Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Износ типовых деталей строительных машин

Читать далее:




Износ типовых деталей строительных машин

Интенсивность и неравномерность износа деталей зависит от различных конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

Эксплуатационные наблюдения и экспериментальные исследования показали, что из всех сопряженных деталей двигателя, влияющих на надежность его работы, основными являются гильза цилиндров, поршень, комплект компрессионных колец, коленчатый и распределительный валы, комплект коренных и шатунных вкладышей, толкатель и подшипник распределительного вала; по топливо- подающей аппаратуре — детали прецизионной пары; по трансмиссии — детали коробок передач, бортовых балансиров, заднего моста и др. К быстро изнашивающимся деталям строительных машин относят: детали рабочих органов, стальные канаты, тормоза и фрикционы, валы и подшипники скользящего трения, зубчатые колеса и передачи, а также некоторые детали гусеничного и колесного движителя.

Детали рабочих органов (зубья и передние стенки ковшей, ножи бульдозеров и автогрейдеров, дробящие плиты камнедробильных машин и т. п.) подвержены интенсивному изнашиванию со скоростью 5…400 мк/ч.

При восстановлении изношенных деталей или изготовлении новых взамен вышедших из строя необходимо учитывать не только показатели прочности, коррозионной устойчивости, жаропрочности материала, но и износостойкость. Самым распространенным показателем, характеризующим стойкость деталей против износа, является их твердость. Повышение твердости металла и сопротивляемости изнашиванию может быть достигнуто с помощью различного вида дополнительных обработок: закалки, цементации, азотирования, хромирования и т. д.

Увеличение углерода в сталях или легирующих карбидообра- зующих элементах приводит к уменьшению абразивного износа. Основными легирующими элементами, оказывающими положительное влияние на сопротивляемость сталей износу, являются хром, марганец, никель, вольфрам и молибден.

Марганцовистые стали более устойчивы против износа, чем хромистые. Марганцовистая сталь Г13Л применяется в таких деталях строительных машин, как дробящие плиты в дробильных машинах, рабочие органы землеройных машин, звенья гусениц тракторов и экскаваторов и др., так как хорошо противостоит абразивному изнашиванию.

Стальные канаты подвержены абразивному изнашиванию, пластическим деформациям и контактному схватыванию, ускоряющему усталостное разрушение проволочек и каната в целом. Средние сроки службы для стальных канатов составляют около 300 часов. Для уменьшения внутреннего трения в канатах, возникающего вследствие взаимного скольжения прядей, и предохранения их от коррозии применяют смазки. Стальные канаты смазывают мазью, состоящей из высоковязких нефтяных продуктов (масляный гудрон, технический вазелин) с добавкой канифоли, графита и озокерита. Эта смазка наносится в подогретом виде в сухую, не очень холодную погоду.

Зубчатые колеса значительно подвержены процессу изнашивания в зависимости от промежуточной среды, в которой имеет место скольжение профилей. При работе зубчатых колес различные точки рабочей поверхности зуба подвержены действию различных по величине и направлению сил трения и рабочей нагрузки. Под влиянием сил трения металл зуба испытывает напряжение сдвига и при наличии абразивной среды подвергается абразивному изнашиванию.

Исследование величины и характера износа деталей коробок передач тракторов в процессе эксплуатации выявило основные причины выхода зубчатых колес из строя: усталостное выкрошивание рабочих поверхностей зубьев шестерни; абразивный износ зубьев; износ и скол торцов зубьев.
Фрикционные муфты и тормоза относятся к числу быстроизнашивающихся деталей из-за изнашивания фрикционных лент, накладок и тормозных шкивов.

На рабочих поверхностях барабанов с течением времени появляются царапины, риски, задиры, вследствие чего фактические фрикционные поверхности уменьшаются в 2-3 раза, снижая тормозной эффект и величину передаваемого крутящего момента и ускоряя износ фрикционных накладок. Последние истираются до состояния, когда в работу включаются уже потайные заклепки, и работа тормозов и муфт становится ненадежной.

У дисковых муфт в результате действия сил трения наибольшему износу подвергаются торцы дисков. Торцовые поверхности истираются, и на их поверхностях появляются задиры, нарушается их плоскостность.

Наиболее интенсивно изнашиваются шейки и шлицевые участки валов. Износ валов проявляется в их деформации (валы становятся изогнутыми и скрученными). На шейках образуются надиры; цилиндрические шейки становятся конусными, бочкообразными или некруглыми. Неравномерность износа шеек валов и поверхностей отверстий во втулках при вращении вала — результат действия разных нагрузок в разных направлениях. Шейки валов имеют скорость изнашивания в 2—3 раза меньшую по сравнению с сопряженными бронзовыми вкладышами подшипников скольжения.
Скорость изнашивания шеек вала при подшипниках скольжения колеблется в пределах 0,09…0,12 мк/ч, а при подшипниках качения 0,015…0,02 мк/ч.

В подшипниках качения износу подвержены рабочие поверхности: на них появляются язвины, точки, наблюдается шелушение поверхностей беговых дорожек и шариков. Под действием динамических нагрузок происходит их усталостное разрушение. Под влиянием излишне плотных посадок подшипников на вал и в корпус шарики и ролики защемляются между кольцами, в результате возможны перекосы колец при монтаже и другие нежелательные последствия.

Ведущие колеса, опорные катки, оси и втулки катков, гусеничные звенья и другие детали гусеничного хода быстро изнашиваются в результате переменного характера нагрузок, вибраций и присутствия абразива в грунте.

Абразивный износ является наиболее распространенным среди деталей строительных машин, работающих с песком, щебнем, бетоном, шлаком и т. п.

Лабораторией Всесоюзного научно-исследовательского института строительных и дорожных машин (ВНИИстройдормаш) установлено, что чем выше предел текучести металла, тем больше его износостойкость.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Износ типовых деталей строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства