Строительные машины и оборудование, справочник





Испытание и обкатка машин


Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Испытание и обкатка машин

Важное значение для обеспечения надежной эксплуатации машин имеют их испытание и обкатка. На основании испытаний выявляются отдельные дефекты, а также регулируются узлы и агрегаты, которые в процессе ремонта подвергались полной разборке и восстановлению. Испытания машин проводятся ремонтными предприятиями с участием представителя заказчика.

Наиболее благоприятные условия изнашивания деталей в первые часы эксплуатации новых или капитально отремонтированных машин обеспечиваются в процессе их обкатки. В период обкатки осуществляется приработка деталей в сопряжениях в условиях режима нагружения ниже номинального. После окончания приработки допускается нормальное нагружение машины.

Испытания и обкатка зависят от типа погрузочно-разгрузочной машины, назначения и ее конструктивно-технологических особенностей. Программа испытаний грузоподъемных кранов регламентируется правилами Котлонадзора МПС, а остальных машин — инструкциями по эксплуатации, разработанными заводами-изготовителями. Согласно инструкциям определяют длительность обкатки и перечень необходимых мероприятий по подготовке машин к использованию в условиях номинального режима нагружения.



При ремонте машин испытаниям и обкатке могут подвергаться на специальных стендах отдельные узлы и агрегаты. Двигатели автомобильных погрузчиков и кранов сначала обкатывают и при необходимости испытывают самостоятельно, а затем устанавливают на машины. После установки их на машины испытания и обкатку выполняют в составе полнокомплектных машин.

Перед обкаткой погрузчика ТО-18 необходимо выполнить подготовительные операции, к числу которых относятся: очистка машины от пыли и грязи, проверка и подтяжка всех наружных креплений, проверка уровня масла в баках и картерах, контроль наличия смазки во всех смазываемых точках, заправка топливного бака, заливка воды в систему охлаждения, проверка состояния аккумуляторных батарей, проверка давления в шинах, пневмо-системе, а также гидромеханической коробки передач и двигателя.

После проведения подготовительных операций проводится обкатка всех систем погрузчика вхолостую, в том числе обкатка двигателя без нагрузки с постоянным увеличением частоты вращения вала до максимальной в течение 15—20 мин, обкатка гидравлической системы рабочего оборудования с периодическим подъемом стрелы и поворотом ковша при средних оборотах вращения вала двигателя. Подъемы стрелы и повороты ковша должны происходить плавно и начинаться сразу после включения рукоятки распределителя. Максимальные подъемы стрелы и повороты ковша в период обкатки производить не следует, так как эти положения соответствуют максимальному давлению гидросистемы.

Обкатка погрузчика в движении выполняется в течение 5 ч. При этом необходимо вести наблюдение за работой двигателя, силовых агрегатов, системы управления поворотами, электрооборудованием. Особенно тщательно надлежит проверять натяжение ремней за первые 48 ч работы, когда происходит наибольшая вытяжка ремней. В течение следующих 50 ч работы проводится эксплуатационная обкатка, при которой погрузчик должен работать в облегченном режиме, с загрузкой двигателя до 70%. Целесообразно выполнять погрузочно-разгрузочные работы при значительных расстояниях перемещения груза.

Во время обкатки погрузчика не допускается его перегрузка, что обычно связано с пробуксовкой колес; выполнение погрузочно-разгрузочных работ с грузами большой объемной массы; превышение скорости 20 км/ч; эксплуатирование погрузчика в тяжелых дорожных условиях. При этом следует проверять степень нагрева силовых агрегатов, гидросистем, тормозов и в случае необходимости принимать меры по устранению причин, вызывающих нагрев агрегатов и узлов выше допустимых температур.

После завершения обкатки необходимо сменить масло во всех агрегатах и гидросистемах в следующей последовательности: пока масло не остыло, его следует слить из картера двигателя, гидромеханической коробки передач, мостов и колесных редукторов, редуктора отбора мощности и всех баков гидросистемы. Затем провести техническое обслуживание двигателя согласно инструкции по эксплуатации, промыть емкости, из которых слита смазка, заправить их свежим маслом и смазать все узлы, рекомендуемые в карте смазки, а также устранить отмеченные неисправности.

Эксплуатация погрузчика в первые 100 ч после обкатки должна вестись без перегрузки силовых агрегатов, пробуксовывания колес и без приподнимания погрузчика домкратом на мосту. Дальнейшее использование погрузчика допускается при номинальных нагрузках в условиях, соответствующих его назначению.

Продолжительность обкатки автопогрузчика 4008М 50 ч. В течение этого времени не допускается перегрузка двигателя, а также резкое сбрасывание газа. Запрещается выполнять подъем груза или движение погрузчика на больших оборотах двигателя. Движение машины разрешается только после прогрева двигателя, а работа грузоподъемника—только после нагрева рабочей жидкости. Запрещается прогревать двигатель и рабочую жидкость на больших оборотах двигателя.

В период обкатки погрузчика не допускается работа с грузом массой более 75% номинальной грузоподъемности. Необходимо внимательно следить за герметичностью всех соединений гидроприводов. Периодически следует подтягивать болтовые крепления, не допуская их ослабления. Одновременно с этим необходимо контролировать наощупь температуру ступиц колес и тормозных барабанов, нагрев которых при езде без тормозов недопустим.

Обкатка погрузчика должна выполняться опытным водителем. Не допускается обучение управлению машиной в период ее обкатки. После завершения обкатки погрузчика должна быть снята ограничительная планка, установленная между фланцем ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и впускным коллектором. Перед началом эксплуатации новой машины следует проверить уровень масла в двигателе, наличие воды в радиаторе и бензина в баке, уровень масла в баке гидроприводов и электролита в банках аккумулятора, давление воздуха в шинах и крепление колес. Натяжение ремней вентилятора и компрессора должно быть таким, чтобы каждый ремень без особого усилия возможно было продавить большим пальцем между шкивами на 1,5 см. Кроме того, следует проверить работоспособность приборов управления, сигнала, рабочего и стояночного тормозов; проверить и при необходимости подтянуть болтовые соединения, обратив внимание на наличие и правильную установку пружинных шайб, шплинтов и гаек. Затем следует смазать все узлы и механизмы погрузчика согласно карте смазки; запустить двигатель и при необходимости устранить течь масла, бензина, воды; проверить работу механизмов подъема, наклона и гидравлического привода усилителя рулевого управления, герметичность всех соединений гидроприводов и исправность состояния рулевых тяг и мест их крепления.

После 25 ч работы необходимо подтянуть гайки крепления головки цилиндров, проверить, нет ли течи в соединениях маслопроводов гидросистемы, проверить крепление противовеса, подтянуть гайки рулевой сошки и шаровых пальцев усилителя руля и проверить шарниры рулевых тяг. При необходимости подтянуть крепление переднего моста, проверить шплинтовку пальцев цилиндров наклона, состояние пружин крепления цилиндра подъема и плунжера, а также выбрать слабину грузовых цепей и подтянуть болты механизма обратного хода.

Через 50 ч работы следует заменить масло в двигателе, сменить масло в воздушном фильтре и проверить его крепление, отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода двигателя, проверить затяжку гаек головки блока только при холодном двигателе. Помимо этого, необходимо очистить бензиновый отстойник; проверить крепление генератора, стартера и натяжных ремней вентилятора и компрессора; проверить установку зажигания и зазор между контактами прерывателя; продуть генератор воздухом и протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине; проверить соединения проводов и приборов, уровень электролита в батарее; подтянуть клеммы; провести необходимые крепежные работы узлов и агрегатов погрузчика. Затем необходимо сменить масло в коробке передач, механизме обратного хода, редукторе привода гидронасоса, главной и колесной передачах переднего моста, смазать все точки согласно карте смазки, проверить регулировку тормозов и при необходимости подтянуть крепление переднего моста.

При испытании грузоподъемных кранов после капитального ремонта проводится полное их техническое освидетельствование, включающее осмотр, статические и динамические испытания.

Освидетельствование крана состоит в осмотре и проверке в работе всех механизмов и электрооборудования, приборов безопасности, тормозов и устройств управления, а также освещения, сигнализации. После устранения замеченных недостатков кран подвергают статическим испытаниям, которые выполняются нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. Механизм подъема груза устанавливают в положение, соответствующее максимальному прогибу металлоконструкции, а груз поднимают на 100—200 мм и выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточной деформации металлоконструкции крана. При наличии остаточной деформации кран не допускается к динамическим испытаниям до выяснения причин деформации и ее устранения.

Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины