Строительные машины и оборудование, справочник






Изготовление пластин


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Изготовление пластин

Оборудование для намазки пластин. Внесение пасты в токоотвод — пастирование, или намазка — осуществляется на специальных намазочных машинах большой производительности. В отечественной промышленности применяются в основном намазочные машины ленточного типа.

Автоматический питатель укладывает токоотвод на бесконечную движущуюся ленту и вталкивает его под прижимающий валик. Лента протаскивает токоотвод в бункер под вмазывающий вал. Туда же две вращающихся лопасти нагнетают пасту. Вращаясь, вал заполняет токоотвод пастой. Толщина перемазочного слоя пасты определяется высотой калибровочной щели между стенкой бункера и столом, а равномерность намазки — регулировочным шибером из жесткой резины. Пасту, попавшую на ленту между токоотводами в процессе намазки, снимают ножом или стальной струной, собирают в приемник для отходов и возвращают в бункер машины. Далее при обратном движении ленты остатки пасты смывают водой.



Рис. 1. Устройство намазочной машины ленточного типа
1 — толкающий питатель токоотводов; 2 — прижимной валик; 3 — нагнетающие лопасти; 4 — паста; 5 — бункер; б — вмазывающий валик; 7 — шибер, регулирующий ровность поверхности; 8 — стол; 9 — лента; 10 — вода; 11 — марля; 12 — прокатный валик; 13 — нож для снятия пасты с ленты; 14 — отход пасты; 15 — вода; 16 — пластины

Обычно ленту изготовляют из прорезиненного материала. Поверх ленты крепят влаговпитывающий материал, к которому плохо пристает намазанная пластина и который несколько отбирает влагу из пасты. Таким материалом может быть сукно, фетр, хлопчатобумажная ткань, свансбой, бельтинг.

При использовании сбрасывающего укладчика стопка токоотводов по наклонным направляющим продвигается к ленте или цепям намазочной машины. В строго установленном месте под лентой отдергивается упор, держащий нижний токоотвод на направляющих, и токоотвод падает на ленту, которая его подхватывает и направляет под бункер. Движение толкателя и упора синхронно связано с движением ленты или цепи машины.

Технология намазки и прокатки пластин. Прокатка пластин после намазки необходима для выравнивания поверхности намазанных пластин, уплотнения вмазанной насты, отжима влаги и улучшения контакта между пастой и токоотводом. Прокатка придает поверхности пасты равномерную бугристость, образуемую отпечатком плетения прокладочной ткани. Такая бугристость увеличивает видимую поверхность электрода и тем самым несколько улучшает начальные электрические характеристики аккумуляторов в режиме коротких разрядов.

В настоящее время в поточных производствах применяют прокатные машины непрерывного действия большой производительности. Качество намазки и прокатки определяется количеством пасты, вмазанной в токоотвод, и ее плотностью после прокатки намазанной пластины.

Внешними качественными характеристиками намазки и прокатки являются: ровная поверхность, отсутствие задиров пасты с отслаиванием ее от жилок токоотвода, отсутствие непромаза. При намазке пластин прежде всего необходимо следить за тем, чтобы в пластины вмазывалось необходимое количество пасты. При этом следует учитывать, что активные массы для современных типов аккумуляторов при длительных режимах разряда используются лишь на 50—60%, а при коротких (стартерных) режимах коэффициент использования активных масс составляет 5—10%.

Для соблюдения стандартности характеристик изготовляемых пластин в производстве устанавливаются допуски на массу и толщину токоотводов, массу и толщину пластин, плотность пасты. От соблюдения этих допусков зависит необходимое количество активной мае-сы в пластинах и ее пористость, т. е. степень ее использования. Для четкой работы намазочной машины большое значение имеет плотность и консистенция исходной пасты, которую часто называют вязкостью или прочностью пасты.

Пасты плотные, с большой вязкостью, вмазываются в токоотвод с большим трудом. Желательно, чтобы исходная паста из свинцового порошка имела плотность 4,0—4,3 г/см3. Менее плотные и жидкие пасты вмазываются плохо, снижается масса вмазанной пасты, появляются задиры и отставание пасты от жилок. Следует отметить, что пасты из маловлагоемкого, высокоокислен-ного свинцового порошка хорошо вмазываются при плотности больше 4,0—4,3 г/см3 на 0,2—0,3 г/см3.

Сушка свеженамазанных пластин. Аккумуляторные пластины в процессе их производства подвергаются сушке дважды: после намазки и после формировки. Положительные пластины, пасты которых изготовлены из свинцового порошка, проходят обязательную сушку для окисления и укрепления пасты в токоотводе. Свеженамазанные отрицательные пластины в принципе могут не сушиться перед формированием, а подвергаться лишь подсушке, при которой из пластин удаляется немногим более 10—20 % влаги. Однако этот, казалось бы, более экономичный способ изготовления пластин применяется мало, так как после формирования «сырых» пластин наблюдается вспучивание активной массы. Кроме того, сырые пластины без подсушки слипаются в стопках и при отделении друг от друга паста выдирается из токоотвода.

В настоящее время почти повсеместно свеженамазанные пластины подвергаются сушке. При этом из пластин удаляется более 90 % влаги. Для предотвращения образования усадок и трещин, особенно при интенсивных режимах сушки, пластины перед поступлением в сушило либо выдерживаются на стеллажах при цеховой температуре в течение 2—3 суток, а затем сушатся при любых условиях, либо карбонизируются слабым раствором углекислого аммония плотностью от 1,03 до 1,06 г/см3 (окунанием или орошением). Продолжительность такой обработки не превышает 2—3 мин.

Исследования показали, что водная паста, приготовленная из углекислого свинца, при сушке практически усадки не дает и растрескиванию не подвергается. При общей усадке всей пасты в пластине безусадочная пленка из углекислого свинца на поверхности материала не дает ей растрескиваться.

Процесс сушки пластин заключается в испарении влаги из пористого материала, что способствует укреплению вмазанной пасты в токоотводе. Желательно сушку производить как можно быстрее, что очень важно при конвейеризации технологического процесса. Вместе с тем сушка должна происходить наиболее экономично, с наименьшей затратой тепла. Для сушки свеженамазанных пластин применяют многозональные туннельные сушила непрерывного действия конвейерного типа с поперечным или продольным движением воздуха в зонах сушки. Эффективность сушки пластин обеспечивается подбором оптимальных скоростей нагрева и обезвоживания пасты.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Изготовление пластин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы