Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация в цехах

Публикация:
   Использование погрузчиков

Читать далее:




Использование погрузчиков

Механизация погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных работ наиболее удачно решается при использовании самоходных погрузчиков — серийных машин общего назначения. Широкое внедрение погрузчиков значительно повысило технический уровень погрузочно-разгрузочных и складских работ. В настоящее время промышленностью изготовляются разнообразные типоразмеры погрузчиков, обеспечивающие практически перегрузку всех грузов, встречающихся в промышленности. Для того чтобы обеспечить легкий захват груза и его разгрузку, все погрузчики снабжаются так называемым сменным оборудованием, обеспечивающим ему универсальность применения.

Для целлюлозно-бумажной промышленности изготовляются специальные погрузчики с захватами-кантователями для рулонов и вилочными захватами с выдвижной кареткой — сталкива-телем кип целлюлозы с вил.

Погрузчики изготовляются с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Электродвигатели питаются от аккумуляторных батарей или от сети при помощи гибкого кабеля. Двигатели внутреннего сгорания работают на сжиженном газе или другом полностью сгорающем топливе. В большинстве случаев применяют дизельные или бензиновые двигатели.

Для работы в цехах, на складах, на погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов используют главным образом погрузчики с приводом от аккумуляторных батарей или погрузчики с приводом от двигателей внутреннего сгорания, снабженные очистителями выхлопных газов. У погрузчиков с приводом от дизельных двигателей в выхлопных газах содержится окиси углерода значительно больше санитарной нормы (0,01% при продолжительности действия 8 ч в день). У погрузчиков с бензиновыми двигателями начали применять каталитические нейтрализаторы, окисляющие окись углерода и другие токсичные вещества в выхлопных газах путем дожигания их в присутствии периодически заменяемого катализатора. Нормально работающий катализатор резко снижает содержание окиси углерода и других токсичных веществ, уничтожает дым и запахи. Однако проблема очистки выхлопных газов до сих пор окончательно не решена, поэтому погрузчики с двигателем внутреннего сгорания используют лишь в хорошо проветриваемых помещениях.

Аккумуляторные погрузчики не загрязняют воздух в помещении, бесшумны и безопасны в пожарном отношении. Однако для их эксплуатации требуется наличие зарядных станций, они сложны в ремонте, дороги в эксплуатации и имеют малый радиус действия. Их обычно применяют й закрытых, плохо проветриваемых помещениях.

В последние годы в Советском Союзе значительно расширена номенклатура изготовляемых погрузчиков с приводом как от электродвигателя, так и двигателя внутреннего сгорания. Отечественные погрузчики снабжаются различными сменными навесными захватными устройствами: вилочными захватами, безблочной и крановой стрелой, грейферным захватом и ковшом для сыпучих материалов. Ряд погрузчиков специально для целлюлозно-бумажной промышленности оборудуется захватом-кантователем для рулонов бумаги и картона диаметром 600—1200 мм. Этот захват осуществляет поперечное перемещение рулона вдоль грузоподъемной каретки погрузчика. При многоярусной укладке рулонов на торец эта особенность погрузчика имеет большое значение, так как при наличии поперечного перемещения рулона обеспечивается его точная установка на штабель. Производительность погрузчика при этом возрастает, так как не требуется повторных подъездов его к штабелю для точной установки рулона.

Рис. 1. Погрузчики:
а — с поворотно-клещевым захватом для рулонов; б — со сталкивателем для кип

Все погрузчики снабжаются подъемной телескопической рамой, позволяющей изменять высоту подъема груза до 6—7 м без увеличения общей высоты погрузчика. Обычно погрузчик монтируется на колесном шасси с пневматическими шинами, у которого передние колеса приводные, задние — управляемые. Грузоподъемник монтируется между передними колесами. Грузозахватное приспособление монтируется на выдвижной раме и поднимается с помощью специального гидроподъемника. Опускание с контролируемой скоростью осуществляется под действием силы тяжести груза.

С целью облегчения захвата груза, его транспортирования, укладки на место у большинства погрузчиков грузоподъемник может наклоняться вперед на 3°, назад на 9°. Грузоподъемность погрузчиков составляет 0,5—4 т. В целлюлозно-бумажной промышленности находят применение погрузчики грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т.

Особое внимание должно уделяться устойчивости погрузчиков, которые часто работают в условиях дорожного покрытия с уклоном, неровностями, резких поворотов, низким сцеплением колес с покрытием (гололед, мокрая дорога, замасленные участки пути и т. п.).

Рис. 2. Схема к расчету

Во время движения погрузчика оказывают сильное влияние на устойчивость неровности дорожного покрытия, резкое торможение, повороты и т. д. Опасность опрокидывания возрастает с увеличением высоты подъема груза. Поэтому движение погрузчика с грузом по нормам Госгортехнадзора разрешается лишь при подъеме его над дорогой на высоту не более 300— 400 мм при полном отклонении назад рамы грузоподъемника и при положении центра тяжести груза не далее центра длины вил, считая от спинки каретки.

Применять автопогрузчики наиболее эффективно в тех случаях, когда они без применения ручного труда производят все операции по захвату груза, перемещению его, укладке в штабеля на складе, погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов, автотранспорта и т. д. Это достигается в первую очередь подбором соответствующего сменного оборудования.

Статистика показывает, что на пути с предприятий целлюлозно-бумажной промышленности до печатных машин в типографиях рулон подвергается погрузке и разгрузке не менее 6—10 раз. Для того чтобы бумага в рулоне не была повреждена, обращение с рулонами должно быть осторожным. Достаточно сказать, что падение рулона с высоты лишь 20 см может привести к его сплющиванию, боковым, торцовым и угловым повреждениям.

Чаще всего рулоны повреждаются при погрузочно-разгру-зочных работах и складировании в момент захвата их погрузчиками. Повреждение рулонов вызвано главным образом конструкцией захвата.

Захваты погрузчиков должны иметь различную конструкцию для разных видов бумаги и картона. С точки зрения транспортных свойств всю рулонную продукцию при перемещении погрузчиками можно разделить условно на три группы:
1) рулоны мягкие (фильтровальная, крепированная бумага);
2) рулоны полутвердые (газетная, печатная бумага);
3) рулоны твердые (мешочная, мелованная бумага, картон и др.).

Размер нагрудников может быть принят равным – 300X Х700 мм. Зажимные нагрудники должны быть прямыми с хорошо закругленными краями и углами.

При транспортировании полутвердых рулонов удельное давление захвата не должно превышать 0,18—0,19 МПа. Для предупреждения повреждения рулонов необходимо проводить периодический контроль давления захватов на поверхность. Для этой цели применяется испытательный цилиндр с манометром, устанавливаемый между челюстями. В старых захватах, находящихся в неисправном состоянии, во избежание выпадений рулонов увеличивают давление сжатия, чем часто вызывают повреждение рулонов.

При транспортировании твердых рулонов давление захватов не ограничено, поэтому особое внимание обращается лишь на прочность и жесткость их.

При необходимости поворота рулонов захват снабжают поворотным устройством с короткой и длинной челюстями. Челюсти одинаковой длины монтируются на захватах неповоротных, когда один-два рулона транспортируются в вертикальном положении. Такие захваты не могут забирать рулоны из лежачего положения.

При погрузке рулонов в горизонтальном положении широкое распространение имеют погрузчики с опрокидывающимся вперед на 90° захватом. Грузоподъемность погрузчиков 2,5—5 т. При большой длине рулон, находящийся в вертикальном положении, захватывают в нижней части, поднимают и опрокидывают вперед на 90° для погрузки в транспортные средства.

Рис. 3. Схема погрузчика с опрокидывающимся вперед на 90° захватом

На рис. 4 приведен вид на погрузчик спереди и даны крайние положения рулона при повороте из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. На схеме длинная зажимная челюсть показана более широкой жирной линией. При повороте на 270° достигается любое положение рулона с полной остановкой в крайних положениях. Поворот на 360° (вместо 270°) только возвращает рулон в исходное положение, по этому нет необходимости в его использовании. Кроме того, для вращающихся захватов с полным оборотом очень трудно приспособить механический останов в крайних положениях рулона.

Рис. 4. Положение рулона при повороте на угол:
а — 90°; б — 180°; в — 270°

В целлюлозно-бумажной промышленности применяются погрузчики с различными грузозахватными устройствами для транспортирования рулонов бумаги, картона и кип целлюлозы

Для транспортирования различных грузов на поддонах используются погрузчики с вилочными захватами, которые могут быть поворотными для удобства разгрузки груза непосредственно с вил. Наиболее широко распространены погрузчики с поворотно-клещевыми захватами, или захватами-кантователями, позволяющие осуществить захват рулона из любого положения, а при укладке развернуть его в нужное положение. Рулоны транспортируются по одному или по два, установленные друг на друга (в этом случае в вертикальном положении). Грузоподъемники отечественных погрузчиков имеют углы наклона: вперед 3°, назад 9°, углы поворота кантователя: влево 135°, вправо 135°. Поворотно-клещевые захваты увеличивают маневренность погрузчика, расширяют область его применения и позволяют более эффективно использовать емкость склада.

Рис. 5. Схемы погрузчиков с различными грузозахватными устройствами для рулонов и кип:
а — вилочный захват; б — вилочный поворотный захват; в —- поворотно-клещевой захват для транспортирования двух рулонов с наклоном вперед на 90°; г — захват с вертикальным штырем; д — захват с одним горизонтальным штырем; е — то же, с двумя штырями; ж — вакуумный захват; з — захват с плоскими раздвижными лапами для кип; и — вилочный захват с гидравлическим сталкивателем для кип

Для транспортирования двух рулонов, расположенных рядом, используют погрузчики, снабженные гидравлическими боковыми зажимами и центральным неподвижным разделителем рулонов (см. рис. 8.13,в). Боковые захваты имеют длину до 1100 мм и способны захватить два рулона массой до 900 кг диаметром до 120 мм. Гидравлические зажимы вместе с центральным разделителем можно поворачивать на 360°. При захвате вертикально установленные рулоны зажимаются между боковыми зажимами и центральным разделителем. Для уменьшения усилия прижима рабочая поверхность рычагов и разделителя облицовывается фрикционным материалом. Погрузчики часто используются для многоярусной укладки рулонов. Между рулонами остается пространство шириной 40—60 мм для прохода центрального разделителя.

При использовании погрузчика, одновременно транспортирующего два рулона, их предварительно с помощью рулоноканто-вателей устанавливают на торец. Для увеличения производительности, маневренности погрузчика, обеспечения возможности захвата одновременно двух рулонов из горизонтального положения последние модели погрузчика снабжаются поворотно-клещевым захватом с разделителем, который имеет возможность наклоняться вперед на угол 90°.

Для работы в стесненных условиях, особенно при выгрузке рулонов картона и некоторых видов бумаги из железнодорожных вагонов, а также для перемещения рулонов на небольшое расстояние в последнее время применяют погрузчики с вертикальным штырем, который может изменять вылет, перемещаясь по горизонтальной подвижной раме погрузчика. В этих случаях, естественно, пробки в гильзы рулонов не забиваются. Для захвата рулона каретка погрузчика опускается вниз, штырь перемещается по консоли и вводится в отверстие гильзы рулона. Затем штырь перемещается по горизонтальной раме погрузчика, а рулон прижимается к вогнутой поверхности подвижной каретки, приподнимается с кареткой на 100—200 мм над уровнем пола и транспортируется. При использовании таких погрузчиков рулоны складируются в один ярус и размещаются впритык друг к другу.

При складировании рулонов мешочной бумаги и картона без упаковки иногда применяют горизонтальную укладку рулонов с прокладками или без них. По сравнению с многоярусным вертикальным складированием рулонов на торец горизонтальная укладка имеет ряд существенных недостатков: более трудное и менее безопасное обращение с рулонами; менее устойчивый штабель; длительное хранение вызывает деформацию (сплющивание) нижних рулонов; возрастает площадь склада.

При горизонтальной укладке рулонов без пробок в гильзах применяют погрузчики с подъемной кареткой с одним или двумя неповоротными горизонтальными штырями. В упакованных рулонах штыри прокалывают торцевые круги, входят в гильзу, а затем рулон поднимают погрузчиком. При наличии у погрузчика двух штырей они имеют и горизонтальное перемещение. Время захвата двух рулонов погрузчиком с двумя горизонтальными штырями не превышает время захвата этих же рулонов погрузчиком с поворотно-клещевым захватом и центральным разделителем.

В последнее время широкое распространение взамен механических дугообразных захватов получили вакуумные захваты, поворачивающиеся на угол 270 или 360°.

Если рулон намотан плотно, то его объемная масса должна равняться или превосходить объемную массу самой бумаги.

Плотность намотки рулонов составляет: для мундштучной бумаги 98,7; обойной 95,8; типографской 100—115; оберточной 115—208; офсетной 125; для глубокой печати 110. Рулон бумаги удерживается при погрузке, Присасываясь к захватам, и его можно транспортировать в горизонтальном или вертикальном положениях. Погрузчик имеет вакуумный насос с приводом от электродвигателя. Транспортируется один рулон или два, установленные друг на друга. Для удержания одного рулона бумаги диаметром от 900 до 1200 мм и длиной до 1,2 м захват располагает восемью отверстиями диаметром 30—40 мм. Чаще погрузчики с вакуумными захватами применяют для транспортирования рулонов небольшой длины (до 1000 мм). Отверстия в захвате и захват по периметру окаймляются резиновыми прокладками, чтобы не было утечки воздуха. Величина вакуума в захвате при подъеме рулона не превышает 0,07 МПа. ,

Производительность погрузчиков с вакуумными захватами резко возрастает благодаря уменьшению времени на захват груза; при этом рулон меньше повреждается при его захвате и транспортировании. Такие погрузчики применяют для укладки рулонов бумаги на складе, для межцеховой перевозки рулонов и погрузки их в железнодорожные вагоны.

При применении погрузчиков с вакуумными захватами возможно транспортирование рулонов бумаги, отличающихся друг от друга по диаметру на 500 мм. Затраты на транспортирование снижаются на 3—5%. Время, необходимое для захвата груза вакуумным погрузчиком, по сравнению с погрузчиками, имеющими механический захват для рулонов, уменьшается вдвое. Срок службы резиновых уплотнений на вакуумном захвате 5—6 месяцев.

Область применения погрузчиков с вакуумными захватами непрерывно расширяется. Вначале их использовали лишь для транспортирования рулонов, упакованных в обертку из пористой бумаги. В настоящее время их применяют для транспортирования рулонов многих видов бумаги и картона в хорошей и плохой упаковке. Осваивается выпуск погрузчиков с вакуумным захватом для транспортирования плоских грузов (кип целлюлозы).

На некоторых предприятиях для транспортирования рулонов бумаги применяют вакуумные захваты, подвешиваемые к крюкам грузоподъемных машин, устанавливаемых на складах (электрические тали, мостовые краны и др.). Установка состоит из вакуумного насоса, двигателя с питанием через кабель и системы коротких воздухопроводов. Особое внимание при изготовлении вакуумных захватов, подвешиваемых к крюку, обращается на безопасность работы. Установка оборудована предупредительной сигнализацией. После прекращения подачи тока к двигателю (об этом сообщает звук сирены) рулон бумаги ввиду отсутствия утечек воздуха удерживается на вакуумном захвате в течение 60 с. Этого времени вполне достаточно, чтобы обслуживающий персонал опустил рулон крюком или отошел в безопасное место.

В последних конструкциях вакуумных захватов двигатель вакуум-насоса при прекращении подачи тока питается от аккумуляторных батарей. Длительный опыт эксплуатации вакуумных захватов показал полную безопасность и надежность их работы.

Для транспортирования пакета кип деллюлозы, укладки их в штабель, выгрузки кип из вагонов и погрузки их в вагоны применяются погрузчики со специальными плоскими раздвижными лапами. Расстояние между лапами может изменяться от 500 до 1500 мм.

Для транспортирования и складирования кип целлюлозы применяют автопогрузчики грузоподъемностью до 2 т с тремя вертикальными листами высотой 350 мм и длиной 650 мм, со средним центрирующим и двумя боковыми зажимными листами. Средний лист толщиной 25 мм предотвращает смещение кип и позволяет значительно уменьшить степень их сжатия. Длина среднего листа на 40 — 50 мм больше длины боковых листов. За один цикл погрузчик укладывает в штабель восемь кип (две кипы по ширине и четыре в высоту) общей массой около 1400 кг.

Для большей маневренности боковые захваты делают поворотными.

В тех случаях, когда кипы транспортируют не на поддонах и отсутствуют погрузчики с плоскими раздвижными лапами, применяют вилочные погрузчики, снабженные специальными сталкивателями груза с вил.

Изготавливаются погрузчики, которые одним грузозахватным устройством могут транспортировать рулоны бумаги и кипы целлюлозы.

В последнее время для облегчения разгрузки материала разрабатываются погрузчики с поперечным ленточным конвейером, установленным на подвижной раме погрузчика. Груз устанавливают на верхней ветви ленты. Недостаток таких погрузчиков в сложности загрузки на конвейер, поэтому для загрузки применяют другие погрузчики. При использовании

этих погрузчиков на складе должны быть очень узкие проходы, так как в процессе разгрузки на сторону погрузчик не разворачивается. Для разгрузки включается конвейер, и груз с конвейера сходит на стеллаж.

Проводятся испытания погрузчиков с поперечным конвейером, снабженных также и боковыми зажимами или вилами, которые необходимы только для загрузки груза на конвейер. Конвейер реверсивный, высота его подъема 1800 мм, а длина 1500 мм. Скорость конвейера 0,5 м/с. При применении поперечного конвейера на погрузчиках продолжительность цикла снижается на 50%.

Для внутрицеховых перевозок и складирования листовой бумаги находят применение электроштабелеры — электрические низкоподъемные тележки с вилами, управляемые с пола или с откидной площадки. Грузоподъемность электро-штабелеров моделей ЭШ-182, ЭШ-181 и ЭШ-282 соответственно 500, 1000 и 2000 кг. Высота подъема груза составляет для электроштабелера ЭШ-182 — 1,8 м, для других моделей — до 2,8 м. Осваивается выпуск электроштабелеров, имеющих высоту подъема 4,5 мм.

Основным преимуществом использования электроштабелеров является значительно меньший, чем у погрузчиков, радиус поворота по наружному габариту.

Рис. 6. Схема электроштабелера

Составляющие времени цикла Т, за-исключением расчетных величин, как правило, определяются хронометрированием в каждом конкретном случае.

Производительность погрузчика зависит от расстояния, на которое транспортируются грузы, от характера мест погрузки и разгрузки и т. п. Так, при погрузке рулонов в штабель производительность погрузчика составляет 30—50 т/ч, а при погрузке в железнодорожные вагоны — 20—30 т/ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация в цехах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Использование погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства