Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Канатные механизмы подъема, их элементы и схемы запасовки канатов

Читать далее:




Канатные механизмы подъема, их элементы и схемы запасовки канатов

Механизмы подъема на строительных подъемниках служат для вертикального перемещения грузонесущего органа, а в ряде случаев — для подачи груза в оконный проем и монтажа подъемника. Канатные механизмы подъема состоят из лебедки 2 и канатно-блочной системы — каната и блоков. Устройство Механизмов подъема зависит от типа, подъемника (грузовой или грузопассажирский).

Механизмы подъема грузовых подъемников

Лебедки. Механизмы подъема грузовых подъемников оборудованы барабанными лебедками. Лебедки бывают одно- и двухба-рабанные. Наиболее распространенные однобарабанные лебедки— Т-224В и Т-66Е с цилиндрическими редукторами. Лебедка Т-66Е установлена на подъемниках ТП-9, ТП-12, С-598А.

Однобарабанная лебедка Т-66Е (рис. 20) состоит из опорной рамы, барабана 9, редуктора, электродвигателя 1, колодочного тормоза 3 и электропусковой аппаратуры.

Рама лебедки сварена из швеллеров и углового проката. Четыре отверстия в нижних полках швеллеров служат для крепления лебедки на опорной раме подъемника.

Редуктор цилиндрический двухступенчатый типа РЦД-250-16-4 с передаточным числом 24,6. Первая пара зубчатых колес Zi = 26 и г2=106, вторая пара г3=30 и z4=118. На выходном конце ведомого вала 8 редуктора жестко закреплен барабан 9 для навивки каната, с другой стороны цапфа барабана упирается на ради-ально-сферический подшипник 10, заключенный в корпус вынос* ной опоры. Корпус редуктора разъемный, что облегчает обслуживание и ремонт редуктора. Нижняя часть корпуса образует масляную ванну для смазывания зубчатых колес и подшипников.

Масло заливают в редуктор через отверстие в корпусе, а уровень масла контролируют по маслоуказателю. Через отверстие в головке маслоуказателя внутренняя полость редуктора сообщается с атмосферой, и таким образом регулируется давление внутри корпуса. Масло из корпуса сливают через отверстие в его нижней части.

Рис. 20. Лебедка Т-66Е: a — кинематическая схема, б — конструктивная схема; 1 — двигатель, 2 — вал двигателя, 3 — т»рмоз, 4 — эластичная муфта, 5 — входной (ведущий) вал редуктора, 6 — корпус редуктора, 7 — промежутэчный вал редуктора, 8 — выхоажоВ (ведомый) вал редуктора, 9 — барабан, to — подшипник

Вращение от электродвигателя к редуктору передается через эластичную муфту. Она предназначена не только для передачи крутящего момента, но и для компенсации небольших перекосов и радиального смещения соединяемых валов, возникающих при монтаже механизма. При жестком соединении валов без муфт в валах даже при небольших перекосах и смещениях могут возникнуть большие напряжения, что приведет к поломке и выходу лебедки из строя.

Рис. 21. Втулочно-палшевая муфта:
1 — ведущая полумуфта, 2 — ведомая полумуфта (тормозной шкив), 3 — палец, 4 — резиновые втулки

Рис. 22. Кинематическая схема двухбарабанной лебедки с червячным редуктором:
1 — рычаг переключения, 2 — кулачковая муфта, 3— фиксаторы, 4 — барабаны, 5 — цилиндрические зубчатые колеса, 6 — червячный редуктор, 7 — тормоз, 8 — электродвигатель

На подъемниках для постоянного (неразмыкаемого в процессе эксплуатации) соединения валов применяют втулочно-пальцевые муфты (рис. 21). Такая муфта состоит из двух полумуфт, одна из которых одновременно служит тормозным шкивом. Полумуфты соединены между собой пальцами. Один конец пальцев закреплен в конических отверстиях полумуфты с помощью гаек, другой с надетыми на него втулками из технической резины вставлен в цилиндрические гнезда второй полумуфты. Упругость втулок и возможность их осевого перемещения относительно ведомой полумуфты компенсируют возможные неточности соединения двух валов.

Лебедка оборудована колодочным тормозом. Тормозные колодки охватывают ведомую полумуфту. Тормоз предназначен для остановки механизма подъема и удержания на весу транспортируемого груза. По «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» на подъемниках допускается применение только нормально замкнутых тормозов. Такой тормоз при отключении двигателя автоматически замыкается и обеспечивает остановку механизма. Установленный на подъемнике тормоз закрывают от атмосферных воздействий кожухом.

Барабан лебедки грузового подъемника обычно гладкий, пригодный для многослойной навивки. Диаметр барабана не менее 18 диаметров каната. По бокам барабана находятся реборды, которые должны возвышаться над верхним слоем каната не менее чем на два его диаметра.

Однобарабанная лебедка подъемника ТП-14 аналогична по конструкции лебедке Т-224В. Отличие состоит в том, что выходной вал редуктора присоединен к барабану не жестко, а при помощи зубчатой муфты, что позволяет компенсировать неточности изготовления и сборки лебедки.

Рис. 23. Канатно-блочные системы грузовых мачтовых подъемников:
а —С-953, С-953-1, б — ТП-9, ТП-12, ПГП-27-500, в —С-598А; 1— барабан, 2 — грузовой канат, 3 — головные блоки, 4 — грузовая каретка. 5 — блок на грузовой каретке, 6 — нижний отводной блок

Двух барабанная лебедка с червячным редуктором (рис. 22) установлена на подъемнике ЖК-40. Лебедка состоит из электродвигателя, колодочного тормоза, червячного редуктора, входной вал которого соединен с валом электродвигателя при помощи эластичной муфты, а выходной — через эластичную муфту и пару цилиндрических зубчатых колес — с двумя кулачковыми муфтами. Ведомые полумуфты этих муфт жестко соединены с двумя барабанами, один из которых служит для намотки монтажного каната, а второй — для грузового. Обе муфты управляются при помощи рычага, переключения; сблокированного таким образом, что при включении одной муфты вторая выключается. Для предотвращения вращения барабанов в момент переключения муфт установлены подпружиненные фиксаторы.

Канатно-блочные системы. Канатно-блочная система (рис. 23, а — в) представляет собой полиспаст. Она дает выигрыш в силе, однако скорость подъема уменьшается во столько раз, во сколько увеличивается тяговое усилие. Кратность полиспаста зависит от количества ветвей, на которые распределяется нагрузка, приложенная к подвижному блоку. На подъемниках С-953 и С-953-1 (см. рис. 23, .а) канат крепят одним концом к барабану лебедки, затем он огибает систему головных блоков и его закрепляют другим концом на грузовой каретке. Блоки установлены на головке, на подъемнике С-598А (см. рис. 23, в) блок размещен также в основании мачты. Те и другие блоки служат только для изменения направления каната. На подъемнике ЖК-40 схема за-пасовки каната такая, же, как на подъемнике С-598А. На головке мачты установлен только один отводной блок. Канат проходит внутри мачты, в нижней части которой до выхода на барабан лебедки он проходит также через три последовательно установленных блока ограничителя грузоподъемности.

На. подъемниках ТП-9 и ТП-12 (см. рис. 23, б) канат огибает неподвижные отводные блоки, установленные на головке, подвижный блок на грузовой каретке и прикрепляется другим концом к верхней части мачты.

Механизмы подъема грузопассажирских подъемников

Лебедки. На грузопассажирских подъемниках применяют лебедки барабанные и с канатоведущими шкивами. По «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» кабина грузопассажирского подъемника должна подвешиваться не менее чем на двух канатах, если механизм подъема оборудован барабанной лебедкой, и не менее чем на трех канатах, если механизм подъема имеет лебедку с канатоведущими шкивами. Поэтому конструкции лебедок грузопассажирских подъемников более сложны, чем грузовых.

Рнс. 24. Барабанная лебедка подъемника:
1 — барабан, 2 —редуктор, 3 — съемная рукоятка для подъема и спуска кабины, 4, 7 — электромагнитные колодочные тормоза, 5 — эластичная муфта, 6 — электродвигатель, 8 — шпиндельный выключатель

Барабанная-лебедка подъемника ПГС-800 (рис. 24) состоит из сварного барабана с винтовой нарезкой, цилиндрического двухступенчатого редуктора, кранового электродвигателя с вихревым генератором, двух колодочных тормозов, механизма шпиндельного концевого выключателя и съемной рукоятки. Ось барабана смонтирована на радиально-сферических подшипниках.

Рис. 25. Кинематическая схема лебедки с канатоведущими шкивами грузопассажирского подъемника МГП-1000:
1,6 — канатоведугДие шкивы, 2 — колодочный тормоз с гидротолкателем, 3 — монтажный барабан, 4, 7 — зубчатые муфты, 5 — рычаг включения монтажного барабана, 8 — редуктор, 9 — электромагнитный колодочный тормоз,-10 — электродвигатель

Рис. 26. Схемы запасовки грузовых канатов грузопассажирских мачтовых подъемников:
а-ПГС-800, б—МГП-1000; 1 — барабан, 2, 4 — отводные блоки на головке, 3—головка, 5 — балансирная подвеска, 6 — кабина, 7 — канатоведущие шкивы, 8 — противовес

Один конец вала через эластичную муфту 5, являющуюся тормозным шкивом, связан с ведомым валом редуктора. На другом конце вала двигателя установлен шкив для второго тормоза. Установка двух тормозов обусловлена необходимостью обеспечить безопасность пассажиров при повреждении одного из тормозов.

Вал барабана лебедки одним концом соединен с редуктором, а другим—с механизмом шпиндельного концевого выключателя, предназначенного для разрыва главной цепи тока электродвигателя, если кабина из-за неисправности не останавливается в крайнем верхнем или нижнем положении.

При монтаже и ремонте подъемника, когда необходимо вручную поднять или опустить кабину, а также для спуска поднятой кабины при прекращении электропитания пользуются съемной рукояткой. Ее надевают на выступающий конец быстроходного

вала редуктора. При этом включается грузоупорный тормоз, который работает под действием подмятого груза и обеспечивает безопасный спуск груза при отказе или специальном принудительном растормаживании основных тормозов 4,7.

На барабане запасовано два каната, которые расположены в винтовых канавках с правой и левой нарезкой. Это обеспечивает при вращении барабана одновременное сматывание или разматывание этих канатов.

Лебедка сканатоведущими шкивами подъемника МГП-1000 (рис. 25) состоит из кранового электродвигателя, соединенного при помощи эластичной муфты с ведущим валом редуктора 8. На ведомой полумуфте эластичной муфты установлен колодочный тормоз. К ведомому валу редуктора через зубчатую муфту присоединен вал, на котором установлены две пары канатоведущих шкивов. На этом же валу свободно посажен барабан монтажного каната. Барабан включается при помощи зубчатой муфты, управляемой рычагом, и тормозится колодочным тормозом с гидротолкателем. Все детали лебедки смонтированы на общей раме.

На поверхности канатоведущих шкивов выточены кольцевые ручьи специального профиля, в которых располагаются подъемные канаты, огибающие шкив. За счет натяжения, создаваемого весом противовеса, канатов и кабины (порожней или с полезной нагрузкой), канаты прижимаются к поверхностям ручьев. При этом возникает значительная сила трения, предотвращающая самопроизвольное перемещение канатов относительно шкива при его вращении и обеспечивающая подъем и опускание кабины. Для обеспечения тягового усилия канатоведущих шкивов масса противовеса должна в 2,2 раза быть больше массы кабины.

Канатно-блочные системы. На подъемнике ПГС-800 (рис. 26, а) канаты после барабана огибают отводные блоки, расположенные на головке мачты, и идут вниз к кабине. На верхней части рамы кабины расположена балансирная подвеска, к которой прикреплены эти канаты, Подвеска служит для выравнивания натяжения при небольшом изменении длины ветвей грузовых канатов.

Противовес на подъемнике не устанавливают, что упрощает запасовку.

На подъемнике МГП-1000 (рис. 26, б) четыре грузовых каната, прикрепленные к кабине через балансирную подвеску (на рис. она не показана), идут вверх, где огибают отводные блоки на головке мачты. Затем канаты опускаются вниз, огибают канато-ведущие шкивы лебедки, вновь поднимаются вверх, огибают соответствующие отводные блоки и опускаются вниз. Здесь их концы закрепляют на каретке противовеса. Для наматывания излишков каната при малой высоте мачты на каретке смонтировано четыре резервных барабана с собственным приводом от электродвигателя. При увеличении высоты мачты в результате его наращивания при монтаже грузовые канаты, запасованные на максимальную высоту подъема кабины, постепенно сматываются с резервных барабанов.

На подъемниках ПГС-800 и МГП-1000 кабель образует полиспаст переменной длины, причем подвижной, блок полиспаста натягивается припомощи груза.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Канатные механизмы подъема, их элементы и схемы запасовки канатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства