Строительные машины и оборудование, справочник






Изучение технологических возможностей электроэрозионкой обработки и наращивания при восстановлении деталей


Категория:
   Практика ремонта машин


Изучение технологических возможностей электроэрозионкой обработки и наращивания при восстановлении деталей

Цель работы.
1. Изучить физическую сущность процесса, его достоинства и недостатки.
2. Получить практические навыки по восстановлению и обработке изношенных деталей.
3. Определить параметры процесса и свойства наращенного слоя.
4. Установить область применения процесса.

Задание.
1. Ознакомиться с оснащением рабочего места.
2. Дать краткое описание физической сущности электроэрозионного наращивания.
3. Начертить схему установки.
4. Составить схему технологического процесса с указанием режима наращивания и обработки детали.
5. Провести наращивание и обработку детали.
6. Рассчитать производительность процесса, определить качество покрытия.
7. Сделать заключение о технологических возможностях процесса.

Оснащение рабочего места. Установка, состоящая из сварочного трансформатора с отводом от вторичной обмотки, обеспечивающей напряжение в цепи установки 2—10 В, то-коподводящих медных кабелей сечением не менее 95—120 мм2, электрододержателя и электровибратора, соленоид которого последовательно включен со вторичной обмоткой трансформатора (рис. 1); электроды диаметром 5 мм, изготовленные из различных материалов (чугун, алюминий, сор-майт, медь и др.); ванна с вращающимися центрами для 10-процентного раствора поваренной соли; микрометры 0—25, 25—50 мм; штангенциркуль 125 мм; весы настольные циферблатные типа ВНЦ-1; металлическая линейка /=500 мм; секундомер; прибор типа ТП-3 для определения твердости. Восстанавливаемые детали: валы коробки перемены передач, распределительные валы и другие детали, имеющие повышенную поверхностную твердость.



Рис. 1. Схема установки электроэрозионной обработки деталей:
1 — трансформатор; 2— вибратор; 3— электрод; 4 — деталь; 5 — ванна.

Содержание и порядок выполнения работы. После ознакомления с установкой для электроэрозионного наращивания и обработки деталей, а также с особенностями процесса выбирают электроды. Электроэрозионная стойкость электрода должна быть меньше стойкости материала детали.

Определяют твердость и массу детали. Замеряют диаметр и длину наращиваемой поверхности и закрепляют деталь в центрах ванны. Закрепляют в электрододержателе электрод диаметром 5 мм, установив предварительный вылет его равным 35 мм.

Наращивают деталь до необходимой толщины, перемещая электрод по поверхности со скоростью 10—15 см/мин. Колебательное перемещение электрода осуществляют без нажима, обеспечивая легкое контактирование его с поверхностью детали.

Микрометром измеряют толщину наращенного слоя. Взвешивают деталь после восстановления. Зная ее массу и время наращивания, рассчитывают производительность электроэрозионного процесса.

Визуально дают оценку качества покрытия, а на приборе ТП-3 замеряют твердость наращенного слоя (после шлифовки),

Наращивают детали электродами из различных материалов, определяют показатели процесса и качество покрытия. Полученные данные заносят в отчет.

Закрепив в электрододержателе медную пластинку, проводят опиловку или резку детали, имеющей высокую твердость. Эти операции выполняют на воздухе или в ванне с раствором поваренной соли.

Отчет о работе.
1. Описывают физическую сущность процесса.
2. Приводят кинематическую и электрическую схемы установки.
3. Описывают параметры процесса — напряжение и величину тока, вылет и диаметр электрода, характер движения электрода по поверхности детали; производительность процесса и скорость наращивания; твердость и качество покрытия.
4. Делают заключение о возможности применения процесса как способа обработки деталей.
5. Выявляют технологические возможности процесса, сравнивая показатели процесса и качество покрытий, полученных после наращивания деталей различными электродами.
6. Результаты подсчетов записывают по форме.
4. Установить область применения электромеханической обработки.

Задание.
1. Ознакомиться с оборудованием рабочего места.
2. Дать краткое описание физической сущности электромеханического восстановления деталей.
3. Начертить схему установки.
4. Составить схему технологического процесса с указанием режима восстановления детали.
5. Провести восстановление детали.
6. Рассчитать время процесса, определить твердость и шероховатость изношенной и восстановленной поверхностей детали.
7. Сделать заключение о технологических возможностях процесса.

Оснащение рабочего места. Установка, состоящая из сварочного трансформатора с отводом от вторичной обмотки (обеспечивающим напряжение в цепи установки 2—6 В), токоподводящих медных кабелей сечением не менее 95—120 мм1, сопротивления для регулировки величины тока (водяного реостата), токарно-винторезного станка, на трех-кулачковый патрон которого напрессовано медное кольцо толщиной 8—10 мм, подпружиненных меднографитовых щеток, державки для крепления пластинки металло-кера-мического твердого сплава, изолирующих текстолитовых прокладок, амперметра и вольтметра; штангенциркуль 125 мм; микрометры 0—25, 25—50; секундомер; прибор типа ТП-3 для определения твердости; прибор для определения шероховатости поверхности (микроскоп МИС-11); восстанавливаемые детали (валы коробки перемены передач с изношенными посадочными местами под подшипники качения).

Содержание и порядок выполнения работы. Электромеханический метод обработки (ЭМО) имеет широкие технологические возможности при использовании его для восстановления деталей машин. Благодаря этому методу можно не только добиваться высокого класса шероховатости поверхности (до V 9), но и улучшать механические свойства восстановленных поверхностей деталей. В результате термического воздействия тока, проходящего через место контакта обрабатывающего инструмента и детали, повышается твердость поверхностного слоя детали (на глубину до 0,1 мм) и ее усталостная прочность.

Рис. 2. Схема восстановления размера вала электромеханическим методом

Рис. 3. Геометрические параметры высаживающих (а) и сглаживающих (б) пластин.

Рис. 4. Державка для крепления высаживающих и сглаживающих пластин:

Схема восстановления изношенного размера вала показана на рисунке 39.

На рисунке 3 приведены геометрические параметры высаживающих и сглаживающих пластин. Материал высаживающих и сглаживающих пластин — металлокерамический твердый сплав марок ВК2, ВКЗ и Т15К6.

На рисунке 4 показана конструкция державки для крепления рабочих пластин твердого сплава и создания усилия высаживания и сглаживания.

Рекомендуется такой порядок восстановления посадочной поверхности под подшипник качения вала коробки перемены передач. Измерить величину износа, твердость и шероховатость посадочной поверхности, а затем установить вал на токарный станок, поджав его центром задней бабки.

Изношенную поверхность вала сначала обрабатывают высаживающей пластиной. При этом через место контакта пластины и детали проходит электрический ток большой силы (от 400 до 800 А) и низкого напряжения (от 2 до 6 В), в результате чего металл в зоне контакта почти мгновенно нагревается до температуры около 900 °С.

Под действием радиального усилия высаживающего инструмента на восстанавливаемой поверхности получаются выступы, имеющие форму винтовой линии с шагом, равным величине подачи 5. Эти выступы увеличивают диаметр изношенной поверхности до размера (рис. 39) большего, чем требуется при восстановлении.

Вторым проходом, применяя инструмент, высаженную поверхность сглаживают до требуемого размера d2. В направление оси детали восстанавленная поверхность получается прерывистой, т. е. контактная поверхность восстановленной шейки вала уменьшается. Однако прочность сопряжения оказывается вполне достаточной благодаря более высокой твердости полученной поверхности, а также в результате «шпоночного эффекта», возникающего при сопряжении такой поверхности с гладкой поверхностью кольца подшипника.

При высаживании поверхности не допускается разрыв цепи в месте контакта детали и инструмента, так как возникает электрическая искра, разрушающая поверхность детали и пластины. В таких случаях высаживающие и сглаживающие пластины твердого сплава следует заточить заново.

По секундомеру определяют время высаживания и сглаживания. Следует также зафиксировать величину тока и напряжения при высаживании и сглаживании.

По окончании восстановления поверхности определяют ее диаметр, а также величину твердости и класс шероховатости поверхности.
2. Дают краткое описание физической сущности процесса.
3. Записывают параметры процесса по приведенной форме.

Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Определение производственных мощностей ремонтных предприятий
Технико-экономическая оценка работы ремонтного предприятия
Расчет вентиляции и отопления мастерской
Планирование загрузки и выбор формы организации труда в неспециализированной мастерской
Обоснование рационального расположения отделений ремонтного предприятия
Расчет цехов и отделений ремонтных предприятий
Обоснование и определение оптимальной программы предприятия по восстановлению деталей
Составление сетевых графиков при организации ремонта техники в сельском хозяйстве
Расчет параметров, производственного процесса специализированного ремонтного предприятия
Определение нормы времени на восстановление детали


Остались вопросы по теме:
"Изучение технологических возможностей электроэрозионкой обработки и наращивания при восстановлении деталей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы