Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Методология конструирования машин

Публикация:
   Изменения качественного состава проекта при стадиином проектировании

Читать далее:




Изменения качественного состава проекта при стадиином проектировании

Первичным основополагающим проектным документом, которым руководствуются конструкторы, приступая к разработке машины, является техническое задание. Этот документ определяет творческий поиск конструкторов в нужном направлении и утверждается лицом, отвечающим за технический уровень производства или отрасли, для которой предназначается машина.

Техническое задание на разработку проекта машины должно освещать следующий комплекс вопросов: цель создания машины (механизация новых или существующих производственных процессов или операций, замена морально устаревших машин и т. д.); параметры, режимы и условия работы машины, увязку параметров с типажом; данные об экспериментальных работах, сравнительную оценку технического уровня машины; указания по принципиальному устройству машины и принципу ее действия; степень механизации и автоматизации машины; особые условия эксплуатации машины; перечень машин, которые будут работать на смежных операциях; сроки выполнения проекта; серийность выпуска; указания о наиболее вероятном заводе-изготовителе; технические требования к машине и проекту.

На основании утвержденного и принятого технического задания конструкторы-разработчики проекта машины готовят техническое

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


предложение, представляющее собой совокупность конструк Т ских документов, отражающих техническое направление, прип^” в проекте. Техническое предложение должно содержать указа106 и обоснования по принципиальному устройству машины, цел,,‘Ин образности использования в ее конструкции тех или иных‘технич°” ских решений, а также сравнительную оценку вариантов решений с учетом конструктивных и эксплуатационных ocofiei ностей. В техническом предложении должны быть приведены све” дения по технико-экономической оценке принятых решений, HJ надежности, необходимости полной или частичной экспериментальной проверки и т. д., а также объем и стадийность разработки проекта.

После утверждения технического предложения конструкторский проект машины разрабатывается последовательно в трех стадиях эскизный проект, технический проект, рабочий проект. Однако на практике этот порядок соблюдается не всегда. В зависимости от степени ясности конструкции, ее простоты, личного опыта конструктора или каких-либо других обстоятельств проекты машин могут выполняться в двухстадийном порядке (технический и рабочий проекты) или одностадийном (рабочий проект).

Эскизный проект машины представляет собой комплекс конструкторских документов, дающих общее представление об устройстве, принципе работы, назначении, основных параметрах и габаритных размерах машины. В состав эскизного проекта может входить конструкторская документация макетов отдельных частей конструкции машины для проверки принципов их работы, утвержденных в техническом предложении.

После согласования и утверждения эскизного проекта начинается разработка технического проекта. В отличие от эскизного проекта на стадии технического проекта все конструктивные решения должны разрабатываться полностью. При этом конструкторская документация проекта должна давать не общее, а полное и окончательное представление об устройстве машины, включая все необходимые данные для разработки рабочей документации и гарантийной прочности основных элементов конструкции при указанных в проекте размерах и сечениях деталей.

Утвержденный технический проект служит основанием для перехода на окончательную стадию разработки — рабочий проект, который предусматривает полную детализацию конструкции машины путем разработки чертежей на каждую деталь, входящую в нее и подлежащую изготовлению.

Конструкторские документации эскизного, технического и рабочего проекта существенно различны.

Состав конструкторской документации на стадии эскизного проекта:
1) общий вид машины (эскизный);
2) кинематическая схема;
3) общие виды основных узлов;
4) пояснительная записка, имеющая следущие разделы
5) расчеты (кинематические, динамические, прочностные и др.).

Состав конструкторской документации на стадии технического проекта:
1) чертеж общего вида машины;
2) чертежи общих видов узлов машины; кинематические, электрические, гидравлические и другие схемы; перечень комплектующих изделий; перечень специального инструмента и запасных частей;
3) пояснительная записка, имеющая следующие разделы:
а) назначение и область применения разработанной машины;
б) обзор существующих образцов машин подобного назначения отечественного и зарубежного производства и сравнительная оценка их конструктивных особенностей и эксплуатационных показателей;
в) краткое описание конструктивных особенностей новой машины;
г) решение вопросов техники безопасности и производственной санитарии;
д) решение вопросов технологичности с точки зрения производственных условий завода-изготовителя;
е) расчеты масштаба производства новых машин и эффекта от внедрения их в народном хозяйстве;
4) расчетная записка, включающая подробные кинематические, динамические, прочностные и другие расчеты.

Состав конструкторской документации на стадии рабочего проекта:
1) чертежи общих видов;
2) чертежи узлов и деталей;
3) спецификация деталей;
4) кинематическая, электрическая схемы, циклограммы и др.;
5) пояснительная записка с технической характеристикой и поверочными расчетами узлов и деталей;
6) проект технических условий на изготовление, приемку, упаковку и транспортировку (при необходимости включая чертежи тары, размещения и закрепления на железнодорожном подвижном составе);
7) ведомости ориентировочных норм расхода материалов, стандартных и нормализованных деталей и узлов, покупных деталей и изделий, применения посадочных размеров, резьб, моделей и т. д.;
8) технический паспорт и инструкция по эксплуатации, уходу и монтажу (с пояснительными схемами и чертежами) с картой смазки;
9) ведомости согласования комплектующих изделий;
10) проект программы испытаний.

При формальном сопоставлении эскизной, технической и чей документации создается видимость ненужного повторения последующих стадиях некоторых документов, разработанных !‘а ранних стадиях.

Та к, разработанные на стадии эскизного проекта чертежи оо щих видов машины, схемы, чертежи узлов, пояснительные записки и т. д. повторяются на стадиях технического и рабочего проектов Оправдано ли такое повторение? Нельзя ли, например, чертеж общего вида машины, разработанный на стадии эскизного проекта механически, без переработки, ввести в состав технического или рабочего проекта? Практика показывает, что такое повторение оправдывает себя, так как чертеж общего вида машины на различных стадиях проектирования разрабатывается с нарастающей степенью технических подробностей. Аналогично обстоит дело и с другими повторяющимися на последующих стадиях конструкторскими документами. Это вытекает из самого принципа стадийной разработки проекта.

Поскольку эскизный проект должен давать общее представление об устройстве и принципе работы машины, в конструкторских документах, составляющих проект на этой стадии, находят отражение лишь принципиальные вопросы ее конструкции. Общий вид машины чаще всего выполняется в виде схематичной компоновки узлов, агрегатов и механизмов. В ряде случаев в состав проекта включаются схемы (кинематические, электрические, гидравлические и т. д.), поясняющие принцип работы машины. При необходимости в состав проекта входят сборочные чертежи принципиально новых узлов и механизмов, дающие представление об их устройстве. Текстовой материал эскизного проекта отражает обоснования заложенных в конструкцию машины технических идей. Включение технико-экономических расчетов в состав эскизного проекта объясняется тем, что на стадии предпроектных исследований проводится обоснование целесообразности создания новой машины. По мере уточнения на последующих стадиях исходных данных для экономического расчета уточняется вопрос об эффективности внедрения новой конструкции.

Экономическая оценка позволяет получить обобщенную оценку конструкции — оценку качества конструкции в целом. Экономическое исследование эффективности создания новой машины проводится в следующей последовательности: выбор объектов для сравнения и оценки прогрессивности технических параметров; расчет годовой производительности создаваемой машины; расчет и сопоставление затрат по сравниваемым вариантам; расчет и сопоставление эксплуатационных расходов; расчет экономического эффекта; итоговая оценка экономичности новой конструкции с учетом ее технической прогрессивности.

Римки технического проекта по составу и качеству входящей в него конструкторской документации в сравнении с эскизным “ шектом значительно шире. В нем дается полное и окончательное вешение конструкции машины и ее узлов. Сообразно этому на данной стадии оформляется и конструкторская документация, разрабатываются чертежи общих видов на все составные .части (узлы, агрегаты, механизмы и т. д.), причем на этих чертежах указываются конкретные размеры деталей, подтверждаемые соответствующими расчетами, материалы, из которых должны изготовляться детали, порядок сборки, крепления, смазки, возможность регулировки и другие мероприятия по техническому обслуживанию. Каждая составная часть конструкции машины приобретает конкретную конфигурацию и размеры, что вызывает необходимость уточненной компоновки всей машины на чертеже общего вида и определения точных габаритных размеров. В состав конструкторской документации входят спефикации комплектующих изделий. По покупным изделиям проводятся согласования со сбытовыми организациями. Протоколы согласования являются неотъемлемой частью технического проекта.

Рабочий проект, как заключительная стадия проектирования, предусматривающая полную детализацию конструкции машины, включает наибольшее число конструкторских документов. Резкое возрастание объема конструкторской документации на стадии рабочего проекта объясняется тем, что документация, разработанная на предыдущих стадиях проектирования, определяет окончательную конструкцию машины во всех подробностях, но не дает возможности ее изготовить. Для изготовления машины необходимо иметь чертежи деталей, сборочные чертежи, технические условия на изготовление и другую конструкторскую документацию, которая разрабатывается на заключительной стадии проектирования.

К конструкторской документации рабочего проекта предъявляются конкретные требования, необходимые для изготовления, контроля, приемки и эксплуатации машины. Эти требования регламентируются принятой в машиностроении Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

При этом в рабочем проекте должно быть предусмотрено: оптимальное применение стандартных и покупных изделий, а также других изделий, освоенных ранее производством и соответствующих современному уровню техники; рациональное ограничение номенклатуры размеров, предельных отклонений, резьб, шлицев и других конструктивных элементов, а также марок и сортаментов материалов и покрытий; необходимая степень взаимозаменяемости.

В рабочем проекте число общих видов и сборочных черте должно быть минимальным, но достаточным для проведения‘0’‘ ним сборки составных частей и машины в целом. С этой цел“0 чертежи общих видов выполняют так, чтобы их можно было и‘° пользовать также в качестве сборочных. На них, как и на сбором ных чертежах, показывают сочленения всех деталей в собранно’ состоянии, проверяют размерные цепи и увязывают размепы сочленяющихся деталей, проставляют соответствующие контрольные и базовые размеры, специфицируют все входящие в эти чертежи детали и т. д.

В общей документации рабочего проекта чертежи деталей составляют примерно 60—80%. Правильная разработка этих чертежей определяет точность практического воплощения конструкторского замысла в металле и предопределяет надежность и работоспособность будущей машины. Исходя из этого ЕСКД предусматривает конкретные требования к чертежам деталей. В частности, на чертежах деталей машины должны быть все размеры, разрезы и сечения, необходимые для точного определения конфигурации этих деталей. Кроме того, на этих чертежах должен быть указан материал, из которого изготовляется каждая деталь, шероховатость поверхности ее элементов после механической обработки, вид термической обработки, твердость материала после термообработки, а также даны указания о допустимых отклонениях размеров или геометрической формы (несоосность осей диаметров, непараллельность осей или плоскостей относительно друг друга п т. д.). При необходимости на детальных чертежах даются также указания по отделке деталей (пескоструйная обработка, очистка металлической щеткой, притупление острых кромок, зачистка сварных швов, окраска) и их хранению.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Методология конструирования машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изменения качественного состава проекта при стадиином проектировании"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства