Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств малой механизации

Публикация:
   Источники питания пневматических ручных машин и оборудование к ним

Читать далее:




Источники питания пневматических ручных машин и оборудование к ним

Достоинства и недостатки пневматических ручных машин.

Там, где ио условиям безопасности использование электрических ручных машин ограниченно или недопустимо, широко применяют ручные пневматические машины.

К основным достоинствам пневматических ручных машин (по сравнению с электрическими) следует отнести простоту обслуживался, незначительную массу, безопасность работы, возможность регулирования скорости и крутящего момента, отсутствие опасных перегрузок. Пневматические ручные машины незаменимы при работе во влажных, запыленных и взрывоопасных помещениях, а также на открытом воздухе, так как привод их не боится влаги, пыли и пр.

Кроме того, частота вращения шпинделя у пневматических машин достигает десятков тысяч оборотов в минуту, что позволяет их использовать для работы с высокоскоростными абразивными, твердосплавными и алмазными рабочими инструментами-насадками.

Основные эксплуатационные недостатки пневматических ручных машин:
а) низкий коэффициент полезного действия—7—11%, тогда как в электрических машинах он находится в пределах 35—70%;
б) сложность эксплуатации при отрицательных температурах окружающего воздуха;
в) резкое уменьшение производительности при падении давления сжатого воздуха в сети.

Передвижные воздушно-компрессорные станции предназначены для питания сжатым воздухом пневматических ручных машин и других средств механизации, имеющих пневматические двигатели.

Компрессорные станции промышленность выпускает в двух исполнениях: на пневмоколесном прицепном шасси, буксируемом грузовым автомобилем, — прицепные и на шасси грузовых автомобилей— самоходные.

При отделочных работах для питания двигателей пневматических ручных машин сжатым воздухом применяют стационарные и передвижные компрессоры малой производительности. Они широко используются также для снабжения сжатым воздухом пневмо-распылителей, форсунок и др.

Наиболее распространенными в строительстве являются поршневые, двухцилиндровые, одноступенчатые, простого действия компрессоры с воздушным охлаждением цилиндров.

Рис. 1. Компрессор малой производительности СО-7А (0-38М) 1 — масловодоотделитель; 2 — кран: 3 — манометр; 4 — пускатель; 5 — электродвигатель; 6 — фильтр для очистки воздуха; 7 — компрессор; « — нагнетательный трубопровод; 9 — ресивер

Манометры и предохранительные клапаны к компрессорам.

Для контроля за давлением компрессоры обеспечиваются: – предохранительным клапаном для автоматического сброса (стравливания) излишков воздуха из воздухосборника в атмосферу при возрастании давления сверх допустимого; – клапаном минимального давления для отключения подачи сжатого воздуха из воздухосборника при давлении ниже допустимого; – клапаном стравливания для автоматического сброса воздуха из воздухосборника в момент остановки компрессора; – регулятором производительности для автоматической подачи воздуха в соответствии с его потреблением; – манометром для контроля давления в воздухосборнике. Манометр (ГОСТ 8625—77) устанавливают так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу.

Манометры ежегодно подвергают проверке и опломбированию. На пломбе отмечается месяц и год проверки. Правильность показаний рабочих манометров проверяют не реже одного раза в 6 мес контрольными манометрами.

Манометр выбирают с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы. Манометр должен иметь красную черту по делению, соответствующему допускаемому рабочему давлению. Взамен красной черты разрешается к корпусу манометра прикреплять металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прибегающую к стеклу.

Устанавливаемые на компрессоре манометры надлежит снабжать трехходовыми кранами для включения, выключения и проверки манометра.

При проверке исправности манометр трехходовым краном отсоединяют от рабочей среды и соединяют с атмосферным воздухом, стрелка в этом случае должна, не задерживаясь, опуститься на нулевое деление. При включении в рабочее положение стрелка исправного манометра должна плавно вернуться в первоначальное положений. Поворачивать кран надо медленно, так как при быстром повороте пружина манометра будет испытывать резкое изменение давления, что отрицательно влияет на механизм прибора.

Манометр запрещается использовать, если отсутствует пломба или клеймо, если пропущен срок проверки, если стрелка при отключении манометра не возвращается на ноль, а также если разбито стекло.

Воздухоподготовительная аппаратура. Пневматические ручные машины весьма чувствительны к качеству поступающего в них воздуха. Поэтому в сети перед ручной машиной необходимо устанавливать фильтр-влагоотделитель, регулятор давления и маслораспыли-тель.

Фильтр ы-влагоотделители (рис. 2) предназначены для отделения от сжатого воздуха твердых частиц размером 0,05 мм и более, воды и компрессорного масла.

В воздухопроводных сетях с повышенным содержанием влаги необходимо применять влагоотделители с большей вместимостью резервуара для конденсата. При этом необходимо следить за тем, чтобы уровень конденсата в стакане фильтра не поднимался выше заслонки.

Регуляторы давления В57 (рис. 3) предназначены для понижения давления сжатого воздуха и автоматического поддержания его на заданном уровне. Требуемое давление на выходе регулятора устанавливается при помощи регулировочного винта по манометру.

Рис. 2. Фильтр-влагоотделитель В41 1 — запорный клапан; 2— заслонка; 3 — фильтр; 4 — стакан; 5 — отражатель

Рис. 3. Регулятор давления В57 1 — клапан; 2, 9 — полости; 3, 10, 11 — отверстия; 4 — толкатель; 5 — пружина мембраны; 6 — рукоятка винта; 7 — регулировочный винт; 8— мембрана; 12 — пружина клапана

Рис. 4. Маслораспылитель В44 1 — резервуар; 2, 3, 4, 7 —каналы; 5, 6 — отверстия; 8, 12 — трубки- 9 — шарик; 10 — пробка; 12 — щель; 13 — зона распылителя; 14 — дроссель

Рис. 5. Схема установки пневмомагистрали 1 — слив; 2— маслораспылитель; 3 — регулятор давления; 4 — влагоотделитель

Маслораспылители (рис. 4) предназначены для внесения в сжатый воздух распыленного масла для смазки трущихся поверхностей пневмодвигателей.

В распылитель масло заливают через одно из двух закрываемых пробками резьбовых отверстий. Доступ сжатого воздуха в масло-распылитель перед этим прекращают.

При монтаже нужно учитывать следующее: – воздухоподготовительная аппаратура монтируется на трубопроводе непосредственно перед пневмомашиной (рис. 5); нормальная работа регулятора давления обеспечивается только при подводе чистого воздуха, поэтому перед регулятором необходимо устанавливать фильтр-влагоотделитель; – при монтаже воздухоподготовительной аппаратуры нужно следить за тем, чтобы направление движения сжатого воздуха совпадало со стрелкой, имеющейся на корпусах фильтра, регулятора давления и маслораспылителя; – воздухоподготс отельную аппаратуру для удобства обслуживания устанавливают в легко доступных местах; – влагоотделитель и маслораспылитель следует устанавливать только в вертикальном положении; – через каждые 2—3 мес работы влагоотделитель необходимо разбирать для очистки и промывки фильтра.

Воздухопроводы, подающие сжатый воздух, должны иметь такое поперечное сечение, чтобы в конце магистрали, на месте потребления, “задение давления воздуха не превышало 0,01 МПа. В месте подключения пневматических ручных машин падение давления в воздухопроводе при его эксплуатации не должно быть больше 0,15 МПа.

Основной воздухопровод — магистраль монтируют из труб, имеющих диаметр, превышающий диаметр трубопровода, идущего к пневматической ручной машине.

Трубопроводы, идущие от магистрали к ручным машинам, в местах присоединения должны иметь П-образный изгиб, чтобы конденсированная вода не попадала в пневматический двигатель ручной машины.

Сечение основного воздухопровода рассчитывается на количество воздуха, потребляемое всеми обслуживаемыми пневматическими машинами с учетом коэффициент Л одновременности их работы.

При этом следует исходить из длины воздухопровода и количества протекающего через него воздуха (давление в сети 0,6 МПа).

При определении сечения воздухопровода, кроме длины основной магистрали, необходимо учитывать также фасонные части, в которых возникает дополнительное сопротивление сжатого воздуха, принимаемое эквивалентным длине прямой трубы.

В объем подаваемого компрессором воздуха входит суммарный расход сжатого воздуха всеми подсоединенными потребителями. Однако действительная потребность в сжатом воздухе будет меньше, так как пневматические ручные машины одновременно почти никогда не работают. Для определения необходимого количества воздуха на практике пользуются коэффициентом одновременности, на который умножают первоначально определившееся количество воздуха. Коэффициент одновременности, среднее значение которого приводится ниже, зависит от общего количества пневматических ручных машин, присоединенных к компрессорной установке:

Для воздухопроводов следует применять стальные трубы на рабочее давление до 1 МПа: стальные водопроводные (ГОСТ 3262— 75) и стальные электросварные (ГОСТ 10704—76). Трубы ставят как черные, так и оцинкованные.

Соединение труб между собой обычно выполняется фланцами с резиновыми прокладками или при помощи резьбовых муфт.

Воздухопровод следует прокладывать с уклоном 1:200 в сторону движения воздуха, а на концах участков ставить конденсационные горшки (конденсаторы).

Все воздухопроводы с установленной на них аппаратурой подвергают испытанию водой на прочность (при рабочем давлении ниже 0,5 МПа испытывают под давлением с коэффициентом 1,5, а выше 0,5 МПа — под давлением с коэффициентом 1,25). По окончании испытания воздухопровода его обязательно продувают сжатым воздухом.

Каждый стояк для отбора сжатого воздуха из магистрального воздухопровода должен быть подсоединен в‘верхней части трубы, чтобы в него не поступал находящийся в нижней части трубопровода конденсат.

На строительно-монтажных работах рекомендуется пользоваться сборно-разборными инвентарными воздухопроводами, применение которых позволяет сберегать трубы, резинотканевые рукава и снижать при этом затраты ручного труда.

Рукава резинотканевые напорные. К пневматическим ручным машинам, а также к краскораспылителям и другим устройствам для производства малярных работ сжатый воздух подводится по гибким резинотканевым напорным рукавам с текстильным каркасом, имеющим соответствующее проходное сечение (обычно указывается в паспорте пневматической ручной машины) и отвечающим требованиям ГОСТ 18698—73.

Для ручных машин следует применять резинотканевые рукава типа Г и ВГ, выдерживающие рабочее давление 1 МПа. Рукава Должны иметь соответствующую маркировку, например Г-10 0 16 (ГОСТ 18698—73). Здесь Г — резинотканевый рукав для газов; первое число—рабочее давление в атм (МПа), второе число — внутреннее сечение рукава (16 мм).

Рукава резинотканевые типа Г состоят из внутреннего и наружного резиновых слоев и одной или нескольких прокладок из прорезиненной ткани. Эти рукава рассчитаны для работы в интервале температур от —35 до +50 градусов.

При использовании резинотканевых рукавоб, не имеющих маркировки, пригодность их для работы под давлением определяют по соответствию наружного диаметра внутреннему:

Внутренний диаметр, мм … . 9 12 16 19 25 32 Наружный диаметр, мм….. 20 25 29 31 40 50

Диаметр рукавов подбирается в зависимости от количества расходуемого воздуха:

Количество расходуемого атмосферного воздуха (0,5 МПа), м3/мин . . 0,5 1 1,6 1,6 Внутренний диаметр рукава, мм . 8 12 16 19

Длина рукава, который непосредственно подсоединяют к ручной пневматической машине, не должна превышать 10 м (увеличение длины приводит к значительным потерям давления). Предельно допустимой длиной рукава считается такая, при которой рабочее давление на входе в пневмомашину при работающем двигателе будет не ниже 0,5 МПа, несмотря на потери.

Для соединения двух рукавов между собой применяют двухсторонние ниппели.

Рукав присоединяют к ручной пневмомашине при помощи резьбового ниппеля, на заершенный хвостовик которо-рого натягивают и неподвижно укрепляют хомутиком воздухоподво-дящий рукав. Ниппель с проходным сечением, соответствующим наибольшему расходу воздуха, ввинчивается в штуцер ручной пнев-момашины.

Неправильно подобранный ниппель (с заниженным проходным сечением) может вызвать значительные потери давления на входе в машину, в результате ее параметры не будут соответствовать паспортным, а производительность будет низкой.

Пневморозетки типа ПР применяют для быстрого присоединения различных пневматических ручных машин к воздушной магистрали.

Пневморозетки ПР-1 (переносные) используются при работе в условиях строительно-монтажных площадок, а пневморозетки ПР-2 (настенные) — в стационарных условиях (на заводах, в промбазах, в управлениях механизации, в ремонтных мастерских).

Пневморозетка ПР-1 состоит из корпуса с шариковым клапаном и подсоединителя (штуцера), а пневморозетка ПР-2 кроме названных сборочных единиц имеет еще кронштейн для крепления пневморозетки на стене.

Рис. 6. Пневморозетки а — ПР-1 переносная; б — ПР-2 настенная; 1 — штуцер Ду 15; 2 и 3 — корпус; 4 — гтодсоединитель; 5 — болт М-8

Подсоединитель вставляют в корпус и поворачивают на 180°С, соединяя в замок, для чего в корпусе на внутренней цилиндрической поверхности имеется выступ, а у подсоединителя на наружной цилиндрической поверхности — кольцевая выточка.

Корпус пневморозетки устанавливается на резинотканевом рукаве или трубе, по которой сжатый воздух поступает от компрессора или от магистрали. Как только подсоединитель оказывается в стволе корпуса, открывается шариковый клапан и сжатый воздух начинает поступать в рукав пневмомашины. Отключение пневморозетки происходит в обратном порядке: подсоединитель поворачивают на 180° и вынимают из ствола корпуса.

При устройстве сети необходимо стремиться к тому, чтобы она была по длине наименьшей. Свыше 80 м сеть из резинотканевых рукавов делать нецелесообразно из-за большого падения давления сжатого воздуха (см. табл. 27).

Эксплуатация компрессорных станций, компрессоров малой производительности, резинотканевых рукавов. Компрессорные станциид и компрессоры малой производительности. Площадка для установки компрессорной станции должна удовлетворять следующим требованиям: – быть достаточно свободной, чтобы машинист мог подойти к любому агрегату станции; – быть ровной во избежание самопроизвольного перемещения станции, что может явиться причиной аварии; – находиться в сухом, наименее запыленном и тенистом месте, что обеспечит нормальный режим работы.

Кроме того, станция должна быть расположена как можно ближе к потребителям сжатого воздуха, а компрессоры малой производительности с электроприводом, кроме того, — к источнику тока, чтобы длина резинотканевых рукавов и питающей электрической линии была минимальной.

Для передвижных компрессорных станций и компрессоров малой производительности практикой определилась периодичность их технического обслуживания и ремонта.

К смазке воздушных компрессорных станций и компрессоров малой производительности предъявляются следующие требования: – цилиндры смазывают маслами, имеющими высокую температуру вспышки; – смазка компрессоров не должна быть обильной, так как излишек ее приводит к образованию нагара (что может послужить причиной взрыва) и к неисправностям распределительных клапанов и поршневых колец; – в компрессоры масло надо заливать через 100—120 ч работы; ежемесячно уровень масла в компрессорах следует проверять и пополнять; – смазочные масла неизвестных марок допускается применять только после их лабораторного анализа; – в холодное время года категорически запрещается разжижение масел керосином, так как это неизбежно вызовет взрыв компрессора и воздухоочистителя.

Компрессорные станции и компрессоры малой производительности следует смазывать компрессорными маслами при обязательном периодическом контроле их качества. Условия хранения масла должны предотвращать возможность его загрязнения.

Масло перед использованием обязательно фильтруют. Наливают его мерной кружкой с носиком для слива через воронку с мелкой сеткой.

В осенне-зимний период с наступлением холодов особенное внимание должно быть обращено на создание нормального температурного режима в системе охлаждения станции. Компрессорную станцию утепляют капотом, а аккумуляторную батарею — войлоком.

В холодное время года надо применять зимние сорта масел, марки которых указаны в карте смазки станции, помещенной в заводской инструкции по эксплуатации.

Для облегчения запуска компрессорной станции в картер компрессора перед его запуском заливают масло, нагретое до 90 градусов. Подогревать масло, находящееся в картере компрессора, при помощи паяльной лампы или иным способом категорически запрещается.

Электролит аккумуляторной батареи заменяют на зимний — более плотный. Требуемая плотность электролита в зависимости от времени года указана в инструкции по эксплуатации станции.

Резинотканевые рукава ручных пневматических машин. Чаще всего у резинотканевых рукавов в процессе их эксплуатации наблюдаются проколы, порезы и разрывы. Обычно это происходит от неумелого и небрежного с ними обращения. Нередко рабочий с силой тянет за собой рукав при переноске пневмомашины. наличие прокола, пореза или разрыва резинотканевого рукава определяют по характерному шипению сжатого воздуха, со свистом вырывающегося из поврежденного места.

Имеют место случаи порчи рукавов, когда внутренняя часть их, выполненная из резины, отходит от хлопчатобумажной прослойки и образует пузырь, закупоривающий проходное сечение рукава и уменьшает пропуск воздуха, что резко ухудшает работу пневмомашины. Расслоение (разрушение) резинотканевых рукавов является следствием пропуска по ним масел, керосина, бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов.

Временные разводки сжатого воздуха следует распологать на специальных опорах высотой не менее 2,5 м от уровня пола или на специально отведенных для этого местах. Резинотканевые рукава при этом должны быть надежно закреплены.

Запрещается прокладывать рукава через проезды и дороги в местах складирования материалов. В исключительных случаях допускается напорные рукава подвешивать или закрывать досками, а при работе на высоте надежно закреплять, оставляя рукав свободной длины не более 1,5 м.

При укладке рукавов нельзя их сплющивать, скручивать и перегибать. Не разрешается пользоваться замасленными рукавами.

Резинотканевые рукава следует оберегать от искр, огня и тяжелых предметов, а также воздействия на них высоких температур.

Для подключения рукавов к машин и воздухопроводу или для соединения рукавов между собой следует применять ниппели. Надо особо следить, чтобы места присоединения рукавов к ниппелям не пропускали воздух. Крепить их допускается только стяжными стандартными хомутиками.

Присоединять рукава к воздухопроводу и пневмомашине и отсоединять их разрешается только при закрытых запорных вентилях, установленных на воздухосборниках или отводах от основного воздухопровода. Запрещается присоединять рукава непосредственно к магистрали и пневмомашине без вентилей. Перед присоединением к к пневмомашине рукав необходимо продуть сжатым воздухом. При этом ни в коем случае нельзя заглядывать во внутрь продуваемого рукава, так как случайно попавший в него песок или пыль могут повредить глаза и лицо.

Во время работы нельзя допускать переломов рукавов, запутывания их, соприкосновения с металлическими горячими и масляными поверхностями, а также соприкосновения в месте пересечения с канатами, электрическими проводами и рукавами газорезчиков.

При перерывах в работе, обрыве рукава и всякого рода неисправностях необходимо немедленно выключить воздух, перекрыв воздушный вентиль.

Нельзя отсоединять рукав при доступе в него сжатого воздуха из магистрали, так как длинный рукав, отсоединенный от пневмомашины, под давлением может вырваться из рук работающего и нанести ему или окружающим травму.

Отогревать замерзшие напорные рукава паром или открытым огнем не разрешается. В случае появления льда его необходимо осторожно удалять, не допуская при этом ударов замерзшим рукавом о твердые предметы. Отогревают рукава в теплом и, по возможности, сухом помещении.

Применение дефектных рукавов, а также подмотка их изоляционной лентой или другим материалом недопустимы.

При необходимости ремонта рукава поврежденные места его удаляют и обрезают ровно оба конца, которые вновь соединяют между собой посредством ниппелей и стяжных хомутиков.

Возможные неисправности, возникающие при эксплуатации компрессорных станций и компрессоров малой производительности, причины и рекомендации по их устранению.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Источники питания пневматических ручных машин и оборудование к ним"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства