учетом отметок чистого пола с применением гидростатического уровня, способом визирования и с помощью отвесов. Разметку отдельных горизонтальных участков шинопровода удобнее производить на полу, а затем ось шинопровода и место установки крепежных конструкций с помощью отвеса переносят наверх. После разметки устанавливают опорные конструкции.

Установка и крепление осветительных шинопроводов производятся при помощи специальных скоб при плоских основаниях (стены, потолки, колонны) и хомутов при подвешивании к струне или к винопроводу ШРД при их совместной прокладке.

Опорные конструкции для шинопроводов закрепляют к строительным основаниям различными способами в зависимости от массы шинопровода и материала строительного основания: на распорных или забиваемых дюбелях, на закладных частях сваркой или через переходные детали, на вмазных или сквозных анкерных штырях, болтах и шпильках с гайками и шайбами.

Установка и крепление конструкций и тросов для шинопровода и светильников должны производиться после окончания работ по монтажу ферм, перекрытий и других строительных конструкций здания; одновременно выполняется монтаж узлов питающих линий.

Конструктивное выполнение узлов подвески и крепления линий шинопровода и светильников выполняется в соответствии с проектом и типовым альбомом. Предусматриваются крепления шинопроводов на стенах, колоннах, фермах, перекрытиях, на коробах распределительных шинопроводов при совместной прокладке, на тросах, на специальных несущих трубах и т. д. (рис. 2).

Вторая стадия — подвеска и стыкование секций — в целях сохранения шинопровода осуществляется только после приемки помещения под монтаж.

Секции шинопровода и комплектные заводские крепежные конструкции и изделия к ним комплектуются на складе по лимитным картам и в зону монтажа доставляются либо в заводской упаковке, либо в контейнерах.

Блочный монтаж шинопроводов дает значительное сокращение трудозатрат. Внизу до подъема секций их соединяют в блоки по 6, 9 и 12 м. Для жесткости секции в месте стыковки применяют усиливающие накладки на корпус. Секции шинопровода поднимают на необходимую высоту, устанавливают на конструкции, подвешивают, стыкуют, после чего окончательно закрепляют.

Установка светильников выполняется после завершения монтажа шинопровода.

Рис. 2. Осветительный шинопровод ШОС67

Монтаж осветительных линий винопроводами Шос сводится к сборке линий из заводских изделий — секций шинопровода, опорных конструкций и светильников В мастерских производится комплектация линий по чертежам проекта для комплектной доставки линии на объект монтажа. Одновременно производят подготовку трассы и уточнение мест и способов крепления. Подъем, установку и сборку линий шинопровода производят с помощью механизмов, используемых для распределительного шинопровода. Так как в промышленных зданиях обычно применяются пролеты 12 м, то для придания жесткости линиям осветительного шинопровода его подвешивают к специальным конструкциям (прямоугольная труба) на всем протяжении линий. Жесткость крепления должна обеспечить надежность соединений и линий в целом.

Шинопровод рекомендуется применять для машиностроительных производств с изменяющейся технологией, вызывающей изменение размещения светильников. Применение шинопроводов целесообразно также во всех случаях, когда это вызвано конструктивными соображениями, например при совместной прокладке распределительного и осветительного шинопроводов, для люминесцентных светильников, расположенных в непрерывную световую линию, и т. д. Осветительный шинопровод предназначен для питания переносных электроприемников мощностью до 2 кВт.

Шинопровод не рекомендуется применять в цехах, где для освещения применяются светильники, расположенные на фермах с расстоянием б-8 м между ними, а также для освещения линий из люминесцентных светильников, имеющих в своей конструкции короб для прокладки групповых сетей.

Использование комплектных шинопроводов дает возможность полной индустриализации монтажа осветительных сетей.

Шинопровод представляет собой изготовленную на заводе комплектную осветительную линию, монтаж которой заключается только в сборке и креплении готовых секций и целых участков линии. Обеспечивается возможность подключения дополнительных светильников благодаря наличию штепсельного разъема, а также их снятие для ревизии и ремонта без отключений всей группы светильников.

Читать далее:

Категория: - Осветительные электроустановоки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины