Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспорт и доставка грузов

Публикация:
   Источники финансирования

Читать далее:




Источники финансирования

Источники финансирования транспортных фирм следующие:
а) личные сбережения;
б) превращение в капитал прибыли предыдущих периодов;
в) частные кредиты друзей, банков и других организаций;
г) партнерство;
д) выпуск долговых обязательств (частных или открытых);
е) выпуск акций (частных или общественных организаций);
ж) общественные или государственные займы, распространяемые государственными учреждениями, муниципалитетами или национализированными предприятиями.

В данной книге можно только вкратце рассмотреть каждый из источников. Желающие познакомиться с этим вопросом глубже должны обратиться к специальной литературе по финансам.

Личные сбережения

В тех сферах транспорта, где можно начать предприятие с относительно небольшим капиталом, личные сбережения владельца являются наиболее важным источником первоначального финансирования предприятия. Покупка первого автомобиля на сбережения или частично на сбережения, а частично в рассрочку послужили началом многих фирм. Без поручительства трудно занять деньги, но банки часто ссужают сравнительно небольшие суммы без гарантии, а несколько более значительные суммы — под полис страхования жизни. Так, деловой проект, который поступает в банк для изучения перспектив платеже-способностей будущего владельца, может привести банкира к заключению, что будущий заемщик, после страхования своей жизни, может получить заем под полис страхования жизни. Для банка это риск, поскольку полис такого типа оплачивается только в случае смерти, а в других случаях выплаченная сумма пропадет. Успеху предприятия может воспрепятствовать болезнь, но банк не получит возмещения, кроме некоторой выкупной суммы, на которую он имеет право в связи с досрочным прекращением соглашения. Поэтому для будущего владельца транспортного предприятия жизненно важно экономить максимально возможные суммы, прежде чем приступить к коммерческому предприятию.

Превращение в капитал прибыли предыдущих периодов

После начала деятельности предприятия наилучшим источником финансирования развития является капитализация прибылей. Чем выше прибыльность фирмы и чем экономнее образ жизни владельца, тем более вероятность роста и возможность обогащения владельца. Даже в случае государственного предприятия, чьи акции принадлежат обществу в целом, капитализация прибылей является основным источником новых, вложений фирмы. Конечно, держатели акций в таких случаях не получают столь больших дивидентов, поскольку прибыль остается в деле, но стоимость акций на фондовой бирже будет расти по мере расширения дела. Отдельный держатель акций желающий получить большую сумму от прибыли, обычно может продать свою долю и увеличить свою прибыль ценой отказа от участия в деле.

Частные кредиты друзей, банков и других организаций

Кредиты часто нужны, когда фирма по некоторым причинам не имеет ликвидности (например, имеет очень небольшую наличность). Если недостаток ликвидности не является неожиданностью и может быть объяснено лицу или организации, дающим заем, то обычно стараются своевременно получить кредит. Например, фирма, выпускающая новые автомобили, чтобы сделать их более конкурентоспособными или приспособить для выполнения новых видов работы, может встретить доброжелательное отношение, когда она просит об увеличении кредита. Фирма, испытывающая финансовые затруднения из-за спада продажи или из-за некомпетентности, приведшей к этим трудностям, в меньшей степени может рассчитывать на получение кредита под разумные проценты.

Большинство кредиторов требуют у заемщика гарантий и чаще всего формой такой гарантии является закладная на документы, подтверждающие право на владение землей или строениями. Этот вид обеспечения недоступен коммерсантам, которые не имеют недвижимости или арендованной собственности, а лишь арендуют жилплощадь. Можно также получить деньги взаймы под обеспечение другими активами, например автомобили или предприятия и оборудование. Парадокс состоит в том, что получить деньги взаймы легче, если у вас есть много имущества и вы имеете хорошее обеспечение. Это обычно именно тот случай, когда нет в кредитах необходимости. Данный парадокс является прискорбным фактом в жизни, и будущие бизнесмены должны это иметь в виду. Правительственная помощь оказывается по схеме ссудной гарантии, по которой работают банки и другие организации. Эта схема гарантирует 80% одобренного займа, оплачиваемого в течение двух—семи лет, ограничиваемого на момент подписания 75 тыс. ф. ст.

Иногда встречаются повторные закладные.

Кроме повторных закладных, не один бизнесмен обнаружил, что щедрый заимодавец в конце концов заменил его в качестве владельца предприятия. Хитрый заимодавец, видя предприятие, которое жизнеспособно, но испытывает трудности из-за неопытности владельца, использует свои средства для обеспечения контроля, помогая первоначальному владельцу влезть в долг под более высокий ссудный процент, чем предприятие может себе позволить. Сняв сливки в виде 15—20% прибыли, он оставляет столь мало первоначальному владельцу, что предприятие перестает представлять интерес и, как маленькая рыбка, становится жертвой крупной финансовой акулы, готовой проглотить ее.

Небольшие предприятия, испытывающие реальные трудности в получении финансовых средств от обычных организаций, таких, как банки и финансовые компании, могут найти специализированные консорциумы клиринговых банков (с некоторой помощью Английского банка).

Партнерство

Партнерство возникает по множеству причин, но договоренность о необходимых финансовых средствах почти всегда начинается с соглашения о партнерстве. Оно лучше всего выражается в документе о партнерстве, где участники соглашения определяют условия осуществления сделки. Такое соглашение не обязательно, но если оно есть, в нем отражаются вклад капитала, доли при распределении доходов, проценты на капитал.

Долговые обязательства

Каждая компания, если это предусмотрено ее уставом, может собрать средства при помощи выпуска долговых обязательств (облигаций). Они представляют собой заем под активы компании и дают держателям облигаций документ, который обеспечивает им право включиться в дело и получить или общие, или специфические активы, если компания окажется не в состоянии выплатить установленные проценты в фиксированные сроки. Поэтому такая форма капитальных вложений является очень надежной и популярной среди более робких вкладчиков, не желающих рисковать своими сбережениями, и среди благотворительных организаций, вкладывающих средства, собранные среди общественности, как часть сбалансированного портфеля.

Долговые обязательства могут быть трех типов.

1. Фиксированные долговые обязательства, обеспеченные имуществом компании (землями, строениями, предприятиями и транспортными средствами).

2. Колеблющиеся долговые обязательства, обеспеченные товарной наличностью. Некоторые фирмы имеют небольшое недвижимое имущество, но большую товарную наличность. Этот тип обязательств может быть распространен, например, розничными торговцами автомобилями, но не может быть выпущен автотранспортными фирмами, обеспечивающими выполнение перевозок.

3. Необеспеченные долговые обязательства, распространяемые без покрытия, и поэтому, как следует из их наименования, более рискованные. Их выпуск могут себе позволить только фирмы с твердой репутацией.

Обязательства оплачиваются из активов компании в первую очередь, до предъявления акционерами и другими кредиторами исков, ставящих фирму в тяжелое положение. Поэтому наименее желательно скрытое распространение долговых обязательств, в результате чего акционеры и кредиторы не знают, что они стали таковыми. В связи с этим согласно закону о компаниях обязательна регистрация выпуска долговых обязательств. По этим записям, которые открыты для широкой публики, каждый, кто собирается вступить с компанией в деловые отношения, может просмотреть регистр и установить наличие «гарантированных кредиторов», которые могут предъявить претензии на все или часть активов и поставить фирму в тяжелое положение.

Долговые обязательства дают меньший доход на капитал, чем другие виды капитальных вложений, поскольку кредитор подвергается меньшему риску потерь своих средств. Многие из таких обязательств выкупаются или в установленное время, или по усмотрению компаний, директора которых могут выплатить занятые суммы, когда они считают, что полезность долговых обязательств снизилась и наличные средства достаточны для выкупа.

Выпуск акций

Каждая компания с ограниченной ответственностью выпускает акции, поскольку акции олицетворяют собой собственность компании, но у многих частных компаний капитал очень небольшой. Выпуск акций как средство увеличения капитала ограничивается государственными компаниями, которые гарантируют котировку Советом фондовой биржи, так что их акции могут участвовать в котировке.

Финансы для организаций, образованных законодательными актами

Многие транспортные организации образованы не как компании с ограниченной ответственностью, зарегистрированные в соответствии с Законом о компаниях, а как государственные корпорации, созданные парламентским актом для выполнения определенной перевозочной работы. Часто они включают национализированные фирмы, выполняющие полезную для общества работу. В других случаях этот процесс останавливается вскоре после национализации. Например, администрации Лондонского порта парламент в 1908 г. поручил решить проблемы порта, передав закрытые доки под управление общественной организации, оборудованной для этой цели. Не будучи национализированным предприятием, самостоятельная администрация порта действовала в интересах всех сторон, использующих порт: перевозочных компаний, судовладельцев, лихтеровозных фирм, профсоюзов и т. п.

Финансирование капитала государственными органами и другими организациями

В экономике транспорта, как и во всей экономической сфере, приходится сталкиваться с проблемой дефицита. Нового ресурса всегда меньше, чем его требуется для удовлетворения потребностей. Это особенно часто имеет место в отношении капитальных вложений. Вообще говоря, поток капитальных вложений должен регулироваться рынком, где основными факторами являются надежность процентов на вложенный капитал и сохранность капитала самого по себе. Это означает, что капиталовложения должны быть прежде всего направлены в наиболее успешно развивающиеся отрасли промышленности. К сожалению, этому требованию в наибольшей степени удовлетворяют богатые и мощные многонациональные компании, тогда как изобретатель, борющийся за изготовление революционизирующей продукции, или новатор, стремящийся создать новую услугу, страдает от недостатка средств.

Специальные органы, способные финансировать проекты такого рода, находятся под общим управлением Департамента торговли и промышленности. Кроме этих официальных организаций объединениями банков, промышленных предприятий и т п созданы различные независимые частные группы.

В то время как эти организации отыскивают средства для таких проектов, которые в противном случае страдали бы от недостатка капитала, необходима также экономия капитальных вложений в государственных интересах. Можно, конечно, думать, что в обществе свободного предпринимательства отдельное лицо или группа должны иметь право продвигать любой проект признанный желательным, но это приведет к растрате капитала вследствие перерасхода ресурсов. В течение XIX в. это случалось многократно: прорывали каналы там, где не было достаточного потока грузов для оправдания затрат. Прокладывали железные дороги, которые не стали прибыльными. Доки и верфи расширяли в пределах эстуариев до тех пор, пока жесткая конкуренция привела всех к банкротству. Поэтому законодательно создавались организации, предназначенные для контроля за капитальными вложениями и ограничения их желательным уровнем и теми районами, которые оптимальны по своему положению.

К числу таких органов относится Национальный совет портов. В его задачу входит рассмотрение всех проектов развития портов стоимостью более 1 млн ф. ст. Он рассматривает все планы развития, одобренные администрациями портов, в отношении их соответствия общенациональным интересам. В Великобритании много портов, а современная технология их работы требует уменьшения числа портов. Уже давно судно не заходит во все порты побережья подряд, забирая все имеющиеся там грузы. Современное судно-контейнеровоз заходит всего лишь в один определенный порт и этим окупает свое существование. Чтобы превратить все порты Великобритании в контейнерные, нужны огромные капиталовложения, которых сейчас недостаточно. Национальный совет портов одобряет только те проекты, которые представляются целесообразными. Затем они поступают на утверждение министерства. Финансирование проектов развития портов осуществляется из государственных источников. Нет сомнения, что Национальный Совет портов успешно работает в области предотвращения чрезмерного развития портовых устройств, что могло бы несомненно произойти в условиях свободного предпринимательства, преобладающего в портовом хозяйстве Великобритании.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспорт и доставка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Источники финансирования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства