Строительные машины и оборудование, справочник





Кабина, платформа и оперение автомобиля КрАЗ

Категория:
   Автомобили КрАЗ



Кабина, платформа и оперение автомобиля КрАЗ

Кабина

Трехместная кабина с отдельным сиденьем водителя и двухместным сиденьем пассажиров оборудована отопителем, вентиляционным люком, пневматическими стеклоочистителями и омывателем ветровых стекол, вентилятором обдува ветровых стекол теплым воздухом, вентилятором обдува водителя, двумя зеркалами заднего вида, вещевым ящиком, пепельницей, карманом для документов, съемным спальным местом, ковриками пола и противосолнечным козырьком.

Кабина — каркасного типа, облицованная штампованными тонколистовыми панелями, прикреплена к раме автомобиля в трех точках. Каркас изготовлен из деревянных балок, соединенных на шипах. Наиболее нагруженные места соединений балок каркаса усилены штампованными стальными угольниками, косынками и связями.

Нижние продольные балки основания кабины, передняя стойка дверного проема и передняя стойка каркаса двери изготовлены из высокопрочной фанероплиты, проклеенной синтетическими смолами. Задняя балка стальная.

Детали облицовки перед их установкой на каркас со стороны, прилегающей к каркасу, грунтуются. Кабина окрашивается высококачественной синтетической эмалью МЛ-12 при сборке. Внутри кабина обита водостойким картоном толщиной 1,75 мм. Воздушный промежуток между деталями наружной облицовки и внутренней обивки является теплоизоляцией. Ветровые стекла кабины установлены в специальных рамках и могут открываться для улучшения вентиляции в летнее время. Двери кабины оборудованы только опускными стеклами, а вместо открывающихся форточек установлены глухие стекла.

Под вентиляционным люком передка кабины установлен отопи-тель с вентилятором обдува ветровых стекол теплым воздухом. Радиатор отопителя (рис. 127) включен в систему охлаждения двигателя посредством краника, установленного на водосборной трубе правой головки блока, трубопроводов. При открытом кранике и работающем двигателе по радиатору отопителя постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его. Для эффективной работы отопителя необходимо, чтобы температура воды в системе охлаждения была не ниже 75 °С.

Рис. 127. Схема отопления кабины:
1 —люк; 2— трубопровод; 3— радиатор отопителя; 4 — рычаг люка; 5 — воздухопроводный шланг; 6 — кожух радиатора; 7 — вентилятор обдува стекол; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — включатель электродвигателя вентилятора; 10 — трубопровод для отвода воды;

При движении автомобиля с открытым вентиляционным люком встречный поток воздуха проходит через радиатор отопителя, подогревается и через окна в днище его кожуха поступает в кабину. Крышка люка открывается подачей рукоятки назад. При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива воды из системы охлаждения двигателя краник надо закрывать; открывать его следует после прогрева двигателя во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя.

Для обдува ветровых стекол теплым воздухом на кожухе радиатора отопителя (с правой стороны) закреплен вентилятор, приводимый в действие электродвигателем 8. При включении вентилятора нагретый воздух отсасывается из кожуха отопителя и по шлангу 5 подается к стеклам кабины через четыре раструба. Этот же вентилятор может быть использован для обогрева кабины на стоянках.

В кабине сосредоточены все органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы (рис. 128).

Сиденье водителя (рис. 129) имеет рычажно-пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором. Предусмотрены регулировка положения сиденья по высоте и жесткости, продольное перемещение (вперед-назад) и изменение положения спинки.

Рис. 128. Органы управления и приборы:
1 — выключатель массы; 2— включатель пневматического звукового сигнала; 3— педаль тормоза-замедлителя; 4 — педаль сцепления; 5 — ножной переключатель света фар; 6 — кран включения левого стеклоочистителя; 7 — рукоятка управления жалюзи радиатора; 8 — рукоятка переключения указателей поворота; 9 — рулевое колесо; 10 — кнопка электрического звукового сигнала; 11 — манометр давления масла; 12 — контрольная лампа указателей поворота; 13 — воздушный манометр пневмосистемы; 14 — контрольная лампоч-ка дальнего света фар; 15 — спидометр; 16 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 17 — манометр централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах; 18 — контрольная спираль пускового подогревателя; 19 — включатель свечи накаливания подогревателя; 20 — переключатель электродвигателей вентиляторов обдува; 21 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя; 22 — переключатель электродвигателя насосного агрегата подогревателя; 23 — выключатель электромагнитного клапана подогревателя; 24 — переключатель освещения приборов и плафона кабины; 25— центральный переключатель света фар; 26 — кнопка включения стартера; 27 — включатель приборов; 28 — амперметр; 29 — указатель уровня топлива в баках; 30 — кран включения правого стеклоочистителя; 31 — рукоятка крана управления централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В) или крана запорного устройства дышла (КрАЗ-255Л); 32 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя; 33 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках; 34 — рукоятка крышки люка вентиляции и отопления кабины; 35 — запорный топливный кран пускового подогревателя; 36 — включатель противотуманных и дополнительных фар (поворотной фары-искателя на автомобиле КрАЗ-255В, задних поворотных фар на автомобиле КрАЗ-255Л); 37 —кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения; 38 — рычаг переключения передач; 39 — педаль управления подачей топлива; 40 — педаль ножного тормоза; 41 — педаль насоса омывателя ветровых стекол; 42 — рычаг ручного тормоза; 43 — рычаг управления раздаточной коробкой; 44 — рычаг включения переднего ведущего моста; 45 — рычаг управления межосевым дифференциалом; 46— рычаг включения коробки отбора мощности

Рис. 127. Схема отопления кабины:
1 — люк; 2 — трубопровод; 3 — радиатор отопителя; 4 — рычаг люка; 5 — воздухопроводный шланг; 6 — кожух радиатора; 7 — вентилятор обдува стекол; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — включатель электродвигателя вентилятора; 10 — трубопровод для отвода воды; 11 — трубопровод для подвода воды; 12— краник подводящей трубки

При движении автомобиля с открытым вентиляционным люком встречный поток воздуха проходит через радиатор отопителя, подогревается и через окна в днище его кожуха поступает в кабину. Крышка люка открывается подачей рукоятки 4 назад. При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива воды из системы охлаждения двигателя краник надо закрывать; открывать его следует после прогрева двигателя во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя.

Для обдува ветровых стекол теплым воздухом на кожухе радиатора отопителя (с правой стороны) закреплен вентилятор, приводимый в действие электродвигателем. При включении вентилятора нагретый воздух отсасывается из кожуха отопителя и по шлангу подается к стеклам кабины через четыре раструба. Этот же вентилятор может быть использован для обогрева кабины на стоянках.

В кабине сосредоточены все органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы (рис. 128).

Сиденье водителя (рис. 129) имеет рычажно-пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором. Предусмотрены регулировка положения сиденья по высоте и жесткости, продольное перемещение (вперед-назад) и изменение положения спинки.

Рис. 128. Органы управления и приборы:
1 — выключатель массы; 2— включатель пневматического звукового сигнала; 3— педаль тормоза-замедлителя; 4 — педаль сцепления; 5— ножной переключатель света фар; 6 — кран включения левого стеклоочистителя; 7 — рукоятка управления жалюзи радиатора; 8 — рукоятка переключения указателей поворота; 9 — рулевое колесо; 10 — кнопка электрического звукового сигнала; 11 — манометр давления масла; 12— контрольная лампа указателей поворота; 13 — воздушный манометр пневмосистемы; 14 — контрольная лампочка дальнего света фар; 15 — спидометр; 16 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 17 — манометр централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах; 18 — контрольная спираль пускового подогревателя; 19 — включатель свечи накаливания подогревателя; 20 — переключатель электродвигателей вентиляторов обдува; 21 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя; 22 — переключатель электродвигателя насосного агрегата подогревателя; 23— выключатель электромагнитного клапана подогревателя; 24 — переключатель освещения приборов и плафона кабины; 25 — центральный переключатель света фар; 26 — кнопка включения стартера; 27 — включатель приборов; 28 — амперметр; 29 — указатель уровня топлива в баках; 30 — кран включения правого стеклоочистителя; 31 — рукоятка крана управления централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В) или крана запорного устройства дышла (КрАЗ-255Л); 32 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя; 33 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках; 34 — рукоятка крышки люка вентиляции и отопления кабины; 35 — запорный топливный кран пускового подогревателя; 36 — включатель противотуманных и дополнительных фар (поворотной фары-искателя на автомобиле КрАЗ-255В, задних поворотных фар на автомобиле КрАЗ-255Л); 37 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения; 38 — рычаг переключения передач; 39 — педаль управления подачей топлива; 40 — педаль ножного тормоза; 41 — педаль насоса омывателя ветровых стекол; 42 — рычаг ручного тормоза; 43 — рычаг управления раздаточной коробкой; 44 — рычаг включения переднего ведущего моста; 45 — рычаг управления межосевым дифференциалом; 46 — рычаг включения коробки отбора мощности

Рис. 129. Сиденье водителя:
1 — подставка сиденья; 2 — средний рычаг; 3— палец; 4 — тяга; 5 — верхний рычаг; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная пластина; 8 — ось рычагов; 9 — фиксатор продольной регулировки; 10 — гребенка; 11 — подушка; 12 — спинка; 13 — стойка каркаса; 14 — направляющие продольной регулировки; 15 — угольник основания; 16 — кронштейн основания; 17 — ось рычагов; 18— нижний рычаг; 19 — амортизатор; 20 — кронштейн буфера; 21 — пружина; 22 — кронштейн пружины; 23 — фиксатор; 24 — ось спинки; 25 — втулка; 26 — пружина; 27 — тяга; 28 — соединительная планка; 29 — рычаг; 30 — пружина фиксатора

Рис. 130. Амортизатор сиденья водителя:
1 — нижняя серьга; 2 —резиновая втулка: 3 — распорная втулка; 4 — штифт штока; 5 — опорное кольцо; 6 — шток поршня; 7 — гайка сальника; 8— нажимная шайба; 9 — войлочный сальник; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — обойма сальника; 12 — сальник; 13 — шайба сальника; 14 — уплотнительное кольцо цилиндра; 15 — пружина сальника; 16 — корпус сальника; 17 — клапан; 18 — поршень; 19 — рабочий цилиндр; 20 и 23 — пруЖины клапана; 21 — клапан; 22 — контргайка; 24 — верхняя серьга; 25 — штифт; 26 — пружина шарика; 27 — шарик-клапан

Система рычагов и кронштейнов сиденья обеспечивает изменение его положения по вертикали. С верхним концом промежуточного рычага соединен однотрубный амортизатор (рис. 130), предназначенный для быстрого гашения колебаний подрессоренной пружинами части сиденья. Все рычаги на осях вращаются в капроновых втулках со смазкой ЦИАТИМ-201, закладываемой при сборке узла.

Регулировка сиденья в продольном направлении осуществляется с помощью фиксатора. При перемещении фиксатора вниз он выходит из зацепления с прорезью гребенки, что обеспечивает перемещение стойки каркаса с подушкой и спинкой по направляющим назад и вперед от среднего положения на 60 мм.

Регулировка сиденья по высоте осуществляется гайкой. Для увеличения высоты необходимо приподнять основание сиденья и вращать гайку слева направо. Вращая гайку в противоположном направлении, можно уменьшить высоту сиденья. По окончании регулировки заплечики гайки необходимо установить в пазы соединительной планки верхнего рычага.

Регулировка жесткости подвески сиденья осуществляется установкой заплечиков регулировочной гайки в пазы соединительной планки. Чем больше расстояние от оси верхнего рычага до гайки, тем выше жесткость подвески сиденья.

Уход за сиденьем заключается в проверке амортизатора и смене масла. При появлении течи масла следует подтянуть гайку.

Для доливки к смены масла необходимо: сиять амортизатор и закрепить его в тисках за нижнюю серьгу, предварительно затянув контргайку; отвернуть корпус сальника и вынуть шток вместе с поршнем из цилиндра 19; слить отработанное масло из цилиндра, залить в рабочую полость цилиндра 0,017 л свежего веретенного масла АУ, вставить поршень со штоком и завернуть корпус сальника. Излишки масла вытекут через резьбовое соединение при завертывании корпуса сальника. Этим обеспечивается удаление воздуха из полости цилиндра.

Сиденье пассажиров состоит из подушки, установленной на подставке, и спинки, закрепленной на петлях к задней стенке кабины. Подушка и спинка собраны на деревянных каркасах, а их упругими элементами являются формованные блоки из латексной губчатой смеси.

Спальное место предназначено для отдыха водителя в кабине при стоянках автомобиля. Оно представляет собой гамак, подвешиваемый на четыре крючка в верхних углах кабины. Полотно спального места изготовлено из брезента, усиленного по кромкам ременной хлопчатобумажной тесьмой.

Омыватель ветровых стекол состит из диафрагменно-го насоса с ножным приводом, съемного водяного бачка, впускного и выпускных резиновых шлангов и жиклеров.

При нажатии на педаль насоса диафрагма, перемещаясь вниз, увеличивает объем камеры насоса. Под влиянием возникающего вакуума шарик впускного клапана открывается, а клапаны жиклеров закрываются и вода из бачка по впускному шлангу поступает в камеру насоса. При снятии усилия с педали диафрагма насоса под действием пружины возвращается в исходное положение. Впускной клапан закрывается, а клапаны жиклеров открываются и вода через отверстия шариков-сопл подается на поверхность стекла. Количество воды, выдаваемой насосом, составляет 15 см3 при начальной высоте струи из сопла жиклера 0,8— 1 м. Время истечения струи воды из сопла жиклера — около 10 с.

Рис. 131. Омыватель ветровых стекол:
1 — сетка фильтра; 2— корпус клапана; 3 — клапан; 4 — бачок; 5 — крышка бачка; 6 — шланг; 7 — верхняя крышка; 8 — ниппель; 9 — втулка сальника; 10— педаль насоса; 11 — шток; 12 — накидная гайка; 13 — тройник; 14 — жиклер; 15 — винт крепления насоса; 16 — нижняя крышка; 17 —пружина; 18 и 19 — зажимные шайбы; 20 и 22 — шарики жиклера; 21 — чашечка шарика; 23 — головка жиклера; 24 — прокладка штуцера; 25 — гайка штуцера; 26 — прокладка жиклера; 27 — штуцер жиклера

Изменение положения шарика жиклера при регулировке направления выброса струи воды осуществляется с помощью иглы, вводимой в отверстие шарика.

В процессе эксплуатации автомобиля за омывателем ветрового стекла особого ухода не требуется. При засорении жиклеров, о чем свидетельствует прекращение подачи “воды или отклонение струи от заданного направления, головки жиклеров следует отвинтить, промыть чистой водой и продуть сжатым воздухом. Перед установкой головок следует сменить воду в бачке и несколько раз нажать на педаль насоса для промывки шлангов, после чего установить головки жиклеров на место и отрегулировать направление подачи воды на стекло.

Платформа

Платформа автомобиля КрАЗ-255Б — металлическая, с внутренними размерами 4565×2500 мм. Высота основных бортов 355 мм, надставных 924 мм. Передний и боковые основные борта платформы приварены к основанию платформы, задний (откидной) борт крепится к основанию шарнирно на четырех петлях. В закрытом положении задний борт запирается цепным запором, который позволяет удерживать его и в открытом горизонтальном положении при перевозке длинномерных грузов.

Для облегчения посадки людей задний борт платформы оборудован откидными подножками. В полу платформы имеется люк для обслуживания лебедки. К стойкам боковых бортов на петлях подвешены откидные скамейки — сиденья для людей. В закрытом положении сиденья удерживаются щеколдами, а в опущенном — складными упорами.

Платформа оборудована тентом с окнами; тент натягивается на трубчатые металлические дуги. В передней части решеток боковых бортов имеются специальные гнезда для установки всех дуг при движении автомобиля без тента. При складывании тента необходимо вначале уложить пологи, а затем завернуть боковины тента так, чтобы складываемая полоса тента по ширине не была больше ширины платформы.

Оперение

Детали оперения — капот, боковины капота и крылья изготовлены штамповкой из холоднокатаного стального листа толщиной 1—1,5 мм. В местах соединений детали оперения усилены приваренными точечной сваркой усилителями. Крылья крепятся в трех точках. Решетка радиатора изготовлена из полосы 5×40 мм.

На внутреннюю поверхность капота и крыльев нанесен слой противошумной мастики № 580. Детали оперения окрашиваются синтетической эмалью. Для сохранения лакокрасочного покрытия автомобиля его следует регулярно мыть, следя за тем, чтобы на окрашенных поверхностях не скапливалась грязь.


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины