Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Источники питания электроэнергией

Читать далее:




Источники питания электроэнергией

В качестве источников питания электроэнергией на автотракторных двигателях используются аккумуляторные батареи и генераторы постоянного или переменного тока.

Аккумуляторная батарея представляет собой электрохимическое устройство, в котором электрическая энергия, поступающая в процессе зарядки от внешнего источника, затрачивается на образование химических соединений, а в процессе разрядки происходит превращение химической энергии в электрическую. Она предназначена для питания потребителей электроэнергией при пуске двигателя, работе его на малой частоте вращения и после остановки.

Наиболее распространены свинцово-кислотные аккумуляторные батареи чартерного типа, надежные в работе, но имеющие большие габариты, массу и дорогие в изготовлении. Обычно аккумуляторная батарея, состоит из трех или шести отдельных аккумуляторов, соединяемых последовательно. Каждый аккумулятор развивает э. д. с. до 2,2 В.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Аккумуляторы размещены в корпусе, разделенном перегородками на отделения. Каждый аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, установленных на опорных призмах, сепараторов и крышки с пробкой. В отделении находится электролит (раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде), залитый через наливное отверстие в крышке. Пластины отливаются в виде решетки из сплава, содержащего 94% свинца и 6% сурьмы. Для увеличения емкости аккумулятора ячейки решеток заполняют активной массой, приготовленной из свинцового порошка и раствора серной кислоты для отрицательных пластин и из свинцового сурика и раствора серной кислоты — для положительных пластин. Активная масса участвует в химической реакции, протекающей в аккумуляторе. Одноименные пластины соединяются между собой баретками в полублоки положительных и отрицательных пластин, причем каждая положительная пластина располагается между двумя отрицательными. Во. избежание короткого замыкания между разноименными пластинами устанавливаются сепараторы — изоляционные прокладки, изготовленные из древесины, стекловойлока или микропористого эбонита. Одноименные полублоки связаны между собой с помощью штырей и перемычек. Крайние штыри батареи выведены наружу в виде клемм.

Сверху батарея закрывается пластмассовой крышкой. Места соединения крышки и корпуса уплотняют асбестом и заливают битумной мастикой. Крышка имеет отверстия для заливки электролита. Отверстия закрываются пробками на резьбе. Пробки имеют вентиляционные отверстия для выхода газов. Аккумуляторная батарея переносится с помощью ручки.

Генератор — электрическая машина, преобразующая механическую энергию двигателя в электрическую. Генератор служит для питания потребителей электрической энергией и зарядки аккумуляторной батареи при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Привод генератора осуществляется от коленчатого вала двигателя клиноременной передачей, имеющей постоянное передаточное число, поэтому частота вращения генератора зависит от скоростного режима работы двигателя. Частота вращения вала тракторных двигателей изменяется в отношении 1 :3,5, а автомобильных — 1:8, поэтому для поддержания на клеммах генератора напряжения в заданных пределах устанавливают специальные устройства — реле-регуляторы. По принципу действия и устройству генераторы бывают постоянного и переменного тока. На автомобилях и тракторах обычно устанавливаются 12- или 24-вольтные генераторы мощностью 150—3500 Вт.

Генератор постоянного тока состоит из корпуса с полюсами и обмоткой возбуждения, якоря с обмоткой и коллектором, крышек. На задней крышке расположены щетки с щеткодержателями на пружинах. Они закрыты защитной лентой, закрепленной винтом. Вал якоря установлен в шарикоподшипниках. Передний подшипник закрыт крышкой. Задний подшипник смазывается через масленку. Охлаждается генератор во время работы с помощью шкива-вентилятора.

Реле-регулятор — специальное устройство, устанавливаемое с генераторами постоянного тока, предназначено для автоматического включения и выключения генератора, поддержания постоянного напряжения на клеммах генератора и защиты его от перегрузки. Реле-регулятор, состоящий из трех электромагнитных приборов—реле обратного тока РОТ, регулятора напряжения РН, ограничителя тока ОТ, включен в цепь генератор — аккумуляторная батарея.

Рис. 1. Генератор постоянного тока

Реле обратного тока предназначено для предотвращения разрядки батареи. Оно автоматически отключает генератор от батареи при уменьшении напряжения на зажимах генератора. Регулятор напряжения предназначен для поддержания постоянного напряжения на зажимах генератора при изменении частоты вращения коленчатого вала. Ограничитель тока предназначен для предотвращения повышения силы тока сверх допустимого для данного генератора предела, что могло бы привести к перегреву обмоток генератора.

Рис. 2. Схема реле-регулятора

Все приборы реле-регулятора расположены на общей панели и герметически закрыты крышкой. На панели закреплены три изолированные клеммы: Б (батарея), Я (якорь) и Ш (шунт). Клемма Б соединена с аккумуляторной батареей через амперметр, клемма Я — с обмоткой якоря генератора, клемма Ш — с шунтовой обмоткой генератора. Корпус реле-регулятора соединен с корпусом генератора.

Увеличение мощности потребителей электрической энергии на автомобилях и тракторах привело к такому росту размеров и массы генераторов постоянного тока, что размещать их на двигателях стало затруднительно, поэтому широкое распространение получили генераторы переменного тока. Такие генераторы проще по конструкции, имеют меньшие габариты и массу при той же мощности, более Длительный срок эксплуатации, способны заряжать аккумуляторную батарею на малой частоте вращения холостого хода двигателя. Современные генераторы переменного тока имеют преимущественно электромагнитное возбуждение.

Генератор переменного тока представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину, состоящую из статора, ротора, передней и задней крышек, вентилятора и приводного шкива. Обмотка возбуждения расположена на стальной втулке, которая жестко закреплена на валу. Концы обмотки припаяны к контактным кольцам, напрессованным на изоляционную втулку вала ротора. Вал вращается в двух шарикоподшипниках, помещенных в передней и задней крышках. Внутри задней крышки расположен полупроводниковый выпрямитель и щеткодержатель 9 со щетками и пружинами. Вентилятор 2 служит для обдува и охлаждения генератора. Установочная мощность генераторов переменного тока составляет 200—1000 Вт.

Рис. 3. Генератор переменного тока

Переменный ток, полученный в генераторе, подается к выпрямителю, где преобразуется в постоянный, и далее направляется к потребителям и на зарядку аккумуляторной батареи. Для автотракторных генераторов переменного тока применяются полупроводниковые выпрямители — селеновые и кремниевые. Наиболее распространены кремниевые выпрямители ввиду высокой теплостойкости, долговечности, небольших размеров.

Свойство полупроводниковых выпрямителей пропускать ток только в одном направлении позволяет отказаться от реле обратного тока,что упрощает конструкцию реле-регулятора. Для генераторов переменного тока большой мощности применяются контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные регуляторы напряжения, которые предотвращают подгорание и износ контактов, наблюдающиеся у вибрационных регуляторов напряжения.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Источники питания электроэнергией"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства