Строительные машины и оборудование, справочник





Кабины кранов

Категория:
   Устройство кранов


Кабины кранов

На кранах применяют кабины двух типов: управления (или машиниста) и аппаратные. Аппаратные кабины, как правило, устанавливают на мощных кранах, например КБ-674А, и его модификациях, где требуется защитить большое количество электроаппаратуры от атмосферных осадков и создать необходимый для нормальной работы аппаратуры микроклимат. Кабина управления, из которой машинист наблюдает за рабочей зоной и управляет механизмами крана, есть на каждом кране. Эти кабины закрыты со всех сторон стенками.

По конструкции и месту расположения на кране кабины управления бывают встроенные и выносные (кроме кабин крана АБКС-5, которые устроены так же, как в стреловых самоходных кранах, и в этом учебнике не рассматриваются).

Встроенные кабины расположены внутри башни (или другой конструкции крана) и связаны с ее металлоконструкцией как неразъемное соединение. Недостаток этих кабин в том, что их нельзя ремонтировать узловым методом, поскольку они не отделимы, от башни, а решетчатая конструкция поясов и раскосов башни усложняет герметизацию и утепление стенок кабины. Кроме того, например, кабина крана МСК-5-20 имеет люки в полу и крыше, что затрудняет доступ в кабину и ухудшает герметичность крыши; кабина мала, в ней тесно. В кране МСК-5-20А кабина улучшена — повышена ее герметичность за счет применения распашной двери в одной из стенок кабины и выносной площадки для входа, однако кабина тесная. Кабина крана БК-100А встроена в машинное отделение, она имеет большие габаритные размеры.



Рис. 27. Расположение выносных кабин на кранах

Кабины опираются основанием на металлоконструкцию крана и закреплены на ней проушинами. У мобильных кранов, транспортируемых с кабиной, на боковой стенке или крыше кабины установлены дополнительные крепления.

В секции башни кабину устанавливают на тележку, катки которой закреплены в направляющих площадки башни.

Для транспортирования, монтажа и выдвижения башни кабину задвигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее переднее положение.
От места расположения кабины на кране зависит удобство работы машиниста и производительность крана. Так, навесные кабины, расположенные на портале неповоротных башен, имеют недостаточный обзор рабочей зоны. Из-за низкого расположения кабины машинисту для подачи грузов наверх начиная со 2…3-го этажа требуется сигнальщик, а металлоконструкция башни, кроме того, затеняет зону, находящуюся по другую сторону портала. На кранах с поворотной башней такое же расположение кабины на портале, хотя и не создает затененной зоны, но потребность в сигнальщике остается.

Наиболее удобно, когда кабина находится как можно ближе к стреле и поворачивается вместе с поворотной частью (башней или оголовком и стрелой). Такие кабины установлены на кранах M3-5-L0, БКСМ-5-5А и серии КБ. Из этих кабин машинист имеет возможность, не поворачиваясь, постоянно видеть крюк и подстреловую зону крана.

Наиболее удобны и распространены выносные навесные унифицированные кабины, применяемые на кранах серии КБ.

Унифицированные кабины выпускаются двух типов: для низких кранов (высота расположения кабины до 20 м) (рис. 28. а) и высоких, у которых кабина расположена выше 20 м (рис. 28, б). Кабины отличаются конструкцией передней остекленной части фонарем. Кузов обеих кабин состоит из трех стенок, крыши и пола. Стенки н крыша имеют две оболочки: наружную из металлического листа, внутреннюю из фанеры и слоистого пластика. В пазах между оболочками заложен утеплитель. Металлический каркас, к которому крепятся оболочки кузова, придаст кабине жесткость. Площадь кабины 2 м, под — досок, поверх которых уложены фанера и линолеум.

Рис. 28. Унифицированные выносные кабины (а, б)

Рис. 29. Расположение аппаратуры и приборов управления в кабинах кранов:

а — КБ401А, б — АБКС-5; 1 — командоконтроль подъема груза, 2 — то же, передвижения крена, 3 — нагревательные печи, 4 — шкаф управления, 5- серийный выключатель, 6 — переключатели, 8 — ограничитель и указатель вылета стрелы, 9 — панель сигнализации ограничителя грузоподъемности, 10 — релейный блок ограничителя грузоподъемности, 11-плафон освещения кабины, 12 — сигнальная лампа, 13 — анемометр, 14 — лольтаётр, 15- кнопка включения линейного контактора, 16 — командоконтроллер изменения вылета, 17 to же, поворота, 18 — педаль управления тормозом поворота, 19 — звуковой сигнал, 20 — педаль (кнопка) управления звуковым сигналом, 21 — рукоятка управления грузовой и монтажной лебедками, 22 — Сектор топло-воподачи (газа), 23 — переключатель мОНТаЖ работа; 24 — кнопка стартера, 25 — кнопка включения мотор-генератора, 26 — указатель температуры воды. 27 рукоятка управления механизмом поворота и тележечной лебедкой, 28 — сигнальная лампа цепи управления, 29 — амперметр, 30- указатель давления масла, 31 — креномер и КБ-504 есть дополнительная кнопка запуска мотор-генератора и т. п.

Расположение и набор приборов управления в кабине крана АБКС-5 (рис. 29, б) отличаются тем, что в ней установлены специфические для автомобильных кранов приборы: сектор газа, кнопка стартера, указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла, креномер.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Кабины кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы