Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Детали, сборочные единицы, механизмы

Публикация:
   Канаты в строительных машинах

Читать далее:




Канаты в строительных машинах

Стальные канаты в качестве гибких элементов широко применяют в строительных машинах, особенно в грузоподъемных кранах: башенных, козловых, стреловых, мостовых, кабель-кранах; у экскаваторов с механическим приводом и мягкой подвеской рабочего органа. Если канат или цепь является составной частью механизма подъема, их называют подъемными или грузовыми; если же они используются в качестве тягового органа в составе механизма, перемещающего груз, масса которого воспринимается несущей конструкцией, их называют тяговыми.

Если по стальному канату как по рельсу перемещается грузовая тележка кабельного или козлового крана, его называют несущим. Канат, используемый в качестве оттяжки для удержания конструкции в определенном положении, называют вантовым или расчальным. Для обвязки поднимаемого груза применяют чалочные или строповые канаты.

Конструкцию каната выбирают с учетом назначения и условий его работы в машине. Грузовые и тяговые канаты должны быть гибкими, свободно проходящими по направляющим блокам. Для несущих канатов большой гибкости не требуется, но особое значение имеет устойчивость против истирания.

Стальные канаты изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 3241-—80 путем свивки из отдельных проволок небольшого диаметра. При одинаковом диаметре Двух канатов наибольшей гибкостью будет обладать канат, выполненный из большего числа проволок.

Канат может быть одинарной свивки (спиральным), когда он свивается сразу из большого числа отдельных проволочек (рис. 14, а), или двойной свивки (см. рис. 14, б), когда проволоки предварительно свиваются в пряди (стренги), а затем несколько прядей свиваются вокруг мягкого или жесткого сердечника в канат.

Рис. 14. Виды стальных канатов
а — канат одинарной свивки; б — двойной свивки; в — бронированный канат

Рис. 15. Способы крепления свободных концов канатов
а —клиновым коушем; б — сращиванием и оплеткой; а — сжимами- г д — коуши; е — сжим; 1 — корпус коула; 2 — клин

Канат тройной свивки (кабель) свивается из нескольких канатов двойной сзивки.

Канаты одинарной свивки из-за жесткости и способности раскручиваться применяют в основном в качестве несущих в канатных дорогах и кабельных кранах. Для увеличения стойкости спирального каната против истирания и износа наружный слой каната выполняют из проволок фасонного Z-образного сечения (рис. 14, в).

Канаты двойной свивки с пеньковым сердечником состоят из шести прядей по или проволочек в каждой пряди. Их применяют в качестве грузоподъемных и тяговых средств; для свивки каната могут быть применены проволоки одного или разных диаметров. Канат одного и того же диаметра, свитый из проволок разных диаметров имеет большую прочность по сравнению с канатом, свитым из проволок одного диаметра, так как при этом металл заполняет сечение каната более полно.

Канаты различаются между собой по свивке проволок между отдельными слоями прядей, направлению свивки проволок и прядей, а также по роду свивки.

Канаты могут быть параллельной (односторонней) свивки, при этом направления свивки проволочек в прядях и свивки прядей в канат совпадают; крестовой свивки с противоположными направлениями проволочек и прядей: комбинированной свивки, когда часть прядей имеет одно направление свивки проволочек, а другая часть — противоположное.

Канаты параллельной (односторонней свивки) более гибкие и менее подвергаются износу, чем канаты крестовой свивки, однако их применение более целесообразно в случаях, когда по условиям работы исключается возможность раскручивания (например в качестве грузового каната в лифте или подъемнике).

Свивка проволок в пряди различается тем, что один их слой с другим может иметь точечное касание (ТК), линейное (ЛК) или точечное и линейное (ТЛК). Канаты с линейным касанием проволочек более долговечны Для увеличения стойкости против коррозии канат свивают из оцинкованных проволочек.

Сердечник каната, выполняемый в большинстве случаев из пеньки,-придает ему большую эластичность и служит аккумулятором смазки. Канаты, предназначенные для работы в горячих цехах, имеют сердечник в виде асбестового шнура или пряди стальных проволок.

Канаты отличаются друг от друга по маркировке, в которой указывают: диаметр каната, его назначение (грузолюдской — ГЛ, грузовой Г), механические свойства проволоки (высшая марка — В, первая марка — I, вторая марка — II), вид покрытия (для легкого режима работы — АС, среднего — СС, жесткого — ЖС), направление сзивки (левая — Л), сочетание направления свивки (односторонняя — О), способ свивки (раскручивающийся— Р, нераскручивающийся — Н), тип касания проволок в прядях, материал сердечника (органический сердечник — О), номер ГОСТа.

Численное значение k для канатов, применяемых в грузоподъемных машинах, выбирают по нормам Государственного комитета Совета Министров СССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзора). В зависимости от рода механизма и условий работы k принимают: для канатных оттяжек — 3,5; для грузовых канатов при машинном приводе и легком режиме — 5, среднем — 5,5, тяжелом и весьма тяжелом — 6; для канатов в лебедках для подъема людей—9.

Продолжительность службы стальных канатов зависит от степени нагрузки, соответствия диаметров направляющих блоков и барабанов диаметру каната (чем больше диаметр блока, тем меньше перегиб каната), числа перегибов каната на блоках в единицу времени, направления изгиба каната (одностороннего или в разные стороны), агрессивности внешней среды, регулярности смазки.

Способы креплений свободных концов канатов к металлоконструкциям или деталям машин следующие: при помощи клиновых коушей (рис. 15, а); образованием канатной петли и сращиванием концов каната сплеткой (рис. 15,6) или закреплением сжимами (рис. 15,в). Для предохранения канатной петли от истирания в нее предварительно закладывают штампованный (рис. 15, г) или точеный (рис. 15, д) коуш. Сжим (рис. 15, i?) состоит из штампованной подушки, дугообразного болта и двух гаек. Следует устанавливать не менее трех сжимов на расстоянии друг от друга, равном шести диаметрам каната. Дужка сжима должна располагаться со стороны рабочей ветви канатной петли.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Детали, сборочные единицы, механизмы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Канаты в строительных машинах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства