На кранах применяют кабины двух типов: управления (или машиниста) и аппаратные. Аппаратные кабины, как правило, устанавливают на мощных кранах, например КБ-674А, и его модификациях, где требуется защитить большое количество электроаппаратуры от атмосферных осадков и создать необходимый для нормальной работы аппаратуры микроклимат. Кабина управления, из которой машинист наблюдает за рабочей зоной и управляет механизмами крана, есть на каждом кране. Эти кабины закрыты со всех сторон стенками.
По конструкции и месту расположения на кране кабины управления бывают встроенные и выносные (кроме кабин крана АБКС-5, которые устроены так же, как в стреловых самоходных кранах, и в этом учебнике не рассматриваются).
Встроенные кабины расположены внутри башни (или другой конструкции крана) и связаны с ее металлоконструкцией как неразъемное соединение. Недостаток этих кабин в том, что их нельзя ремонтировать узловым методом, поскольку они не отделимы, от башни, а решетчатая конструкция поясов и раскосов башни усложняет герметизацию и утепление стенок кабины. Кроме того, например, кабина крана МСК-5-20 имеет люки в полу и крыше, что затрудняет доступ в кабину и ухудшает герметичность крыши; кабина мала, в ней тесно. В кране МСК-5-20А кабина улучшена — повышена ее герметичность за счет применения распашной двери в одной из стенок кабины и выносной площадки для входа, однако кабина тесная. Кабина крана БК-100А встроена в машинное отделение, она имеет большие габаритные размеры.
Рис. 27. Расположение выносных кабин на кранах
Кабины опираются основанием на металлоконструкцию крана и закреплены на ней проушинами. У мобильных кранов, транспортируемых с кабиной, на боковой стенке или крыше кабины установлены дополнительные крепления.
В секции башни кабину устанавливают на тележку, катки которой закреплены в направляющих площадки башни.
Для транспортирования, монтажа и выдвижения башни кабину задвигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее переднее положение.
От места расположения кабины на кране зависит удобство работы машиниста и производительность крана. Так, навесные кабины, расположенные на портале неповоротных башен, имеют недостаточный обзор рабочей зоны. Из-за низкого расположения кабины машинисту для подачи грузов наверх начиная со 2…3-го этажа требуется сигнальщик, а металлоконструкция башни, кроме того, затеняет зону, находящуюся по другую сторону портала. На кранах с поворотной башней такое же расположение кабины на портале, хотя и не создает затененной зоны, но потребность в сигнальщике остается.
Наиболее удобно, когда кабина находится как можно ближе к стреле и поворачивается вместе с поворотной частью (башней или оголовком и стрелой). Такие кабины установлены на кранах M3-5-L0, БКСМ-5-5А и серии КБ. Из этих кабин машинист имеет возможность, не поворачиваясь, постоянно видеть крюк и подстреловую зону крана.
Наиболее удобны и распространены выносные навесные унифицированные кабины, применяемые на кранах серии КБ.
Унифицированные кабины выпускаются двух типов: для низких кранов (высота расположения кабины до 20 м) (рис. 28. а) и высоких, у которых кабина расположена выше 20 м (рис. 28, б). Кабины отличаются конструкцией передней остекленной части фонарем. Кузов обеих кабин состоит из трех стенок, крыши и пола. Стенки н крыша имеют две оболочки: наружную из металлического листа, внутреннюю из фанеры и слоистого пластика. В пазах между оболочками заложен утеплитель. Металлический каркас, к которому крепятся оболочки кузова, придаст кабине жесткость. Площадь кабины 2 м, под — досок, поверх которых уложены фанера и линолеум.
Рис. 28. Унифицированные выносные кабины (а, б)
Рис. 29. Расположение аппаратуры и приборов управления в кабинах кранов:
а — КБ401А, б — АБКС-5; 1 — командоконтроль подъема груза, 2 — то же, передвижения крена, 3 — нагревательные печи, 4 — шкаф управления, 5- серийный выключатель, 6 — переключатели, 8 — ограничитель и указатель вылета стрелы, 9 — панель сигнализации ограничителя грузоподъемности, 10 — релейный блок ограничителя грузоподъемности, 11-плафон освещения кабины, 12 — сигнальная лампа, 13 — анемометр, 14 — лольтаётр, 15- кнопка включения линейного контактора, 16 — командоконтроллер изменения вылета, 17 to же, поворота, 18 — педаль управления тормозом поворота, 19 — звуковой сигнал, 20 — педаль (кнопка) управления звуковым сигналом, 21 — рукоятка управления грузовой и монтажной лебедками, 22 — Сектор топло-воподачи (газа), 23 — переключатель мОНТаЖ работа; 24 — кнопка стартера, 25 — кнопка включения мотор-генератора, 26 — указатель температуры воды. 27 рукоятка управления механизмом поворота и тележечной лебедкой, 28 — сигнальная лампа цепи управления, 29 — амперметр, 30- указатель давления масла, 31 — креномер и КБ-504 есть дополнительная кнопка запуска мотор-генератора и т. п.
Расположение и набор приборов управления в кабине крана АБКС-5 (рис. 29, б) отличаются тем, что в ней установлены специфические для автомобильных кранов приборы: сектор газа, кнопка стартера, указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла, креномер.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабины кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы