Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Канаты крановых механизмов

Читать далее:




Канаты крановых механизмов

На кранах, работающих в металлургических цехах, применяют только стальные канаты. Стальной канат состоит из нескольких прядей тонких стальных проволок, свитых вокруг мягкой сердцевины, изготовленной из пеньки, асбеста или джута.

Рис. 1. Свивка стальных канатов:
а — крестовая: б — односторонняя параллельная; в — поперечное сечение каната с органическим сердечником

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Наличие мягкой сердцевины (органического сердечника) делает канат гибким, так как отдельные пряди получают возможность смещения внутрь каната.

Канаты, применяемые на кранах, имеют крестовую или одностороннюю (параллельную) свивку.

При крестовой свивке проволока в прядях имеет направление свивки, обратное направлению свивки самих прядей.

При односторонней (параллельной) свивке направление свивки проволок соответствует направлению свивки прядей.

Чем меньше диаметр проволок, тем более гибок канат. Канат с крестовой свивкой менее гибок по сравнению с канатом односторонней (параллельной) свивки. Но канаты с односторонней свивкой имеют склонность к самораскручиванию при свободной подвеске, в связи с чем эти канаты применяют только там, где подвеска имеет жесткие направляющие (краны для раздевания слитков, колодцевые краны и т. д.).

Длительная безаварийная эксплуатация канатов возможна только при надлежащем уходе за ними. Канаты необходимо периодически очищать от грязи, старой смазки и смазывать свежей смазкой.

Канаты кранов, работающих на открытом воздухе, необходимо смазывать не реже трех раз в месяц, а канаты кранов, работающих в закрытом помещении,—не реже двух раз в месяц.

Смазка мокрых канатов беаполезна. Чтобы смазка хорошо пропитала канат, ее следует перед употреблением подогреть.

Для обеспечения безаварийной эксплуатации крана большое значение имеет ежедневный осмотр канатов с целью выявления дефектов и своевременной замены дефектных канатов. Характерными дефектами канатов является обрыв отдельных проволок или прядей, износ или окисление (ржавление) проволок каната.

Шаг свивки определяют следующим образом. На поверхности пряди каната наносят метку, затем отсчитывают вдоль оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната. На следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) ставят вторую метку. Расстояние между метками и будет шагом свивки.

В обозначении конструкции каната первая цифра обозначает число прядей в канате, вторая — число проволок в одной пряди и третья — число проволок в канате. Четвертая цифра и буквы о. с. свидетельствуют о наличии в канате органического сердечника.

При поверхностном износе или сильном разъедании ржавчиной проволок число обрывов проволоки на длине шага свивки должно быть уменьшено в соответствии со следующими данными:

При износе или коррозии проволок, в результате которых диаметр их уменьшился на 40% и более от первоначального диаметра, канат должен быть забракован независимо от количества обрывов.

При обрыве пряди канат бракуют независимо от числа проволок, составляющих прядь.

Петлю на конце каната следует выполнять с применением коуша заплеткой свободного конца каната или постановкой зажимов.

Рис. 2. Крепление каната при помощи коуша и зажимов

Рис. 3. Крепление каната к барабану:
а — диаметр каната меньше 20,5 мм’, б — диаметр каната больше 20,5 мм

В зависимости от диаметра каната устанавливают от 3 до 5 зажимов. Расстояние между зажимами должно быть равно 6 диаметрам каната.

К грузовому барабану канат обычно крепят при помощи нажимных планок.

Канаты диаметром менее 210,5 мм крепят к барабану шестью двусторонними планками, при этом конец каната загибается в обратную сторону. В месте изгиба каната в барабане устраивают переходный желобок. Как видно из рис. 3, возможны два способа крепления нажимных планок к барабану.

При креплении каната диаметром более 20,5 мм последний виток каната прижимают к барабану вспомогательной односторонней планкой и канат переводят в канавку, расположенную через один шаг нарезки на барабане, для чего в месте перехода каната срезают часть гребешка между канавками. Два последних витка каната крепят к барабану шестью или восьмью нормальными двусторонними планками.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Канаты крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника