Строительные машины и оборудование, справочник





Испытания козловых кранов

Категория:
   Козловые краны

Испытания козловых кранов

Опыт создания новых кранов показывает, что предварительные (заводские) испытания не следует ограничивать только проверкой, часто вхолостую, работы отдельных узлов механизмов на заводских стендах. В состав этих испытаний необходимо включать, по крайней мере, монтаж и опробование собранного крана. Основные указания по методам испытаний козловых кранов изложены в ГОСТ 25251 —82.

Часто, ссылаясь на отсутствие подкрановых путей и монтажных средств, устраивают предварительные испытания на удаленных от завода-изготовителя площадках заказчика. Однако, как правило, при этом резко увеличивается время монтажа и наладки крана, а расходы на командировки рабочих и доставку частей крана в ходе его наладки существенно превышают затраты на устройство путей и аренду монтажного оборудования. В состав предварительных испытаний следует обязательно включать поузлово^ взвешивание крана, монтаж (с определением усилий в полиспастах стягивания монтажных стоек) и проверку точности установки ходовых колес крана и грузовой тележки.

Состав работ, выполняемых при предварительных испытаниях, регламентирован соответствующей программой и методикой. Они включают в себя техническое освидетельствование в объеме, предусмотренном правилами Госгортехнадзора. Нужно иметь в виду, что при расположении груза на консоли и необкатанных: крановых путях на гравийном основании замеренные прогибы моста могут значительно превосходить прогибы, полученные при расчете металлической конструкции. При этих испытаниях определяют скорости всех рабочих движений как при работе вхолостую, так и с грузом. Регистрируют вертикальные, а при возможности и горизонтальные продольные колебания моста при работе механизма подъема груза.



Состав работ, выполняемых при предварительных испытаниях, регламентирован соответствующей программой и методикой. Они включают в себя техническое освидетельствование в объеме, предусмотренном правилами Госгортехнадзора. Нужно иметь в виду, что при расположении груза на консоли и необкатанных: крановых путях на гравийном основании замеренные прогибы моста могут значительно превосходить прогибы, полученные при расчете металлической конструкции. При этих испытаниях определяют скорости всех рабочих движений как при работе вхолостую, так и с грузом. Регистрируют вертикальные, а при возможности и горизонтальные продольные колебания моста при работе механизма подъема груза.

Тележку располагают в центре полета, и на консолях. Изме—рительный цикл имеет следующий вид: плавный подъем с предварительной вытяжкой стропов — остановка на весу — подъем о веса — остановка — опускание — остановка на весу — опускание — плавная посадка груза на основание — резкий подъем с подхватом. При этих замерах следует затягивать тормоза механизма передвижения грузовой тележки — самопроизвольное перемещение тележки способствует быстрому затуханию колебаний моста.

Обязательна проверка движения крана с номинальным грузом, расположенным на предельном вылете со стороны более тяжелой опоры. Проверяют металлоконструкцию крана на действие статической нагрузки от перекоса, равной расчетной. Одну из опор крепят к путям, а ко второй через динамометр подсоединяют тяговый канат. Регистрируют смещение опоры по мере увеличения нагрузки.

Во время испытаний следует контролировать скорость и направление ветра, а также напряжение в питающей электросети. Необходимо также обеспечить затяжку тормозов всех механизмов в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации или расчетам.

Обязательным является также проверка уровня шума и вибраций в кабине крановщика; методика этих испытаний изложена в ГОСТ 23940—79.

При предварительных испытаниях желательно в том или ином объеме выявить динамические нагрузки, возникающие при работе механизмов крана, а также фактические напряжения, возникающие в элементах конструкции. Объем этих испытаний определяется на основании анализа расчета крана с учетом реальных возможностей — наличия соответствующей аппаратуры, времени года и др.

Практикой выработан типовой состав замеров при испытаниях. При тензометрировании определяют статические напряжения в мосту — в центре пролета и с обеих сторон жесткой опоры. Особое внимание обращают на узлы примыкания опор к мосту, их следует проверять при действии как вертикальной нагрузки, так и нагрузок от перекоса.

Для регистрации обычно используют электронные измерители деформаций и проволочныетензометрические датчики с базой, в 20 мм; число точек замера 30 … 80.

При динамических испытаниях приходится ограничиваться’ двумя—четырьмя точками. На мосту датчики устанавливают в про-. лете — по центру для выявления вертикальных динамических нагрузок и около жесткой опоры для выявления нагрузок от перекоса. Устанавливают также один-два датчика в верхней части одной из стоек жесткой опоры. Перед динамическими замерами на ленту осциллографа записывают сигналы от этих датчиков при воздействии известной статической нагрузки. Эти записи позволяют в последующем по записям динамических напряжений судить о соответствующих динамических нагрузках. Одновременно с записью напряжений следует регистрировать и показатели, характеризующие работу приводов — силу тока ротора фазного двигателя, частоту вращения одного из валов механизма. В ряде случаев удается зарегистрировать угол отклонения грузовой подвески от вертикали, а также относительный забег опор крана. Для того чтобы учесть возможные проскальзывания или пробуксовывание ходовых колес крана или грузовой тележки, рекомендуется регистрировать не только частоту вращения вала привода, но и непосредственное смещение опоры крана или грузовой тележки относительно рельсов. Для этого можно использовать тахогенератор, связанный с холостым ходовым колесом или с дополнительным роликом, перекатывающимся по крановому рельсу.

При работе механизма подъема груза и передвижения тележки целесообразно записывать также и динамические смещения моста, например, с помощью потенциометра, приводимого струной, связанной с конструкцией крана.

Обработка данных испытаний позволяет найти ускорения и замедления, возникающие при работе крана В состав испытаний следует включать проверку надежности противоугонных рельсовых захватов, для чего к одной или обеим опорам крана прикладывают соответствующую статическую нагрузку.

Определяют обзорность из кабины, в том числе и при различных положениях подвижной кабины в пролете.

При испытаниях можно определять и другие показатели.

Следует учитывать, что одними замерами невозможно гарантировать безопасную и надежную работу крана. Основными целями этих замеров следует считать проверку принятой методики расчета, уточнение динамических нагрузок и выявление напряженного состояния тех элементов конструкции, для которых отсутствует достоверная методика инженерного расчета.

За редкими исключениями во время испытаний козловых кранов не удается воссоздать принятые в расчете нагрузки. Поэтому для оценки полученных при замерах данных (что целесообразно делать уже непосредственно в ходе испытаний) следует проводить дополнительный расчет.

Наработку крана (обычно 1000 … 10 000 рабочих циклов) можно включать в состав как предварительных, так и приемочных испытаний. Приемочные испытания козловых кранов проводят, как правило, на эксплуатационном объекте заказчика. В ходе их обычно ограничиваются опробованием крана и проверкой его в объеме технического освидетельствования.

Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины