Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Исправление дефектов и восстановление покрытий

Читать далее:




Исправление дефектов и восстановление покрытий

Какие окрасочные работы выполняют при эксплуатации конструкций, изделий и механизмов?

В процессе эксплуатации защитно-декоративные покрытия, старея, неизбежно изменяют свой внешний вид. На них появляются вздутия, сетка трещин, они начинают мелить и осыпаться, покрываются очагами коррозии.

Рис. 1. Разрушение покрытия, вызванное применением недостаточно правильной схемы окрашивания

В зависимости от предъявляемых к покрытию требований принимают решение о порядке его восстановления, стремясь к к тому, чтобы максимально продлить срок эксплуатации покрытия.

Какие требования предъявляют к ЛКМ, используемым для исправления дефектов и частичного восстановления покрытий?

Эмали, употребляемые для частичного восстановления покрытий или исправления дефектов (царапин, вмятин) на окрашенных поверхностях, возникших в результате механических, коррозионных и других повреждений, должны обладать специальными свойствами. К главнейшим из них относятся: совместимость и хорошая адгезия к грунтовкам любого типа; возможность придать эмали на месте применения оттенок, приближающийся к цвету ранее нанесенного покрытия; простая технология нанесения; способность к сушке в атмосферных условиях, при минимально допустимой температуре или с использованием местных источников теплового излучения.

Какую шпатлевку наиболее часто используют при ремонте поврежденных покрытий?

В отличие от шпатлевок, содержащих синтетические пленкообразующие основы, эпоксидные шпатлевки отверждаются при отсутствии кислорода воздуха. В связи с этим эпоксидные шпатлевки можно наносить сразу толстым слоем (15 — 25 мм), что позволяет исправлять за один прием достаточно широкие и глубокие вмятины и коррозионные повреждения.

Эпоксидные шпатлевки применяют при исправлении дефектов на конструкциях из стали обычной и нержавеющей, чугуна, алюминия и его сплавов. Используя от-вердители кетиминного типа (И-5М), увеличивают жизнеспособность шпатлевки до 6 ч, что очень важно при работе в труднодоступных участках.

Можно ли при спешных ремонтных работах ограничиться удалением только рыхлых продуктов коррозии, оставив на поверхности ржавчину толщиной до 100 мкм?

Продукты коррозии можно удалить полностью лишь при хорошем доступе к очищаемой поверхности и при использовании химических (смывки) или эрозионно-механических средств очистки (песко- или дробеструйных установок). Эти способы подготовки поверхности являются достаточно продолжительными, сложными, иногда опасными. В связи с этим при специальных работах удаляют основные загрязнения, оставляя ржавчину.

Какие грунтовочные материалы пригодны при работах, связанных с исправлением дефектов покрытий?

При восстановлении покрытий применяют грунтовки, обладающие следующими свойствами:
— максимально возможной совместимостью с защитными и декоративными эмалевыми покрытиями и шпатлевками;
— хорошей адгезией к модификаторам ржавчины, металлу с остатками ржавчины или старых покрытий;
— быстро высыхающие при температуре от 5 до 25 °С или не выше 60 °С (при местном подогреве);
— допускающие нанесение любым способом.

К числу таких грунтовок можно отнести ВЛ-02, ВЛ-023, ХС-010, ХС-050, АК-070, МС-0141, ЭФ-0121, УРФ-0121.

Какие грунтовки применяют при ремонтных подкрасках средств городского транспорта, сельскохозяйственных машин, оборудования широкого назначения?

В этих случаях используют грунтовки ГФ-021, ГФ-073. ПФ-020, ПФ-0142. МС-0141, ЭФ-0121. Кроме того, оборудование широкого назначения (стиральные машины, кондиционеры, холодильники, мотоциклы и т. п.) целесообразно грунтовать УРФ-0110. На деталях из алюминия и его сплавов применя ют грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023, ВЛ-05, АК-070, АК-069, реже ФЛ-ОЗЖ, ГФ-031 желтую.

Какова технология исправления дефектов окрашенных поверхностей и какие эмали используют при этом?

Небольшие дефекты в виде мелких единичных трещин или царапин целесообразно подправлять с помощью беличьих кистей малых номеров. На приборах, кондиционерах, автотранспортных средствах (автомобилях, автобусах, мотоциклах и др.) царапины значительного размера и большое количество близко расположенных друг к другу мелких царапин исправляют аэрозольным способом наиесения эмали или малогабаритными пневматическими краскораспылителями типа аэрографа. Аналогичным образом можно устранять дефекты покрытий, площадь которых не превышает 200×300 мм. При более значительных разрушениях используют пневматические краскораспылители с соплом минимального размера.

Краскораспылители безвоздушного типа можно применять только при полном перекрашивании изделий и для частичного исправления дефектов значительной площади.

При спешных ремонтных работах используют быстросохнущие эмали следующих марок: ПФ-1126А, наносимую аэрозольным способом; АС-1166 и АС-1166М, ХС-119, высыхающие при 18 —22 °С в течение 1-4 ч.

Эмали АС-182, ХС-5146, эпоксидные с отвердителем И-5М или АФ-2 применяют в случае возможности местной сушки при повышенной температуре.

Крупный ремонт или полное возобновление покрытий следует выполнять в специальном цехе, оснащенном установками для высушивания покрытий при повышенной температуре. При этом используют схему покрытии, аналогичную примененной при первоначальном окрашивании.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Исправление дефектов и восстановление покрытий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства