Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Искровая свеча зажигания

Читать далее:




Искровая свеча зажигания

Искровая свеча зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камере сгорания карбюраторного двигателя путем периодически происходящего между электродами искрового разряда. Современные свечи зажигания представляют собой неразборную конструкцию, в которой изоляция электродов между собой осуществляется керамическим изолятором.

Стальной корпус (рис. 1) с приваренным к нему боковым электродом имеет в нижней части резьбу для ввертывания свечи в отверстие головки двигателя. Герметичность резьбового соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой. В корпусе путем завальцовки его верхнего края закреплен керамический изолятор с центральным электродом. Вывод центрального электрода наружу осуществляется через токопроводящий гер-метик и стальной стержень. Для улучшения сцепления с гер-метиком нижняя часть стержня имеет накатку. На верхнем конце стержня нарезана резьба для соединения с контактной гайкой. Теплопроводящая шайба, кроме отвода тепла от изолятора, герметизирует корпус свечи.

В некоторых конструкциях свечей герметизация соединения между корпусом и изолятором осуществляется под завальцован-ной частью корпуса уплотнительной шайбой и тальковым порошком.

Имея выход в камеру сгорания двигателя, свеча, кроме электрической нагрузки, связанной с подачей на ее электроды высокого напряжения, воспринимает химические, тепловые и механические нагрузки,возникающие в ходе процессов рабочего цикла в цилиндре двигателя. Воздействуют эти нагрузки главным образом на изолятор, который должен иметь высокую электрическую и механическую прочность, быть химически инертным и термостойким.

Электрические нагрузки требуют от изолятора, чтобы он выдерживал без пробоя и поверхностного разряда напряжения не менее 20 кВ. Увеличение искрового промежутка свечи, скругление острых кромок на центральном и боковом электродах из-за износа приводят к увеличению электрической нагрузки на изолятор. Рабочая часть электродов подвергается электрической эрозии в процессе искрообразования. При действии высокого напряжения не должен возникать значительный ток утечки, т. е. изолятор должен иметь высокое электрическое сопротивление. Появление при работе свечи тока утечки по изолятору можно уподобить резистору, который включен параллельно искровому промежутку и шунтирует последний. При появлении во вторичной цепи ток утечки вызывает падение напряжения на сопротивлении вторичной обмотки катушки зажигания. В результате этого вторичное напряжение, подводимое к электродам свечи, уменьшается. Чем меньше шунтирующее сопротивление, тем больше ток утечки и, следовательно, меньше подводимое к свече вторичное напряжение. При значительном увеличении тока утечки возникают перебои в искрообразовании.

Повышение тока утечки в процессе эксплуатации является, как правило, результатом загрязнения изолятора нагаром, а также различными отложениями на внутренней части изолятора при работе двигателя на топливе с антидетонационными добавками.

В тепловом отношении свеча со стороны камеры сгорания подвергается периодическому нагреву сгорающей смесью, температура которой достигает 2500 °С, и охлаждению сйежей смесью. В результате температура нижнего конца изолятора, называемого тепловым конусом, имеет среднее значение 500—700 °С.

Рис. 1. Свеча зажигания: а — общий вид; б — разрез

Механические нагрузки, действующие на изолятор свечи, также носят циклический характер. При каждой вспышке рабочей смеси на изолятор действует значительная ударная нагрузка, стремящаяся вырвать его из корпуса. Давление, развиваемое в цилиндре двигателя при сгорании рабочей смеси, достигает 6 МПа.

Одно из важных требований к свече зажигания является ее герметичность между корпусом и изолятором. Даже самая незначительная ее потеря приводит к прорыву горячих газов. Это может не сопровождаться значительной потерей мощности двигателя, но вызовет резкий перегрев изолятора свечи и его быстрое разрушение.

Для изготовления изоляторов отечественных свечей зажигания применяют керамические материалы с высоким содержанием окиси алюминия: уралит, борокорунд, синоксаль и др. Для улучшения изоляционных свойств наружной части изолятора ее покрывают глазурью.

Стальной корпус свечи для предохранения от коррозии подвергают воронению или цинкованию. Диаметр резьбы ввертной части корпуса современных свечей 14 мм, на автомобилях раннего производства применяются свечи с диаметром ввертной части 18 мм.

Центральный электрод свечей зажигания обычно имеет круглое сечение, а боковой электрод — прямоугольное, с закругленными углами. Центральный электрод подвергается действию более высоких температур, чем боковой. Поэтому его изготовляют из высокохромистых сплавов, а боковой — из никель-марганцевых. Искровой зазор между электродами в зависимости от характеристик системы зажигания может изменяться в пределах 0,5— 0,9 мм. Имеется тенденция к увеличению искрового промежутка свечей зажигания.

С увеличением искрового промежутка возрастает величина пробивного напряжения свечей зажигания. Однако, кроме него, на пробивное напряжение оказывает влияние целый ряд факторов. К ним относятся степень сжатия, скоростной режим, состав рабочей смеси, угол опережения зажигания, температура электродов свечи, температура рабочей смеси. Так, при увеличении частоты вращения коленчатого вала пробивное напряжение уменьшается. Уменьшается оно также при увеличении температуры центрального электрода. При пуске двигателя, разгоне и работе на режиме полного дросселя пробивное напряжение возрастает.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Искровая свеча зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства