Строительные машины и оборудование, справочник






Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода

Источником энергии в пневматических тормозных приводах, служит автомобильный компрессор, назначение которого заключается в приготовлении нужного количества сжатого воздуха. Атмосферный воздух, сжатый до необходимого давления, является рабочим телом пневматических тормозных приводов. Воздух, поданный в пневмопривод, всегда содержит загрязнения в виде частиц твердых тел, масла и воды. Надежность работы пневматического привода сильно зависит от чистоты сжатого воздуха: до 80% отказов привода вызывается его загрязнением. Наибольшее отрицательное влияние на работу привода оказывает содержащаяся в сжатом воздухе влага.

Атмосферный воздух — это смесь многих газов и водяного-пара. При сжатии этой смеси компрессором парциональное-давление пара увеличивается. Это могло бы привести к конденсации влаги из пара, но его температура при сжатии повышается и влага находится в перегретом парообразном состоянии. Конденсация влаги происходит в приборах и магистралях привода, где температура сжатого Еоздуха падает. Часть паров при этом в воздухе остается, и дополнительная конденсация может произойти при уменьшении температуры окружающей среды.

Летом влага сливается из привода через краны слива конденсата и существенного вреда не приносит, хотя, попадая в пневматические приборы, может смыть смазку с трущихся поверхностей и тем самым ускорить их износ. Зимой же вода замерзает в приборах и трубопроводах привода, что, как правило, приводит к частичным, а в отдельных случаях и полным его отказам. Если учесть, что в условиях низких температур работают сотни тысяч советских автомобилей, становится ясно, какое значение имеет очистка сжатого воздуха.



Борьба с отрицательными последствиями наличия влаги в тормозном приводе ведется двумя путями:
– уменьшением ее количества за счет применения специальных приборов-влагоотделителей;
– понижением температуры замерзания воды с помощью добавления в сжатый воздух паров специальных жидкостей — антифризов, имеющих низкую температуру замерзания.

Автомобильный компрессор состоит из нескольких узлов и систем.

В него входят:
1. Механизм сжатия воздуха — поршневой, роторный, ро-торно-поршневой.
2. Механизм привода компрессора. Компрессоры приводятся в действие, как правило, от автомобильного двигателя, но встречаются и конструкции с приводом от коробки отбора мощности, с автономным электрическим приводом и т. п. В механизме привода компрессора используются клиноременные, цепные и зубчатые передачи. Клиноременные и цепные приводы компрессора имеют устройства для натяжения ведущего элемента.
3. Система питания, действующая через воздушный фильтр .двигателя или через автономный фильтр компрессора.
4. Система охлаждения. Компрессоры, как и автомобильные двигатели, могут иметь воздушное или водяное охлаждение. В последнем случае чаще всего системы охлаждения двигателя и компрессора объединяются.
5. Система смазки. Смазка элементов компрессора осуществляется от системы смазки автомобильного двигателя под давлением или от индивидуальной системы. Последняя может быть двух видов: разбрызгиванием (из масляной ванны картера компрессора) и от встроенного в компрессор плунжерного или шестеренчатого насоса.
6. Механизм разгрузки компрессора при достижении максимального давления. Производительность автомобильных компрессоров выбирается с большим запасом для того, чтобы он мог быстро создавать достаточное количество сжатого воздуха. Поэтому с полной нагрузкой компрессор должен работать не более 104-30% времени. Работая с максимальным противодавлением все время, компрессор будет быстро изнашиваться и отбирать у двигателя лишнюю мощность. Начиная с 50-х годов, автомобильные компрессоры стали оборудоваться специальными механизмами разгрузки.

Такой механизм при достижении максимального давления в ресиверах отключает привод компрессора или переводит последний на работу в режиме холостого хода, т. е. без противодавления. Это достигается либо принудительным открытием впускных клапанов компрессора, либо открытием специальных перепускных клапанов, либо применением в тормозном приводе регулятора давления, соединяющего в нужный момент компрессор с атмосферой.

В настоящее время насчитывается довольно много типов автомобильных компрессоров. Наибольшее распространение получили одно- и двухцилиндровые поршневые компрессоры.

Отечественный двухцилиндровый компрессор показан на рис. 59. Он приводится в действие клиноременной передачей от коленчатого вала двигателя. Питание компрессора атмосферным воздухом осуществляется от фильтра двигателя или, как вариант, от индивидуального сухого фильтра.

Рис. 59. Компрессор автомобиля ЗИЛ-130:
1 — картер; 2 — передняя крышка; 3— шкив; 4 — передний подшипник коленчатого вала; 5 — блок цилиндров; 6 — шатун; 7 — поршень; 8 —поршневой палец; 9 — головке блока; 10 — пробка выпускного клапана; 11 — пружина выпускного клапана; 12 — выпускной клапан; 13 — задняя крышка; 14 — задний подшипник; 15 — уплотнитель; 16 — коленчатый вал; 17 —нижняя крышка; 18 — пружина впускного клапана; 19— впускной клапан; 20 — шток разгрузочного устройства; 21 — пружина разгрузочного устройства; 22 — плунжер; 23 — коромысло

Производительность компрессора прямо пропорциональна частоте вращения его коленчатого вала и обратно пропорциональна давлению в тормозном приводе. Система охлаждения компрессора — жидкостная. Его головка и верхняя часть блока 5 имеют водяную рубашку, связанную с системой охлаждения двигателя. Смазка компрессора также осуществляется от системы смазки двигателя.

Разгрузс механизм компрессора устроен следующим образом. Под впускными клапанами расположены разгрузочные плунжеры, штоки которых при работе компрессора под нагрузкой удерживаются в нижнем положении пружиной с помощью коромысла. При достижении в ресиверах привода максимального давления специальный регулятор давления включается и подает сжатый воздух в канал под плунжерами. Последние, преодолевая усилие пружин, поднимаются а штоками открывают впускные клапаны. Теперь давление в цилиндрах компрессора не создается, потому что через открытoie впускные клапаны воздух просто перекачивается из цилиндра в цилиндр.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов
Гидродинамический тормозной привод


Остались вопросы по теме:
"Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы