Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ходовая часть автомобиля

Публикация:
   Камерные пневматические шины

Читать далее:




Камерные пневматические шины

Пневматическая шина камерного типа состоит из двух основных частей: камеры и покрышки. В камеру накачивают воздух, и она является воздушной подушкой, а покрышка удерживает камеру на ободе колеса, защищает ее от механических повреждений и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.

Камера представляет собой замкнутую кольцом эластичную резиновую трубу, в которую накачивают воздух. Для впуска воздуха на камере закреплен вентиль.

Вентиль является клапаном, пропускающим воздух только в одном направлении.

Вентиль состоит из металлического или резинометаллического корпуса, золотника с ниппелем, клапаном и пружиной и колпачка.

Металлический корпус представляет собой прямую или изогнутую латунную трубку, закрепленную своим фланцем на камере шайбой и гайкой. Внутрь корпуса на резьбе завернут золотник с ниппелем, соединенным со втулкой, имеющей резиновую уплотняющую манжету. Через ниппель свободно проходит шпилька с клапаном, состоящим из прижимной чашечки с резиновым кольцом.

При завертывании ниппеля золотника втулка своей уплотняющей манжетой плотно прижимается к внутренней выточке корпуса вентиля. При этом клапан своим резиновым кольцом плотно прилегает к краю втулки под действием пружины, надетой на шпильке и упирающейся в направляющий колпачок шпильки. К концу корпуса вентиля при накачивании шины присоединяется наконечник шланга от воздушного насоса. При этом клапан открывается под давлением воздуха, пропуская его внутрь камеры.

Для выпуска Еоздуха из камеры необходимо нажать шпильку и открыть клапан. При накачивании шины пружину клапана можно ослабить вывертыванием ниппеля золотника посредством колпачка с выступами. После накачивания воздуха на корпус вентиля навертывают колпачок с резиновой уплотняющей вставкой.

Резино – металлический корпус вентиля изготовлен из резины, прочно присоединен к камере и имеет заделанную внутри металлическую втулку, в которую ввертывается золотник.

Между камерой и ободом колеса в грузовых автомобилях устанавливают резиновую ободную ленту, предохраняющую камеру от истирания ее об обод колеса и от защемления бортами покрышки.

Покрышка имеет следующие основные части: каркас, борта с сердечником, подушечный слой и протектор с боковинами.

Каркас является основанием покрышки, придает ей прочность и состоит из нескольких слоев прорезиненной ткани корд с резиновыми прослойками. К каркасу прочно присоединена бортовая часть с бортами, служащими для закрепления покрышки на ободе колеса. В бортах заделан сердечник, образующий бортовое кольцо из стальной проволоки, обернутое лентой из прорезиненной ткани. Кольцо предохраняет борта от растягивания и предотвращает возможность соскакивания шин с ободов колес.

Сверху каркаса покрышка имеет толстый слой резины, называемый протектором, постепенно уменьшающийся по толщине к бортам и переходящий в боковины. Протектор предохраняет каркас от повреждения и соприкасается с поверхностью дороги. Для уменьшения износа протектор изготовляют из специальной износоустойчивой резины. Для лучшего сцепления с дорогой па протекторе делают выступы различной формы по определенным рисункам.

Между протектором и каркасом имеется резиново-тканевая прослойка, называемая подушечным слоем. Этот слой связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от ударов, воспринимаемых протектором. Отдельные заготовленные части покрышек собирают и склеивают на специальных сборочных станках, а после этого покрышку вулканизируют, т. е. нагревают до определенной температуры под повышенным давлением в специальных установках для придания прочности и монолитности.

Рис. 1. Типы вентилей пневматических шин: а — металлический; б — резина-металлический; е — бескамерной шины

Покрышку вместе с камерой устанавливают на ободной ленте (грузовые автомобили) на обод диска колеса. Вентиль камеры выводят наружу через отверстие в ободе.

Рис. 2. Разрез покрышки: а — камерной; б — бескамерной

В последнее время начинают применять покрышки усовершенствованной конструкции и изготовленные из более прочных материалов, что значительно увеличивает срок службы покрышек.

Получают распространение шины с увеличенным сроком службы типа Р с радиальным расположением нитей синтетического корда в каркасе и с применением в подушечном слое малорастяжимого металлокорда, изготовленного с использованием металлических нитей. Получают применение также шины типа PC, у которых протектор изготовлен в виде съемных кольцевых полос, армированных металлокордом. Применяют также шины повышенной грузоподъемности и широкопрофильные шины.

В случае использования шин, ранее находившихся в эксплуатации, на колеса одной оси должны устанавливаться шины с одинаковым рисунком и равной степенью износа протектора.

Автомобиль должен быть правильно укомплектован шинами, т. е. подобранные для него покрышки, камеры и обода должны соответствовать друг другу. Так, установка камеры с меньшим профилем, чем внутренний профиль покрышек, вызывает растяжение стенок камеры при накачке шины. В результате растяжения толщина стенок камеры уменьшится, что вызывает опасность их разрыва при повышенных напряжениях.

Излишне большой профиль камеры приводит к образованию скпадок, которые способствуют быстрому перетиранию стенок камеры.

Обод должен точно соответствовать ширине покрышки, в противном случае во время движения шина не будет иметь наиболее выгодного профиля, что ускорит ее износ.

Установка на сдвоенных колесах шин с различным наружным диаметром приводит к различной их нагрузке во время работы. На шину, имеющую больший диаметр, приходится более высокая нагрузка и соответственно интенсивнее происходит истирание ее протектора.

Хотя на шину, имеющую меньший диаметр, действует меньшая нагрузка, тем не менее она также сильно изнашивается и вследствие ненормальных условий работы ее протектор приобретает волнистую форму. Такой характер износа вызывается тем, что при вертикальных колебаниях автомобиля от неровностей дороги шина, имеющая меньший диаметр, с переменным усилием прижимается к полотну дороги и при этом происходит частичное проскальзывание шины.

Уменьшенный зазор между шинами сдвоенных колес может вызвать касание боковин в месте контакта шин с полотном дороги, в котором они деформируются под действием вертикальной нагрузки. Трение боковин друг о друга приводит к их быстрому истиранию.

Шины должны быть правильно смонтированы на глубокий обод, без защемления камеры между ободом и бортом покрышки. Недопустимо попадание песка и грязи внутрь шин. Обод должен быть чистым и иметь правильную форму, не допускается наличие на нем забоин, вмятин, погнутостей и глубоких царапин.

Внутреннее давление в шинах должно соответствовать величинам, указанным заводом для данного типа шин и модели автомобиля. Для шин типа Р устанавливается более высокое внутреннее давление, так как вследствие меньшего числа слоев каркаса и радиального расположения нитей корда гибкость боковых стенок у них значительно выше.

Снижение внутреннего давления по сравнению с величиной, рекомендуемой заводом, увеличивает радиальную и боковую деформацию шин, ухудшает устойчивость автомобиля, вызывает ускоренное разрушение боковин каркаса и бортов покрышки, ведет к усиленному неравномерному износу протектора

В шинах одной оси должно поддерживаться одинаковое внутреннее давление Это особенно важно в отношении шин, установленных на ведущей оси, В случае разности давлений, когда наружный диаметр шин будет отличаться более чем на 25 мм, дифференциал во время движения автомобиля будет постоянно находиться в работе, что вызовет излишние затраты мощности на трение и дополнительный износ самого дифференциала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Камерные пневматические шины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства