Строительные машины и оборудование, справочник






Кабина автомобиля БелАЗ


Категория:
   Автомобили БелАЗ


Кабина автомобиля БелАЗ

Кабина автомобиля — цельнометаллическая, одноместная со звуко- и шумоизоляцией, установлена на резиновых амортизаторах, что уменьшает вибрацию ее при работающем двигателе. Ветровое и боковые стекла обеспечивают хорошую обзорность из кабины, освещение внутри.

Кабина оборудована вентиляционным люком в крыше, вентилятором, стеклоочистителем, отопителем для обдува ветрового стекла, зеркалом заднего вида, противосолнечным козырьком и вешалками для одежды.

Сиденье водителя регулируется в продольном направлении и по высоте; можно также изменять наклон подушки и спинки.



Замок двери открывается как снаружи, так и изнутри кабины. С внутренней стороны двери замок может быть установлен на предохранитель.

Стеклоочиститель — пневматический, однощеточный, марки СЛ21-Г, приводится в действие энергией сжатого воздуха тормозной системы. Воздух в цилиндр стеклоочистителя подается через пусковой вентиль-редуктор, поддерживающий давление в пределах 2—4 кГ/см2.

Частота перемещения щетки обусловлена положением головки вентиля-редуктора, а также давлением воздуха в тормозной системе и техническим состоянием стеклоочистителя.

Ненормальная работа стеклоочистителя может быть следствием загрязнения фетрового фильтра, скопления смолистых отложений на деталях клапанного механизма, нарушения герметичности в сопряжениях клапан — седло, срезания стопорного винта крепления сектора к валу, износа рабочей поверхности цилиндра и манжет.

Герметичность сопряжений клапан-седло проверяют при помощи резинового шланга диаметром 5—7 мм и длиной 20—30 мм с ровно срезанными торцами. Для проверки герметичности переместить скобу 20 (см. рис. 168) до упора в кронштейн и появления щелчка в клапанном механизме. Прижать один торец трубки к отверстию для подвода воздуха, а второй торец присоединить к источнику сжатого воздуха под давлением 2 кГ/см2 и убедиться, что воздух проходит свободно.

При перемещении скобы в обратном направлении воздух проходить не должен — клапаны герметичны.

Малое сопротивление повороту рычага щеткодержателя рукой является признаком, износа или высыхания кожаных манжет, а неравномерный ход стеклоочистителя объясняется износом только одной манжеты.

Новые манжеты должны иметь такую же толщину, как и заменяемые.

Если при перемещении рычага щеткодержателя рукой в обе стороны не слышно щелчков в клапанном механизме, а при подаче воздуха стеклоочиститель не работает, это является признаком срезания стопорного винта крепления сектора к валу.

При обнаружении на деталях клапанного механизма смолистых отложений разобрать механизм и промыть все детали в ацетоне.

Перед сборкой стеклоочистителя нанести тонким слоем смазку ЦИАТИМ-201 на рабочую поверхность цилиндра и манжет, на зубья рейки и сектора.

Регулировка хода стеклоочистителя:

медленно повернуть рычаг щеткодержателя влево до появления щелчка в клапанном механизме и остановить рычаг в этом положении. Завернуть регулировочный винт до упора в сектор. Так же установить и правый регулировочный винт; проверить правильность установки винтов. Если при повороте рычага вправо или влево слышен щелчок, а рычаг еще можно повернуть в том же управлении, завернуть регулировочные винты настолько, чтобы щелчки были слышны в момент изменения направления вращения рычага.

Рис. 168. Стеклоочиститель:
1— крышка; 2 — манжеты; 3 — поршень; 4 — верхняя крышка; 5 — регулировочные винты; 6 — вал; 7 — сектор; 8 — корпус; 9 — кронштейн; 10 — тяга; 11 — втулка; 12 — фильтр; 13 — выпускной клапан; 14 — впускной клапан; 15, 16 и 18 — оси; 11 и 20 — скобы; 19 — пружина; 21 — крышка-головка

Рис. 169. Вентиль-редуктор стеклоочистителя:
1 — винт-втулка; 2 — гайки крепления вентиля; 3 — шток; 4 — пружина; 5 — манжета; 6 — корпус; 7 — гайка крепления манжеты; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — седло клапана; 10 — тройник; 11 — штуцер отбора воздуха к цилиндру стеклоочистителя; 12 — распорная шайба; 13 — шайба; 14 — штифт; 15 — головка;

Убедившись в правильности установки регулировочных винтов, закрепить их контргайками.

Отопитель кабины — водяной, включен в систему охлаждения двигателя. Горячая вода из левого блока двигателя по шлангу подается в радиатор.

Отводящий шланг соединяет нижнюю часть радиатора со всасывающим патрубком водяного насоса.

Правила пользования отопителем . При низкой температуре окружающего воздуха вентилятор отопителя можно включать только после того, как охлаждающая жидкость в системе охлаждения нагревается до температуры +60 °С.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С перед заправкой системы охлаждения двигателя жидкостью перекрыть запорный кран. Таким образом система отопления окажется закрытой для доступа непрогретой жидкости. Открывать запорный кран можно только после того, как температура в двигателе достигнет + 60 °С. Это условие соблюдать обязательно, так как в противном случае охлаждающая жидкость может замерзнуть в системе отопления.

Если возникает необходимость, чтобы горячий воздух поступал только на ветровое стекло, закрыть заслонкой отверстие, чтобы теплый воздух не поступал непосредственно на водителя.

Через 500 ч работы подтянуть крепления кабины.

Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины