Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы в дорожном строительстве

Публикация:
   Каменные материалы

Читать далее:




Каменные материалы

В качестве основного заполнителя при приготовлении асфальтобетонов принято использовать щебень — смесь угловатых обломков камня различной формы. Получают щебень путем дробления скальных горных пород в дробилках разных конструкций (конусных, щековых, шаровых). Дробилки должны подбираться в зависимости от свойств горной породы.

В традиционных технологиях дорожного строительства до недавнего времени использовался щебень в основном трех фракций: 5-10 мм; 10-20 мм; 20-40 мм. Для обеспечения качества важно учитывать не только фракционный состав каменного материала, но и форму зерен. При наличии в щебне пластинчатых и игловых фракций снижается долговечность асфальтобетонов за счет разрушения этих частиц еще в период уплотнения.

В зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой форм щебень подразделяют на щебень с кубовидной формой зерен при содержании их до 15% (по массе), улучшенный — до 25% и обычный — до 35%.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Переход к ремонту автомобильных дорог с использованием новых технологий требует пересмотра требований к щебню. Он должен быть прочным, кубовидной формы, морозоустойчивым и обладать хорошей адгезией с вяжущим. Гранулометрический состав и основные характеристики щебня регламентируются стандартом Ntx 11501. Обычно применяется щебень следующих фракций: 2/4; 4/6,3; 6,3/10; 10/14.

Границы фракций d/D должны удовлетворять соотношению d = 0,6D, исключением является фракция 2/4. Кроме того, для удобства речевого выражения размер 6,3 мм принято обозначать 6 мм.

Особое внимание уделяется требованиям к форме щебня, она должна быть кубовидной. Соотношение размеров: длины (L), величины (G, диаметра самого маленького кольца, через которое можно пропустить щебень); толщины (Е) — должно удовлетворять следующим требованиям:
□ неравенство L + G < 6Е должно быть верно для 90% зерен щебня;
а процентное соотношение зерен щебня, для которых G/E > 1,56, не превышало: 20-25%, если движение неинтенсивное; 15% — при интенсивном движении и 10% — при очень интенсивном движении.

В случае использования в качестве вяжущего битумных эмульсий особые требования предъявляются к чистоте щебня. Для обеспечения надежного сцепления на границе «щебень — вяжущее» во время производства щебень целесообразно мыть.

Для производства мелкофракционного щебня в настоящее время используются дробилки.

При строительстве автомобильных дорог около 60% их стоимости приходится на дорожную одежду. Для устройства дорожной одежды используют различные горные породы, из которых путем переработки получают различные каменные
материалы.

Горные породы слагают земную кору и состоят из множества зерен одного или нескольких минералов. По происхождению горные породы разделяют на изверженные глубинные (гранит, сиенит, Лабрадор, габбро) и излившиеся (базальт, андезит, диабаз, вулканический туф), осадочные и метаморфические (видоизмененные).

Осадочные горные породы возникли в результате растворения и осаждения материалов и органических масс на дне побережий и водоемов, на поверхности суши.

К осадочным относят известняки.

Различают известняки органогенные и химические. Органогенные состоят из раковин моллюсков, кораллов, остатков морских лилий, известковых водорослей и др. Эта группа известняков наиболее распространена. К органогенным известнякам принадлежит мел. Известняк химического происхождения состоит из кальцита, выпавшего из воды чисто химическим путем. Такие известняки ясно- кристаллические, в них нет остатков животных. Разновидностью известняков являются доломиты, которые возникают в ходе самых разнообразных химических процессов.

Наряду с породами осадочными и магматическими большая роль в строении земной коры принадлежит породам метаморфическим (мраморы белые, серые и цветные, кварцит). Эти породы образуются из осадочных и магматических за счет сжатия, нагрева, изменения физико-химических условий. Для структуры метаморфических горных пород характерна сланцеватость.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы в дорожном строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Каменные материалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства