Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Долговечность и эффективность тормозных устройств

Публикация:
   Испытательная машина

Читать далее:




Испытательная машина

Для исследования процессов и явлений, возникающих на рабочих поверхностях и в поверхностных слоях материалов фрикционных узлов, была применена специальная методика, в основу которой положены принципы, изложенные Б. И. Костецким в работе.

Методика предусматривает комплексное исследование процессов в деталях различных типов тормозов, воспроизведение и изучение закономерностей развития этих процессов на лабораторной установке в зависимости от различных факторов и условий с целью разработки мероприятий по управлению этими процессами 1и устранению нежелательных явлений.

Трение и изнашивание фрикционных материалов тесно связаны с механическими, физическими и химическими процессами, происходящими в их поверхностных слоях. Поэтому комплексная методика предполагает обобщение методов и средств, позволяющих оценивать количественные характеристики трения и изнашивания (сила трения, величина износа, температура и т. д.), а также позволяющих изучать качественную сторону механических, физических и химических явлений.

В связи с тем, что при трении и изнашивании фрикционных материалов возникают процессы, происходящие в макро- и микроскопических объемах поверхностных слоев, принятая комплексная методика предусматривает применение современных средств, позволяющих изучать процессы во всем этом диапазоне величин.

Для проведения исследований фрикционных материалов в лабораторных условиях была создана специальная испытательная машина.

Рис. 1. Общий вид испытательной машины для исследования фрикционных материалов:
1, 3 — опоры с неподвижным и подвижным образцами; 2 — образцы; 4 — специальный редуктор

Поэтому в испытательной машине были приняты параметры головок и образцов машины типа И-47, разработанной ИМАШ АН СССР совместно с Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторско-техно-логическим институтом асбестовых технических изделий (ВНИИАТИ), конструкции И. С. Богатырева, И. В. Колпакова, И. В. Крагельского, А. В. Чичинадзе и хорошо себя зарекомендовавшей при испытании фрикционных материалов для тяжелонагруженных тормозных устройств.

Полумонтажная схема испытательной машины пока зана на рис. 15. Машина приводится в движение от электродвигателя переменного тока, который пере-дает вращение фрикционному трансформатору системы Светозарова. Электромеханизм фрикционного трансформатора позволяет плавно изменять обороты на выходном валу от 500 до 3500 в минуту.

При помощи клиноременной передачи вращение передается на специальный планетарный редуктор, имеющий передаточное отношение 1 : 6,5. Далее, через муфту вращение передается на вал опоры головки с вращающимся образцом. Схема нагружения образцов через рычажную систему опоры головки с неподвижным образцом выполнена, как и в машине типа И-47.

Применение фрикционного трансформатора, специального планетарного редуктора, а также сменной опоры (вместо планетарного редуктора) позволяет проводить испытания при изменении частоты вращения от 80 до 22 700 об/мин. Автор проводил испытания при изменении частоты вращения от 100 до 20 000 об/мин. Линейная скорость при этом по среднему диаметру образцов изменялась от 0,125 до 25,12 м/с.

Если применить сменные шкивы, то обороты на выходном валу можно увеличить до 40 000 в минуту (50,24 м/с).

На машине можно испытывать также «пальчиковые» образцы по образующей диска, устанавливаемого вместо вращающегося образца (для испытания других типов материалов). При этом на средних режимах работы машины можно получить линейную скорость 100 м/с.

Частоту вращения более 3000 об/мин замеряли с помощью звукового генератора, электронного осциллографа и датчика, установленного на опоре. На машине предусмотрена также возможность замера количества оборотов частоты вращения образца за одно испытание с помощью двух указателей типа МЭС-Щ с датчиком. Один указатель МЭС-54 переоборудован так, что после 1000 оборотов он дает сигнал второму указателю МЭС-54; это значительно увеличивает диапазон замеряемого количества оборотов частоты вращения.

Рис. 2. Полумонтажная схема машины для исследования фрикционных материалов:
1 — электродвигатель переменного тока; 2 — фрикционный трансформатор системы Светозарова с электромеханизмом; 3 — трех-полюсный рубильник; 4 — стабилизатор напряжения; 5 — звуковой генератор; 6 — электронный осциллограф; 7 — выпрямитель; 8 — тензометрнческий усилитель; 9 — счетчики оборотов; 10 — электронный уравновешивающий ленточный самописец; 11 — милливольтметр. пирометрический; 12 — указатель тахометра; 13 — потенциометр постоянного тока; 14 — магнитный пускатель; 15 — селеновый выпрямитель; 16 — аккумуляторы; 17 — измерительный мост тензометрических датчиков сопротивления; 18 — индукционный датчик замера линейного , 21 — вентилятор; 22 — испытуемые образцы; 23 — опора головки; 25 — редуктор; 26 — датчик счетчиков оборотов

Сила трения измеряется тензометрическими датчиками сопротивления, укрепленными на динамометрической пластине. Сигнал от датчиков поступает на тензометрический усилитель, работающий совместно со стабилизированным выпрямителем, а затем на самописец. Перед испытаниями производят специальную тарировку датчиков с записью показаний па самописце по трем каналам усилителя с различной степенью усиления.

Температуру поверхностного слоя неподвижного образца замеряют специальными микротермопарами. Холодный спай термопар помещают в термостат для исключения влияния температуры окружающей среды на запись температуры образцов при испытаниях.

Изменение температуры образцов в течение всех испытаний фиксируется электронным уравновешивающим ленточным самописцем.

Кроме того, на испытательной машине предусмотрена возможность замера температуры с помощью потенциометра постоянного тока, а также пирометрических милливольтметров.

Для охлаждения головок образцов после испытания на машине установлен вентилятор с приводом от двигателя постоянного тока.

От сети переменного тока питание на приборы подается через стабилизатор напряжения. Кроме того, в машине имеется сеть постоянного тока, которая получает питание от селенового выпрямителя, включенного параллельно с батареей аккумуляторов. На машине предусмотрена также возможность испытания материалов в различных средах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Долговечность и эффективность тормозных устройств

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испытательная машина"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства