Строительные машины и оборудование, справочник




Канаты лифта

Категория:
   Электромеханика лифтов



Канаты лифта

Канаты, применяемые на лифтах, и их конструкция.

Канаты для всех подъемных механизмов, в том числе и для лифтов, изготовляются из стальной проволоки специальных марок с пределом прочности от 130 до 180 кг/мм2. Проволочные канаты бывают различной конструкции. Для подъемных механизмов наибольшее распространение получили “круглые канаты. Каждый проволочный канат состоит из нескольких прядей, свитых между собой в определенном направлении. При изготовлении каната прядь образуется путем свивания определенного числа проволок вокруг пучка из той же проволоки. Пряди, в свою очередь, свивают вокруг сердечника из пеньки, асбеста или из проволок более мягкой стали. Канаты, применяемые для лифтов, как правило, имеют сердечник из пеньки. Сердечники в канатах служат для придания им наибольшей гибкости.

По роду свивки различают канаты: типа ТК, крестовой свивки, типа ЛК, односторонней свивки и комбинированной.




Для лифтов желательно применять канаты односторонней свивки, так как они обладают большой гибкостью и меньше подвержены износу. По структуре канаты разделяются на простые и, так называемые, компаунд. Для простых канатов пряди свивают из проволок одинакового диаметра, а для канатов компаунд — из проволок различного диаметра, что придает этим канатам большую гибкость и увеличивает срок службы. Для подвешивания кабин и противовесов лифтов со скоростью движения до 1 ж/се/с применяются канаты типа ТК согласно ГОСТу 3070-55 и 3071-55 с числом проволок 6X19=114 и 6X37 = 222. Для скоростных лифтов применяются канаты типа ЛК-0 по ГОСТ 3077-55 и ГОСТ 3078-55. Канаты кабины или противовеса должны быть одинаковой конструкции и толщины.

На скольких канатах подвешиваются кабины и противовесы разных лифтов?

Кабины и противовесы пассажирских лифтов с барабанной лебедкой и грузовых — с проводником должны быть подвешены не менее чем на двух канатах и не менее чем на четырех канатах у лебедок с канатоведущим шкивом. У лифтов с канатове-дущим шкивом грузоподъемностью до 350 кг подвешивать кабину разрешается на трех канатах.

Кабины и противовесы грузовых лифтов малой грузоподъемности могут быть подвешены на одном канате, а при лебедке с канатоведущим шкивом — не менее чем на двух канатах.

Если при погрузке и выгрузке в кабину грузовых лифтов заходят люди, подвешивание кабины на одном канате не рекомендуется.

Применение канатов диаметром менее 10 мм для пассажирских, больничных и грузовых с проводником лифтов не допускается.

Должны ли иметь канаты лифтов сертификаты?

Каждый канат, на котором подвешена кабина или противовес лифта, должен иметь сертификат или свидетельство лаборатории о его конструкции и прочности, причем если в свидетельстве вместо разрывного усилия каната в целом указано суммарное разрывное усилие всех проволок, то при определении коэффициента запаса прочности суммарную величину разрывного усилия всех проволок в канате следует уменьшить на 17%.

Способы крепления канатов.

Способ крепления канатов к кабине или к противовесу определяется в зависимости от конструкции ловителей и числа канатов. Наиболее простое крепление каната сводится к тому, что конец его загибается вокруг детали-коуша и вплетается в канат, как показано на рис. 1, а.

Вместо крепления каната посредством заплетки применяется крепление загибанием его конца вокруг коуша и постановкой хомутов (рис. 1,б). Широко применяется крепление канатов посредством специальных клиновых втулок. Коуш своим отверстием подвешивается на так называемые палец или ушко кана-тодержателя, вставленного в каркас кабины или раму противовеса. Применяется также крепление канатов с помощью заливки конца крепления баббитом в специальной конусной муфте (рис. 1, в). Конец каната протягивают через отверстие в конусной муфте, затем канат расплетают и каждую отдельную проволоку загибают, пеньковый сердечник удаляют, а муфту заливают баббитом.

Закрепление канатов в барабане производится введением конца каждого каната во внутреннюю полость барабана (рис. 2) и крепления его к валу барабана хомутами.

Рис. 1. Способы крепления каната: а — заплеткой, б — хомутами, в — заливкой баббитом.

Рис. 2. Закрепление каната на валу барабана хомутами.

Назначение балансира на кабине.

При подвеске кабины на двух или более канатах надо стремиться к тому, чтобы весь груз распределялся равномерно между всеми канатами. Это достигается устройством балансиров.

Назначение и устройство уравновешивающих канатов.

У лифтов с высотой подъема кабины свыше 50 м вес несущих канатов и подвесного кабеля должен быть уравновешен. Для этого применяются уравновешивающие канаты с натяжным устройством в приямке.

Рис. 3. Натяжное устройство уравновешивающих канатов


Читать далее:

Категория: - Электромеханика лифтов


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины