Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей

Публикация:
   Инфракрасный газовый обогрев

Читать далее:




Инфракрасный газовый обогрев

Способ обогрева двигателей и других агрегатов автомобилей с помощью горелок инфракрасного излучения применяется сравнительно недавно. Он основан на том, что инфракрасные лучи, по природе своей являющиеся электромагнитными колебаниями с длиной волны от 1 мкм (конец видимого спектра) до 1 мм (наиболее короткие радиоволны), практически не поглощаются чистым воздухом, а металл обогреваемых агрегатов поглощает излучение и нагревается.

Для получения инфракрасного излучения в НИИ Главмос-автотранса и НИИАТе разработаны специальные горелкц. К их числу относятся горелки, предназначенные для работы в стационарных условиях и передвижные (например, ГИИВ-6203, ГИИВ-6204, завода «Газоавтоматика», «Радиант» и др.).

Горелки могут работать как на природном, так и на искусственном газе, например на пропане. Поступающий в горелку газ смешивается в необходимой пропорции с воздухом и эта смесь заполняет большое количество каналов малого диаметра, имеющихся в керамической или металлической сетке горелки. С помощью электрозапального устройства смесь воспламеняется. В результате горения поверхность сетки нагревается до тем-пературы700—950 “С и выделяет лучистую энергию.

Применяемые в стационарных установках горелки монтируются на площадке стоянки на расстоянии 300—500 мм от обогреваемого агрегата.

Площадка оборудуется специальными упорами для колес и направляющими, исключающими неточность установки автомобиля над горелкой и возможность ее повреждения (рис. 54). Принципиальная схема газовой горелки инфракрасного излучения представлена на рис. 55.

Рис. 54. Схема установки горелки инфракрасного излучения:
1 — колодец; 2— газопровод; 3 — вентиль; 4 — шланги; 5 — газовая горелка; 6 — направляющая реборда; 7 — упор

Горелки объединяются в группы, к каждой из которых газ подводится с помощью резиновых шлангов. Электрическое запальное устройство включается в группах .горелок последовательно. В случае перегорания одной из спиралей предусмотрено автоматическое включение световой и звуковой сигнализации.

Передвижные установки с подобными горелками (рис. 56) состоят из газовых баллонов и групп горелок, установленных на полозьях или колесах. Такие устройства могут быть использованы не только для обогрева двигателей,- но и для обогрева задних мостов, коробок передач и т. д.

Подготовка машин к выходу осуществляется последовательно: после окончания подогрева одного двигателя переходят к другому и т. д.

Существенным недостатком описанных горелок является возможность срыва пламени при скорости ветра 5,0—5,5 м/с. В связи с этим в ПКБ Главмосавтотранса и НИИАТе разработаны подогреватели «Малютка» с горелкой «Звездочка» (авторы Н. В. Семенов, К-. Н. Правоверов, С. Г. Барон), свободные от указанного недостатка.

Подогреватель (рис. 57) состоит из теплообменника с плоским днищем, который устанавливается взамен нижнего патрубка системы охлаждения, из направляющего кожуха для защиты от ветра и горелки, установленной под днищем теплообменника. При работе горелки жидкость в теплообменнике нагревается и, в системе охлаждения возникает термосифонная циркуляция. Для ускорения процесса передачи тепла радиатор может быть оборудован заслонкой, отключающей его от двигателя на время обогрева (рис. 58).

Заслонка устанавливается в нижнем патрубке системы охлаждения двигателя. Продукты сгорания нагревают воздух вокруг двигателя, что облегчает его запуск. Так как горелка «Звездочка» защищена от ветра, опасность срыва пламени при больших скоростях воздуха существенно уменьшается.

Рис. 55. Принципиальная схема газовой горелки инфракрасного излучения:

Рис. 56. Передвижная установка газового обогрева с баллонами

Рис. 57. Подогреватель «Малютка» и горелка «Звездочка»:
а — теплообменник:
1 — полость для установки горелки; 2 — подводящий патрубок; 3 — отводящий патрубок; 4 — трубка;
б — горелка:
5 — корпус; 6 — защитная сетка; 7 — керамика; 8 — форсунка

В случаях, когда горелки должны быть переведены с искусственного газа на природный, необходимо правильно подобрать диаметр форсунок горелок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Инфракрасный газовый обогрев"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства